Острикова Ольга
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (6–7 лет) на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8(6-7 лет) на неделю 30.01-03.02.2023
Тема недели : Неделя лыжного спорта
Цель: формирование навыков ходьбы на лыжах, укрепление здоровья детей.
Итоговое мероприятие : «Все на лыжи!»
Дата проведения: 03.02.2023
Ответственные: Острикова О. В
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (6–7 лет) на неделю» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 30. 01.2023
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика
Подъем флага и слушание гимна – формирование чувства патриотизма
Беседа: «Спорт -это здоровье»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом. Речевое упражнение: «Картина — корзина»
с Машей Ш. и Соней М.
Цель: находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию Игра «Для чего нужен предмет?» с Матвеем К и Таей К.
Цель: закреплять знание детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним.
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям рассмотреть иллюстрации различных видов спорта - развитие любознательности
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Консультация «Физическое воспитание в семье.»- повышение воспитательного потенциала семьи
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.00 – 9.30
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие) По плану специалиста
10.10- 10.40
Художественно-эстетическое развитие (МХК) / По плану специалиста
10.50 – 11.20
Познавательное развитие (Математическое развитие) Тема: Повторение
Цель: Закрепить представление о составе чисел 3,4,5,6, их обозначение на письме
Прогулка
(традиционная)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за гололедом
Цели: сформировать элементарное представление о гололеде как явлении природы.
Воспитатель объясняет детям это явление: большие участки земли, тротуары, дороги покрываются льдом, становятся опасными для передвижения (лед гладкий, скользкий, прозрачный, может быть незаметным на асфальте).
Игра-забава «Узнай не видя».
Цель: развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Красочки».
Цели: учить различать цвета; развивать ловкость.
П/И «Хитрая лиса» - развивать быстроту и ловкость. Упражнение «Зайцы и волк» с Витей З и Машей К
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Т/Д Утепление снегом корней деревьев.
Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. Игровой материал: лопатки
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение рассказа В. Бианки «Где раки зимуют»- настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения– поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия Д/ И: «Виды спорта летние и зимние» с Витей С, Атемием П и Наташей П.
Цель: Закреплять знания детей о зимних и летних видах спорта. Игра «Олимпийский флаг»
Цель: Закреплять знания детей об олимпийском флаге.
Правила игры: Подобрать и собрать олимпийский флаг.
Дежурство – развитие навыков самообслуживания, сервировки стола.
Предложить детям колпаки и фартуки – развитие самостоятельности
Предложить детям необходимый для игры материал:- заинтересовать заданием
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Логочас Тема: Спорт. Виды спорта
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(традиционная) П/И «Смелый охотник»
Цель игры: развивать умение ползать и бегать.
П / и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;
П/И «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции. Упражнение Фантазёры
Цель игры: формировать творческое воображение. С Соней Щ и Миланой Ч. Т/Д Уборка участка от снега
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Игровой материал: ленточки, скакалки, детские лопатки
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 31.01.2023
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика
Беседа «Спорт в нашей жизни".
Цель: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
Способствование развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли. Игра «Кастрюлька – крышечка» - развитие межполушарного взаимодействия Кинезиологическое упражнение ««Лайк – кольцо» - Развитие межполушарного взаимодействия.
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания Консультация «Правила дорожного движения»- повышение воспитательного потенциала семьи
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.35 – 10.05
Физическое развитие (Физическая
культура) По плану специалиста
10.35 – 11.05
Познавательное
развитие (ОИТ) / По плану специалиста
11.15 – 11.45
Речевое развитие
(Развитие речи) Тема: Составление рассказа на тему
«Как мы играем зимой на участке»
на основе личного опыта
Цель: Развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания
.
Прогулка
(народные игры)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за снегопадом – закрепить знания об этом явлении
П / и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Русская народная игра «Перстень» - Закрепление умения выделять звук из состава слова и придумывать слова с заданным звуком через игру.
Русская народная игра «Капуста»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Индивидуальная работа с Женей К, Женей И и Маратом Б – упражнять в беге с выполнением задания Трудовая деятельность: Сгребание снега в кучу для создания горки – развивать умение работать сообща Игровой материал: лопатки и зрительные ориентиры
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение сказки Сергея Горбунова «Как прогнать зиму» - настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения– поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия Игра «Скажи наоборот»
Цель: подбирать противоположные по смыслу слова
(Тихон С, Максим К) Игра «Разрезные картинки»
Цель: повторение и закрепление знаний детей о видах спорта; развивать мышление, внимание, память, логику.
Дежурство – развитие навыков самообслуживания, сервировки стола.
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Предложить детям материалы для игры – заинтересовать прослушиванием
Логочас Тема: Спорт. Виды спорта
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(народные игры) Русская народная игра «Ворон»
Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни.
Игра «Льдинка» - Цель: упражнять в ориентировке на местности. Индивидуальная работа : метание снежков в цель Макаром К и Максимом К - развивать координацию движений М. п. и. «Угадай по голосу»
Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание Игровое оборудование не требуется
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 01.02.2023
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика
Беседа о лыжном спорте – систематизировать знания о лыжах и лыжном спорте. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни Д / и «БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом). С Тихоном С и Максимом Б.
Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции. Игра «Модный дизайнер спортивной одежды»
Цель: Формировать у детей интерес к спорту. Продолжать знакомить детей с видами спорта, предметами одежды спортсменов и спортивным инвентарем. Расширять кругозор детей, воображение.
.Дежурство- развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям оборудование для д/и; -заинтересовать детей игрой
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания Консультация «Вежливость-это важно»- повышение воспитательного потенциала семьи
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.25-9.55
Художественно-эстетическое
развитие (Лепка/аппликация) Тема: Аппликация «Избушка на курьих ножках» с. 112
Цель: -Учить детей находить аппликативные способы для создания образа.
10.05-10.35
Художественно-эстетическое
развитие
(Музыкальное
развитие) По плану специалиста
10.45-10-15
Речевое развитие
(Обучение грамоте) Тема: Звуки
[В]-[Ф],
[В’]-[Ф’]
Звонкие и глухие согласные
Цель: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [В]- [Ф], [В’]- [Ф’].
Закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов.
Прогулка
(туристическая) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Игра «Найди хоккейную площадку»
Цель: Формирование навыков чтения и составления простейших карт-схем, а также ориентирования на местности. Познакомить с элементами спортивной игры хоккей.
Игра «Трамвай» - Закреплять пространственные ориентировки, упражнять в ходьбе на лыжах. Игра «Меткий нападающий» с элементами хоккейной игры с Макаром К и Соней М – развитие быстроты и ловкости, умения вести шайбу через ориентиры. Трудовое поручение:
Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки. Игровой материал: лопатки
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение рассказа Константина Ушинского «Проказы матушки зимы» - настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения– поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия «Назови три предмета» с Машей Ш и Сережей Г
Цель. Упражнять в классификации предметов. Игра «Что надо спортсмену»
Цель: учить различать виды спорта.
Дежурство – развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Предложить детям необходимый материал: карточки с видами спорта и необходимыми атрибутами – заинтересовать заданием
Логочас Тема: Спорт. Виды спорта
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(туристическая) П/И"Кто быстрее"(игра-эстафета) – учить прыгать на двух ногах до линии.
П/И «Три задания — три желания»
Цель: развитие умения планировать ряд последовательных действий, взаимосвязанных между собой Индивидуальная работа «Мишень» с Ильей Т. И Ксюшей Х. Цель: совершенствование навыков метания Д/и по желанию детей
Цель: учить самостоятельно принимать решения
Предложить детям атрибуты для самостоятельной деятельности.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 02.02.2023
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика
Беседа «Как стать спортсменом?» - Формировать представления о значении двигательной активности в
жизни человека. Заучивание стихотворений по теме недели
Цель: воспитывать умение запоминать и повторять.
(Наташа П, Илья Т) Дежурство-развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Опыт «Есть ли у растений органы дыхания?»
Цель. Определить, что все части растения участвуют в дыхании. Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания.
Предложить детям необходимые предметы для опыта: Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа. Подбор произведений литературы о особенностях зимы
для совместного досуга с детьми.
