Малышенкова Юлия
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели «Волшебная песочница»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
5-я неделя 25.07 по 29.07
Тема недели : «Волшебная песочница» (Неделя «песочных замков»)
Дата Время дня Образовательная деятельность в режимных моментах Разнообразная детская деятельность Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Прогулка Взаимодействие с родителями
Понедельник 25.07.2022 утро Беседа «Как я провел выходные»
Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика 5-6 лет. Комплекс 43 стр 37
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели „Волшебная песочница“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Артикуляционная гимнастика «Качели». Индивидуальная работа по отработке артикуляционной гимнастики «Качели». Д/и. : «Что на что похоже»
П/и. : «Хлопки» Ц. : Развивать реакцию. Беседа: «Удивительный песок» Рисование фломастерами на свободную тему.
Слушание музыки: голоса леса, птиц, животных.
Д/ и «Чего не стало?» - обеспечить развитие внимания, наблюдательности.
.Индивидуальная работа «Найди отличия на картинке» - способствовать развитию мышления Пальчиковые игры «Я рисую лето», «Песок»
-Экспериментальная деятельность
Опыт с песком и глиной. Цель: продолжать формировать представления детей о песке, глине и их свойствах; развивать сенсорные ощущения; формировать навыки постановки опытов.
Д/игра «Из чего сделано». Наблюдение за трудом строителей
П/ и «Хитрая лиса»
Развивать у детей
выдержку,
наблюдательность.
Упражнять в
быстром беге с
увертыванием, в
построении в круг, в
ловле
Трудовое поручение: -Полив цветов на клумбе; клумбе.
П/и «Передай – встань» Рекомендации родителям пособий для домашних занятий.
вечер Гимнастика после сна. Беседа: «Правила игры с песком» ( цель: формировать правила безопасного обращения с песком)
Чтение рассказа «Песок и солнечный свет» Игра с конструктором LEGO
Наст. -печатная/ и: «Пазлы» Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам Дыхательная гимнастика
«Кто дальше загонит шарик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Гимнастика для глаз
«Носик» (по методике йогов). Смотрит носик вправо-влево,
Беседа : «Использование песка человеком». Этюд “Море волнуется”.
Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.
П/и «Караси и щука» -развивать внимание, быстроту бега.
Отгадывание загадок о песке.
Индивидуальная работа по Физ.
Прыжки через веревку боком.
Рисование: «Песочная фантазия»
(коллективная работа по желанию детей, с использованием песка и палочек на улице) развивать ловкость.
П/и «Стадо и волк» Беседа с родителями по интересующим их вопросам
Дата Время дня Образовательная деятельность в режимных моментах Разнообразная детская деятельность Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Прогулка Взаимодействие с родителями
Вторник 26.07.22 утро Гимнастический комплекс 42 стр 36 Артикуляционная гимнастика «Маляр». Индивидуальная работа по отработке артикуляционной гимнастики «Маляр». Беседа: «Удивительный песок»
Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.
С/и «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
Д/и «Геометрическая мозаика» Рисование песком. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам Пальчиковые игры Железновой (музыкальный материал)
Игра – ситуация «Где люди используют песок»
2. Наблюдение за песочными часами (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится одна минута. ИКТ «Интересный мир пустыни» Сюжетно-ролевая игра Магазин-Отдел «Изделия из песка» Д/и. «Будь внимателен»
Ц. : Побуждать детей сравнивать предметы по способу их использования.
П/и. «А ну ка, догони!»
Ц. : Упражнять в быстром беге.
Трудовое поручение: Прополка цветочных клумб.
П/и «Гуси – Лебеди» Консультация для родителей «Ребенок и природа».
вечер Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Ситуативный разговор. Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных. «Когда я ем – я глух и нем». Задача: развивать представления о культуре поведения за столом Самостоятельная деятельность в художественном уголке.
Прослушивание музыкальных произведений Гимнастика для глаз
«Носик»
Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Обсуждение прочитанного произведения. Беседа: «Удивительный песок»
Чтение стихов о песке Б. Заходера Наблюдение за песком. Цель: закрепить знания о свойствах песка.
П/и «Кати в цель», «Догони мяч». Конкурс «Песочные фантазии» (Строительство песчаных замков).
Трудовая деятельность: Уборка песка в песочницу ( цель: формировать желание трудиться) Беседа с родителями по интересующим их вопросам
Дата Время дня Образовательная деятельность в режимных моментах Разнообразная детская деятельность Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Прогулка Взаимодействие с родителями
Среда 27.07.22 утро Гимнастический комплекс 43 стр 37. Артикуляционная гимнастика «Лопата». Индивидуальная работа по отработке артикуляционной гимнастики «Лопата»
Задача: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе. Индивидуальная работа по отработке артикуляционной гимнастики. Беседа: «Витамины в жизни человека».
