Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимующие птицы» в средней группе

Елена Басманова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимующие птицы» в средней группе

Продолжительность недели: С 25.11.2019-29.11.2019.

Тема недели: Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Итоговое мероприятие: «Изготовление кормушек».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (пополнение групповых уголков детской деятельности: внести, поместить). В ИЗО уголок поместить раскраски с изображением птиц, В книжный уголок внести рассказ «Серая шейка»

Взаимодействие с родителями (информировать родителей, привлечь родителей, предложить родителям). Предложить родителям вместе с детьми изготовить кормушки.

Взаимодействие с социальными партнерами

Виды детской деятельности: лепка, аппликация, рисование.

Организация образовательной деятельности

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Утро

Индивидуальная работа по физическому развитию:

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Зачем нужны птицы. Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. Работа в музыкальном уголке

Цель: развитие слухового восприятия

Вспомнить с детьми скороговорки и потешки о птицах. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Утро

Индивидуальная работа по познавательной деятельности:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастики «Птички»

Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Беседа: «Птицы улетают на юг». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Речевая игра «Я и птички».

Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо).

Разговор с детьми о культуре поведения во время еды. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Утро

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Игра-экспериментирование: «Снег, вода»

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды

Красивые цветы» (оригами)

Цель: закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память.

Формировать умение готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.

Утро

Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов.

Артикуляционная гимнастика.

Дидактическая игра «Птичьи голоса».

Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.

Определить цвет, форму, величину предмета. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук.

Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: учить играть по правилам.

Утро

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастики «Птички»

Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Д/и. «Собери синичку»

Цель: развивать логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций птиц.

Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду.

Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

Занятия

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

2. Лепка/Аппликация.

. Аппликация: «Совенок»

Цель: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации.

Занятия

1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

2. Развитие речи.

Речевая игра «Я и птички»

Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо). Разговор с детьми о культуре поведения во время еды. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Занятия

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

2. Математика.

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы».

Цель: развитие моторики рук.

Познание: ФЕМП «Счет до 5. Конус».

Занятия

.1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

2. Рисование: «Снегирь»

Цель: учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

Занятия

1. Конструирование/Окружающий мир

2. Физическая культура на улице

Смотрите план у инструктора по ФИЗО

Д/и «Узнай птиц по голосу».

Разговор с детьми о культуре поведения во время еды.

Внести в уголок природы картины с изображениями зимующих птиц.

Игры с конструктором Лего.

Цель: Развитие конструктивных способностей у детей.

НОД

1. Познание (ФЦКМ)

2.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: познакомить с названием птиц, их значением.

Прогулка

Индивидуальная работа по Физо.

2. Физическое развитие на улице.

Цель: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, Цель: воспитывать трудолюбие.

П/ и: «Собака и ворона». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Игра малой подвижности «Ровным кругом…».

Цель:формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

Прогулка

Индивидуальн ая работа по речи.

Наблюдение за птицами Цель : Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Д/и «Узнай, по голосу»

Цель: развивать слух.

П/и. «Кто скорее от флажка?»

Цель: развивать быстроту, ловкость. Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега.

Цель: учить детей выполнять поручения

Прыжки на двух ногах с передвижением вперед. Цель: развивать прыгучесть.

Устройство горки для кукол. Формировать элементарные трудовые навыки

Ситуативный разговор с детьми о том, на кого из зверей похож хитрый, лукавый человек.

Прогулка

Индивидуальная работа по Фэмп.

Наблюдение за вороной

Цель: представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание и быстроту.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.

Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице».

Цель: развивать внимание и любознательность.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом

Прогулка

Индивидуальная работа по экологии :

Наблюдение за птицами.

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

П/ и: «Собачка и воробьи»

Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса

Упражняться в метании снежка в даль.

Цель: развитие координации движений

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Подвижные игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом

Прогулка

Индивидуальная работа по Физо :

Прогулка

Наблюдение – за птицами

Цель: Углубленные знания о жизни птиц зимой, формировать умение и желание помогать им.

Подвижная игра: «Вороны и гнезда».

Найди предмет по описанию.

Продолжить ситуативную беседу: как птицы готовятся к зиме, чем питаются, учить называть части тела птиц, как ухаживать за птицами зимой. Свободные игры с выносным материалом

Игры со снегом

Трудовые поручения

Разгрести снег с дорожек лопатой

Цель: прививать элементарные трудовые навыки Закрепление правил дорожного движения. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Чтение художественной литературы

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО :

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы.

«Воробьевка» М. Горький.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Индивидуальная работа по закреплению названий частей человеческого тела. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия.

Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.

Ситуативный разговор «Дружба». Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел».

Цель: развивать внимание, память.

Прогулка

Индивидуальная работа по речи

Гимнастика после сна

Д/и «Скажи наоборот»

(холодный – горячий)

Цель: учить подбирать антонимы

П/и «Белые снежинки»

Цель: учить плавно, двигаться

Чтение стихов о зиме

Цель: накопление опыта использования образности в речи заучивание стихотворения «Снег идет».

Ремонт книг

Цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото» закрепить знание геометрических фигур.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Догони свою пару»

Беседа: «Что бывает зимой»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Индивидуальная работа : «Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО :

Наблюдение за погодой

П/и. «Добеги и прыгни»

Развитие движений.

Разговор на тему «Польза прогулок».

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

.

Прогулка

Индивидуальная работа по ИЗО :

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»

Цель: учить слушать внимательно и сопереживать героям.

Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Учить различать и называть основные цвета. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе»

Напомнить, что у каждой игрушки в группе свое место.

Прогулка

Индивидуальная работа по Фэмп.

Чтение рассказа «Воробьишко» Цель: закреплять умение понимать смысл прочитанного.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель:

формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь месяц 2019 Воспитатель: Федорова И. А. Лексическая.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Недельное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (16.09-20.09.2019г.) Тема: «По дороге в детский сад.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы «Я — человек» в старшей группе Планирование воспитательно - образовательной работы Старшая группа Тема: «Я – человек» Цель: 1. Расширение знаний о человеке, формирование.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе «Неделя мультипликации» №10 (6–7 лет) на неделю28.10.2019–01.11.2019 Тема недели: «Неделя мультипликации» Цель: формирование у детей элементарных представлений.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя безопасности» в группе 5–6 лет Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю) 22.10–26.10 Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю 22.10-26.10.) Тема: «Животный мир осень:(животные.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Тайны Космоса» День недели ПОНЕДЕЛЬНИК Утренняя гимнастика. Беседа по теме «Звезды и планеты». Цель: дать элементарные представления о строении солнечной.

«Весна: сезонные наблюдения». Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, 1-я неделя апреля ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 02.04 по 06.04) Тема : «Весна. Сезонные наблюдения.» Группа средняя : средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД