Инна Вендина
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе «Путешествие вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 9(5-6 лет) на неделю с 22.04-24. 27.04.2024
«Путешествие вокруг света»
Цель: дать детям знания о многообразии народов, живущих на Земле, многообразии увлекательных мест.
Итоговое мероприятие: Викторина «Чудеса света»
Дата проведения: 26.04.2024
Ответственные: Вендина И. А.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
ДЕНЬ НЕДЕЛИ РЕЖИМ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Понедельник
22.04.2024 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста).
Разговоры о важном.
Прослушивание гимна Российской Федерации.
Цель: формировать представление детей о государственных символах России, познакомить детей с главным музыкальным символом страны – гимном.
Поднятие флага Российской Федерации вместе с подготовительными группами в спортивном зале
Цель: формировать представление детей о государственных символах России, воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Цель: формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива. (катя Ю., Илья Ш.) Составление рассказов из личного опыта на тему «В какой стране (каком городе) я живу (побывал)»
Цель: продолжать развивать связную речь
Беседа по теме недели : «Что такое транспорт?»
Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен. Наглядные пособия Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере
Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Образовательная деятельность 09.00-09.25
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ)
ОВЗ-ЛОГОПЕД Звук [Ж]
Цель: закрепление представления о звуке [Ж], умения выделять его в потоке речи,
развитие связной речи, фонетико-фонематических процессов, проводить анализ слов, обогащение словаря, изменение форм слов, совершенствование грамматического строя речи.
По плану специалиста
09.45-10.10
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) По плану специалиста
10.20 -10.50
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) Аппликация «Солнышко, улыбнись!»
Цель: учить детей вырезать солнышко из квадратов, сложенных дважды по диагонали, совершенствовать обрывную технику, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Прогулка (традиционная) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за солнцем, насколько ярче и теплее светит весной
Цель: определение признаков весны. С / И «Колобок»
Катится, катится колобок по дорожке (шагать на месте,
Затем покатился все быстрее и быстрее (бег в рассыпную).
И тут на встречу попался ему: заяц, волк, медведь, лиса (имитация движений зверей).
Шустрый и быстрый убежал от всех зверей, и никто его не съел (бег на месте).
И он благополучно добрался до дома (ходьба к своим местам).
П/И «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий. Спортинвентарь
Обед, работа перед сном Чтение литературы по программе.
Цель: развивать память, внимание, логическое мышление.
Вечер Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа на тему недели, вспомнить и обсудить литературу, имеющуюся в группе, учить пользоваться. Игры со счетными палочками «Разложи парами, тройками….»
Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, счет.
(Лев М., Аня Б.) Слушание музыкальных произведений народов мира
Разучивание стран по карте, их столицы.
Цель: обогащать знания детей о географии стран мира, умение ассоциировать страны по музыкальным произведениям. Вспомогательный материал Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Логочас Чтение литературы по программе
Цель: развивать память, выразительную речь.
Прогулка (традиционная) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа: «Как люди готовятся к весне?»
Цель: закрепить представление об использовании хозяйственного инвентаря, посеве семян. Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку»
Цель: закрепить приметы весны (Лера Л., Аня Б.) Н/игра «Ручеёк»
Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Спортинвентарь
Вторник
23.04.2024 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста).
Утренняя гимнастика. Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус
Беседа: «Земля наш общий дом,
планета, на которой мы живем»
Цель: раскрыть идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе.
Уход за растениями отметка в дневнике наблюдения о росте и изменениях. Д/и «Добавь слово»
Цель: развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, спамять. (Маша В, Лера Л.) Беседа «Знакомство с другими жителями планеты»
Цель: рассказать о том, как живут дети в разных странах, в какие игры играют, как можно выразить всем детям на Земле свои дружеские чувства, как можно помочь голодающим или бедным детям
Книги, картинки Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере
Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Образовательная деятельность 09.00-09.25
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ) По плану специалиста
10.20-10.45
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) /
10.55-11.20
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
(ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) По плану специалиста
Измерение объема
Цель: закрепить представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, сформировать представления об измерении объема сосудов с помощью мерки.
Прогулка (народные игры) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за весенними изменениями в природе.
Цель: уточнить знания о последовательности весенних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе. Народная игра «Горелки»
Цель: развитие умений детей играть в народные игры. П/и «Ловишки», «Бездомный заяц»
Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость. Лопата, ведро
Обед, работа перед сном Тема : Какие мы?
Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом.
Вечер Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Гимнастика пробуждения Цель: закрепить физическое здоровье детей.