Д/и «ЛОТО»
Цель: Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать. Рисование «Вот оно какое наше лето!». Мечты о море. Цель: Рассматривание репродукций художников-маринистов, выделение общих качеств картин: композиция, цветовое решение. Пальчиковые игры Железновой (музыкальный материал)
Опыты:
«О чем говорят следы на песке?»,» Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение сухого и мокрого песка)
ИКТ «Как работает песок» Игры с песком: Строительные игры (с использованием формочек, природного и бросового материала).
П/и игра «Лохматый пёс»
Трудовая деятельность: уборка игрушек и атрибутов после игры. П/и «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.
Игры с песком: «Я пеку, пеку, пеку», Привлечение родителей к изготовлению методических пособий для работы с песком
вечер Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Закреплять умение находить лицевую и изнаночную сторону одежды.
Практическая ситуация на тему «Культура поведения за столом» - актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам Настольно-печатная игра «Домино». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. Игры по интересам
Предложить карандаши –раскрашивание Дыхательная гимнастика.
«Задуй свечку». Чтение: И. Финк «Песочница» Экспериментирование: (свойства мокрого и сухого песка) ( цель: формировать умение выделять свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить) - П/и «Пройди бесшумно» (учить ходить четко, ритмично) - П/и «Лягушки и цапля» Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цели: закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие
П/и «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя
Беседа с родителями по интересующим их вопросам
Дата Время дня Образовательная деятельность в режимных моментах Разнообразная детская деятельность Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Прогулка Взаимодействие с родителями
Четверг 28.07.2022 утро Гимнастический комплекс 43 стр 37
Чтение стихов о лете.
Слушание «Песенка о лете». Познакомить с пословицей: «Худо лето, когда солнца нету», с загадкой: «Колобок, колобок, золотистый бок.
За елки нырнул, там крепко заснул. Игры в песочнице ( цель: способствовать сооружению построек из песка, формировать навыки коллективной игры)
Игра драматизация «Подземные жители «(проигрывание
сюжета сказки «Дюймовочка» Пальчиковые игры Железновой
(музыкальный материал)
Заучивание стихотворения «Песочница» А. Жилина
Исследовательская деятельность: «Какой разный песок» (рассматривание под лупой) ( цель: вызывать интерес к объектам природы) - Индивидуальная работа
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Наблюдение за облаками. Рассмотреть. Определить их виды (кучевые, перистые) Консультация для родителей «Как научить ребенка личной безопасности на улицах»
вечер Гимнастика после сна.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по массажным коврикам.
Разговор с детьми об умении уступать друг другу. Цель: закрепить знания детей об культуре поведения. Самостоятельная деятельность в художественном уголке.
Прослушивание музыкальных произведений Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Дыхательная гимнастика
«Трубач»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Лучший песочный замок - сооружение песочных замков ( цель: развивать воображение детей, формировать умение делать постройку сообща) Упражнение: «Необычные следы» ( цель: развитие тактильной чувствительность, воображения). Трудовая деятельность: полив растений цветника ( цель: формировать желание трудиться сообща) Беседа с родителями по интересующим их вопросам
Дата Время дня Образовательная деятельность в режимных моментах Разнообразная детская деятельность Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Прогулка Взаимодействие с родителями
Пятница 29.07.2022 утро Гимнастический комплекс «Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика «Лопата». Индивидуальная работа по отработке артикуляционной гимнастики «Лопата» Просмотр мультфильмов
Слушание веселых песен Д/и «Что будет, если…» Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению к природе. Пальчиковые игры Железновой (музыкальный материал)
Беседа: «Рождение песка» (как появился песок, возраст песка, как образуется песок). П/и «Вышибалы», «Хитрая лиса». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде. Трудовые поручения: предложить детям убрать мусор на дорожке – прививать трудолюбие Консультация для родителей– О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.
вечер Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по массажным коврикам. Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу Игра малой подвижности «Глухой телефон» - Способствовать развитию внимания, умения слушать друг друга
Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Дыхательная гимнастика.
«Задуй свечку».
ИКТ «Песок на карте мира» (самые известные пустыни мира. Пески на территории России. Есть ли песок там, где я живу) Наблюдение за растениями. Задача: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
П/и «Утка и селезень»
П/и «Попади в обруч»
Самостоятельная деятельность детей на улице.
Индивидуальная работа по развитию двигательного навыка (бег врассыпную). Задача: упражнять в беге. Беседа с родителями по интересующим их вопросам