Цель: развитие читательских умений
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.00-9.30
Социально-
личностное
развитие (СЛР) /
По плану специалиста
9.40-10.10
Художественно-эстетическое развитие (Развитие читательских умений/ Письмо) Тема: Н. Носов «На горке»
Цель: Учить осмысливать идею произведения.
10.40 – 11.10
Физическое
развитие (Физическая культура) По плану специалиста
Прогулка
(ОЭП)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за ветром – углубить знания о неживой природе
Подвижные игры «Коршун и наседка».
Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе с препядствиями
(Маша Ш, Милана Ч, Тая К) Опыт «Растения зимой». - Цель: закрепить представления о том, что растения зимой живые.
Ход опыта: Провести опыты по проращиванию срезанных веток. Определить проявление жизни по набуханию почек и появлению листьев. Показать детям движение листьев по направлению к свету на примере комнатных растений. Оборудование: Ветки деревьев
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Кто как зимует» - настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения – поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия Конструирование из деревянных кубиков по замыслу с Сережей Г, Маратом Б и Петросом Г
– учить детей обдумывать свои постройки, развивать творческую инициативу Дежурство- развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Лепка из пластилина «Лыжник» - развивать умение лепить людей из пластилина
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Предложить необходимые материалы для выполнения задания: пластилин, дощечки, стеки. – заинтересовать заданием
Логочас Тема: Спорт. Виды спорта
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(ОЭП)
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цели: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка «Попади в ямку!». Цель: развитие глазомера, меткости, точности броска.
(Полина П., Макар К.) Опыт «Цветная сосулька»
Цель- узнать, как образуются сосульки Оборудование: пакет из-под сока, подкрашенная вода
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА
03.02.2023
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика
Беседа «История лыжного спорта»
Цель: познакомить детей с историей возникновения лыж.
Игра "Лыжная пара" с Машей К, Таей К и Соней М.
Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Викторина «Лыжи и лыжный спорт»
Цель: побуждать интерес, желание узнать большее.
Дежурство – развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол Предложить детям ответить на вопросы викторины и получить в конце приз – заинтересовать детей заданием.
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы – развитие самостоятельности Консультация для родителей «Артикуляционные упражнения в домашних условиях» - повышение воспитательного потенциала семьи
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть
9.00-9.30
Познавательное
развитие (Развитие
познавательно – исследовательской деятельности) - Вахрушев Тема: Полярники и метеорологи
Цель : -Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере антарктических станций, наблюдений за изменениями в погоде, таяния ледников).
9.45-10.45
Клубный час/ Технопарк (Реализация проектов)
11.15-11.45
Физическое развитие (Физкультура на улице) Подвижные игры
Цель: развитие движений
Прогулка
(спортивная)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за трудом дворника
Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря;
воспитывать любовь и уважение к работе дворника.
Упражнение «Шире шаг» - повысить техничность ходьбы на лыжах
«Лесная карусель» - учить ходить на лыжах змейкой, сохраняя расстояние.
.
Индивидуальная работа с Женей К, Женей И и Сережей Г «Кто первый повернётся?». – закрепление навыка скользящего шага на лыжах итоговое мероприятие – спортивное развлечение «Все на лыжи» - развитие познавательной и двигательной активности Игровой материал: лыжи, кегли
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение сказки Э. Успенского «Новогодний праздник в Простоквашино» - настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения– поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия Отгадывание загадок о видах спорта с Матвеем К, Тихоном С и Петросом Г – систематизация знаний о спорте Создание выставки детских работ «Дружи со спортом» - демонстрация творческих достижений детей.
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Предложить детям необходимый материал для создания выставки работ : заинтересовать заданием
Логочас Тема: Спорт. Виды спорта
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(спортивна) Подвижная игра «Салки со снежками» - развивать быстроту, умение попадать в движущуюся цель
Подвижная игра "Фигуры"
Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа
«Кто дальше?» с Маратом Б, Максимом К – развитие ловкости и меткости Трудовое поручение:
Очистить территорию от снега– развитие самостоятельности.
лопатки