Комплекс гимнастики пробуждения №2, ходьба по массажным дорожкам.
Д / И «Я начну, а ты закончи»
Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме. (Матвей Ч., Лера Л.) Беседа «Безопасность в нашей группе».
Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; назначении предметов, правилах их безопасного использования. Вспомогательные картинки.
Логочас Чтение литературы по программе
Цель: развивать память, выразительную речь.
Прогулка
(народные игры) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Д/И «Бывает – не бывает»
Цель: закрепить приметы поздней осени
Осмотр территории, обсуждение природных изменений.
П/И «Золотые ворота»
Цель: умение выполнять поставленные в игре правила, тренировка ловкости. П/И «Жмурки»
Ход игры: Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь». Осаленный игрок меняется ролями с водящим. Спортинвентарь
Среда
24.04.2024 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста).
Психогимнастика «Разные лица».
Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Беседа: «Земля - планета, на которой мы живем»
Цель: дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. (Максим Ч., Матвей Ч).
Изготовление плаката ко дню «Земли» Цель: формирование экологической культуры.
Изготовление вытынанок ко дню Победы, оформление окон. Вспомогательные картинки. Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере
Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Образовательная деятельность 09.00-09.25
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ (СЛР) /
09.35-10.00
ХУД ЭСТЕТ. (РАЗВИТИЕ ЧИТАТ. УМЕНИЙ/ПИСЬМО)
По плану специалиста
Копирование рисунков
Цель: учить сравнивать образец с результатом, развивать внимание, координацию, память, воспитывать аккуратность.
Ю. Коваль «Букет»
Цель: развивать творческое воображение, представления детей, расширять кругозор, воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к книге.
11.00-11.25
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)
По плану специалиста
Прогулка (туристическая) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за облаками. Цель: продолжать расширять знания детей об облаках; учить различать облака, называть их.
П/и «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы»
Цель: развивать быстроту реакции.
П/и «Ветер».
Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. С/р игра «Полоса препятствий»
Цель: развитие ловкости, координации движения.
Описание игры-эстафеты.
Дети распределяются на команды и становятся параллельно колоннами. Перед каждой колонной на стартовой линии лежат обручи – «кочки» (задача учащихся - преодолеть болото, прыгая с кочки на кочку, далее лежит бревно. Какая колонна быстрее справится с заданием. 2 флажка, 2 рюкзака, обручи, 2 бревна, 2 веревки, колышки, скакалки.
Обед, работа перед сном Чтение литературы по программе
Цель: развивать память, выразительную речь.
Вечер Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие.
Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
Презентация «Удивительные места нашей планеты»
Цель: расширять кругозор детей Настольная игра (Тимофей Д., Илья Ш.) Ситуация общения на тему «Земля – это наш общий дом».
Цель:
Краткое содержание: воспитатель рассказывает «Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля кажется голубой. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живет. Кроме нас и наших близких, на Земле живет еще множество людей. А кто еще живет рядом с нами? Бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Мы – все жители Земли – очень зависим друг от друга. Земля – это наш общий дом» Картинки.
Логочас Составлять описательные рассказы о предметах (по схеме и без опоры на наглядность)
Цель: систематизировать процесс
Прогулка
(туристическая) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Ходьба в колоне с перестроением в пары.
Цель: развитие движений
Рассказывание из личного опыта: «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду».
Цель: развитие речи, мышления. П/И «Следопыты»
Цель: ориентирование на местности»
Ход игры:
Дети самостоятельно, ориентируясь по заранее разложенным указателям (флажкам, ленточкам, должны найти дорогу на поляну. Направляющие меняются по сигналу воспитателя. П/ И «Беги к тому, что назову» Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве. Флажки, ленты
Четверг
25.04.2024 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста)
Беседа: «Земля - планета, на которой мы живем»
Цель: дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Игра на развитие речи: «Сплетем венок из предложений»
Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
(Матвей Ч., Максим Ч.) Аппликация на тему «Дружат дети всей Земли»
Цель: учить работать сообща, развивать фантазию, мелкую моторику, воспитывать уважение к одногруппникам
Вырезание вытынанок, оформление окон.
Карточки, береста, бечевка Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере
Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Виртуальная консультация в мессенжере
Образовательная деятельность 09.40 -10.05
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ) По плану специалиста
10.20-10.45
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОИТ) /
10.55-11.20
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) По плану специалиста
Составление рассказа по картине «Зайцы»
Цель: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику
Прогулка
(опытно-экспериментальная) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за изменение в погоде
Труд на участке группы
Индивидуальное упражнение «Попади в цель» Цель: развивать меткость детей.
(Ксюша З., Тимофей Д.) П/И «Воробышки и автомобили»
Цель: учить быстро менять направление. Инвентарь для уборки
Спортинвентарь
Обед, работа перед сном Чтение литературы по программе
Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.
Вечер Гимнастика после сна
Подготовка стихотворений к Новогоднему утреннику, отработка сюжета. Беседа по вопросам: «Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает дома?» Рассматривание иллюстраций в книгах.
Цель: обратить внимание, как художник передает внутреннее состояние своих героев. Д/и «Последовательность»
Цель: продолжать расширять представление об окружающем мире.
Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?»
Цель: уточнить представление детей о знакомых птицах о местах их обитания, питании, внешнем виде, и роли человека в жизни зимующих птиц. Вспомогательные карточки
Логочас Д / и «Города»
Цель: тренируем память и мышление
Прогулка
(опытно-экспериментальная) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие «Солнечная лаборатория» - показать какие предметы (темные или светлые) быстрее нагреваются на солнце
Цель: развивать умение делать выводы на основе наблюдений. Индивидуальная работа
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года (Лера Л, Женя Ж.) П/и «Пустое место»
Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны
Катание друг друга на санках. -развитие дружеских взаимоотношений. Мяч, скакалки, обруч Беседы с родителями по итогам дня.
Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Пятница
26.04.2024 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста).
Технопарк: «Механика вокруг нас» Цель: изучение роли электроники в окружающей действительности, сборы схем радиоуправляемых механизмов Экологическая игра: «Кому угощение?» Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются птицы зимой в природе и чем их подкармливает человек. Упражнять в употребление трудных форм существительных.
(Матвей Х., Лев М.) Видеоматериал «Чудеса света»
Обсуждение в группе
Цель: расширение кругозора детей.
Учим речевки к параду. Вспомогательные карточки
Образовательная деятельность 09.00 - 9.25 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) - ВАХРУШЕВ Ярмарка
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах,
воспитывать интерес к фольклору, закрепить правила безопасности в незнакомых местах.
9.45-10.45
КЛУБНЫЙ ЧАС / ТЕХНОПАРК (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ) Составление таблицы по мнемотехнике по теме.
11.15 -11.40
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ФИЗКУЛЬТУРА НА УЛИЦЕ) - ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОГУЛКА По плану специалиста
Прогулка
(спортивная) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие «Ожившее дерево?»
Цель: выяснить. почему начинает весной свой новый цикл дерево, с чего он начинается?
Ход наблюдения: предложить детям выдвинуть гипотезу о том, как будет проходить процесс пробуждения дерева, природы. Игра «Горка, ямка, бугорок»
Цель: развитие внимая.
Ход игры: (Детям предлагается встать в круг.)
На слово «горка»- поднимаете руки вверх,
На слово «ямка» - приседаете, «бугорок»- кладете руки друг другу на плечи.
(Ксюша З., Глеб Р.) Н/И «Жмурки с колокольчиком»
Цель: познакомить с правилами игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту. Мяч, конусы, колокольчик
Обед, работа перед сном Беседа с детьми «Как вести себя на прогулке».
Цель: закрепить правила поведения в детском саду на прогулке.
Вечер Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъём, гимнастика после сна
Ходьба по коррекционным дорожкам
Рассказ воспитателя о блюдах национальной кухни разных народов
Цель: расширение представления о мире
Беседа об уважении к традициям разных народов
Цель: формировать толерантное отношение к народам мира Рассказ воспитателя о разных религиях – буддизме, христианстве и т. д., о том, что все люди равны, независимо от их веры.
Вспомогательный материал
Логочас Вспоминаем самое интересное за неделю
Цель: закрепление знаний, правильное произношение
Прогулка
(спортивная) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Игровое упражнение
«Следопыты».
Задачи. Учиться следовать
строго по «дороге», наступать
след в след по заранее
проложенному маршруту,
развивать чувство равновесия,
способность концентрировать
внимание, доставлять радость от прогулки. Тренировка детей в ходьбе спиной.
Цель: упражнять в ориентировании в пространстве. (Тимофей Ш., Юля Х.) П/И «Тихо-громко!»
Ход игры: водящий встает спиной к играющим, а воспитатель дает кому-либо из детей предмет, который можно спрятать. Все дети знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к тому, у кого спрятан предмет, дети начинают хлопать в ладоши, по мере удаления от него хлопки становятся тише. Если водящему долго не удается угадать, у кого предмет, его сменяет другой игрок. Мяч, скакалки, конусы.