Папки-передвижки

Планирование «Славный праздник День Победы» в старшей группе

Светлана Пашкина
Планирование «Славный праздник День Победы» в старшей группе

Календарное планирование на неделю

старшая группа «Родничок»

Вторник 4 Мая

УТРО

ОО Социально-коммуникативное развитие, труд «Наведем порядок в театральном центре»

Цель: приобщать детей к трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие.

Беседа (по тематическому планированию) «Славный праздник День Победы»»

Публикация «Планирование „Славный праздник День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: расширять знания детей о празднике Победы, воспитывать уважительное отношение к ветеранам.

Дидактическая игра (ОО Познавательтное развитие) Д/и «Найди пару» карточка № 26

Игры на развитие мелкой моторики (ОО Физическое развитие) Заучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья» карточка № 17

Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) комплекс № 8

Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Чтение О. Григорьев «Варенье»

Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

ОД № 1 Музыка (по плану музыкального руководителя)

ОД № 2 Развитие речи

Тема: «День Победы»

Задачи: 1. Расширить знания о Великой Отечественной войне и празднике Победы;

2. Развивать диалогическую и повествовательную речь;

3. Учить использовать в речи описательные прилагательные;

4. Стимулировать развитие зрительного восприятия, логического мышления, памяти;

5. Воспитывать чувство патриотизма.

Методы и приемы: 1. Орг. момент «Сюрприз для ребят»,

2. Беседа «Праздник Победы»;

3. Д/и «Положи словечко в шкатулочку»;

4. Физминутка. «Бойцы - молодцы»;

5. Чтение и обсуждение рассказа Л. Кассиля «Сестра»;

6. Пересказ рассказа детьми;

7. Рефлексия.

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка № 20

Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Чтение И. Панькин «Легенда об отцах»

Цель: Научить видеть любовь отца к детям, учить формировать главную мысль произведения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие-здоровье) комплекс № 9

Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие) Д/ у «Кто самый аккуратный», солевое закаливание.

Цель: Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки; способствовать укреплению здоровья детей.

Сюжетно-ролевая игра (ОО Социально-коммуникативное развитие - общение в социуме) «В магазин за покупками к празднику»

Цель: учить детей распределять роли, согласовывать тему игры, налаживать и регулировать контакты в совместной игре, способствовать укреплению детских игровых объединений.

Организация деятельности в центре «Мир театра» (ОО Художественно-эстетическое развитие) «У зеркала»

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения, развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Разбор ситуации по ОБЖ (ОО Социально-коммуникационное развитие- безопасность) «Правила безопасности во время наблюдений за животными»

Цель: учить правилам поведения во время наблюдения, быть внимательным, не пугать их, формировать чувство самосохранения.

ВЕЧЕР

Индивидуальная работа (ОО Развитие речи) Упражнения для постановки звука «Л» с Тиграном С., Ваней О. карточка №1,2 упр. 1, 2; упражнения для постановки звука «Сь» с Эвелиной М. карточка № 1 упр. 2 (Айз.); упражнения для постановки звука «Ш» с Артемом К., Ярославом М. карточка № 4, упр. 1,2 (Айз., карточка № 2, упр. 4.

Свободная игровая деятельность в игровых центрах группы

Цель: продолжать учить детей играть дружно, сообща.

Индивидуальная работа Д/и «Какое число рядом?» с Эвелиной М., с Линой Б.

Цель: Развивать умение считать в пределах 10, умение называть рядом стоящие цифры.

Строительно-конструктивная игра (Социально-коммуникативное развитие- труд, общение в социуме) «Дворец для принцессы»

Цель: Формировать умение детей создавать различные конструкции, обыгрывать созданные постройки, играть сообща.

Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) Д/и «Когда это бывает?»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение определять и называть характерные особенности времен года.

Другие мероприятия: настольно-печатные игры, рисование «Дорисуй узор», вырезание из бумаги «Круг, квадрат».

Среда 5 Мая

УТРО

Рассматривание альбомов (ОО Познавательное развитие) «Профессии наших пап»

Цель: уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

ОО Социально-коммуникативное развитие- труд (поручения) «Расставим игрушки по местам»

Цель: Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактическая игра (ОО Познавательное развитие) «Чей малыш?» карточка № 29

Индивидуальная работа по развитию речи (ОО Социально-коммуникативное, Речевое развитие) Д/и «Найди противоположное слово» с Катей А., Семёном Х. карточка № 17

Самостоятельные творческие игры (ОО Социально-коммуникативное развитие) «Картина из дырок»

Цель: Развивать воображение детей, создавать воображаемые предметы.

Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 8

Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Д/у «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался»

Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

ОД № 1 Физическая культура

Тема: «Бравые солдаты»

Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; 2. Разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; 3. Упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер. 4. Воспитывать самостоятельность в выполнении физических упражнений.

Методы и приемы: 1) Ходьба в колонне по двое (медленный, средний темп) с поворотом;

2) ОРУ с мячом;

3) Игр. упр. «Пройди – не упади»;

4) Игр. упр. «Лягушата»;

5) Игр. упр. «Поймай мяч» (с отскоком);

6) Эстафета «Передай мяч»;

7) Игра малой подвижности «Летает-не летает»;

8)Релаксация «Облака»;

9) Ходьба в колонне по одному с хлопком на 3 шаг.

ОД № 2 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Занятие 1 (март)

Задачи: 1. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10;

2. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица;

3. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами;

4. Воспитывать интерес к математике; самостоятельность в выполнении заданий.

Методы и приемы: 1. Орг. момент «Сядет тот, кто цифру назовет»,

2. Д/у «Назови соседей»,

3 Д/у «Составь число»,

4. Д/и «Кто ушел?»,

5. Физминутка «Дни недели»,

6. Д/и «Расскажи о длине полосок,

7. Д/и «Где лежит предмет»,

8. Рефлексия.

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка № 20

Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Чтение ненецкой сказки «Кукушка»

Цель: Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) комплекс № 10

Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, ОО Социально – коммуникативное развитие) Игр. упр. «Кто быстрее оденется?», солевое закаливание.

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, способствовать укреплению здоровья детей.

ОД № 3 Рисование

Тема: «Цветные страницы» занятие 27

Индивидуальная работа (ОО Развитие речи) Упражнения для постановки звука «Л» с Машей С., Ваней О., Захаром Б. карточка № 3,7, 8 упр. 1,2,3, Упражнения для постановки звука «С», «Ш» с Артемом К. карточка № 2,3 упр. 1,2,3.

Организация деятельности в книжном центре (ОО Речевое развитие -художественная литература) Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: Развивать умение описывать иллюстрации в книгах, расширять представления детей о значимости иллюстраций.

Индивидуальная работа (ОО Речевое развитие) Составление рассказа «Моя мама» с Кирой Г., с Мироном Н.

Цель: Продолжать развивать умение составлять рассказы на заданную тему, обогащать словарный запас детей.

Сюжетно-ролевая игра (ОО Социально-коммуникативное развитие- общение в социуме) «Семья»

Цель: Развивать умение играть сообща, распределять роли, подбирать атрибуты для игры.

ВЕЧЕР

Разбор ситуации по общению (ОО Социально-коммуникативное развитие- общение в социуме) «Вежливая просьба»

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой.

Игра малой подвижности (ОО Физическое развитие) «Водяной» карточка № 13

Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) Игр. упр. «С кочки на кочку», П/и «Лиса в курятнике»

Цель: Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции.

Другие мероприятия, игры с конструктором, настольно-печатные игры, лепка «Праздничный торт».

Четверг 6 Мая

УТРО

Беседа (по тематическому планированию) «Профессии наших дедушек»

Цель: формировать представления детей о профессиях мам, о значении их профессий.

ОО Социально-коммуникативное развитие (общение в социуме, труд) «Наведем порядок в группе»

Цель: Развивать трудовые навыки, выполнять поручение аккуратно, старательно.

Дидактическая игра (ОО Познавательное развитие – ФЭМП) «Части суток»

карточка № 18

Ознакомление с искусством (ОО Художественно-эстетическое развитие) Прослушивание композиций о празднике Победы.

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение описывать характер муз. произведения.

Артикуляционная гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) «Трубочка», «Заборчик», «Качели», «Маляр» карточка № 7,8,9,10

Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 8

Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Игр. упр. «Покажем, как нужно мыть руки»

Цель: Совершенствовать умение быстро и аккуратно мыть руки с мылом.

ОД № 1 Музыка (по плану музыкального руководителя)

ОД № 2 Развитие речи

Тема: «Знакомство со звуком «З»

Задачи:1 Формировать умение слушать и чётко выполнять установку воспитателя;

2. Учить различать и правильно произносить звук «З», научить выделять звук «З» в начале, конце и середине слова в ударной позиции и отмечать в схемах условным;

3. Стимулировать и развивать речевое творчество детей;

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к языку и письменным формам речи, желание говорить правильно.

Методы и приемы: 1. Орг. момент «Угадай-ка»;

2. Знакомство со звуком «З»;

3. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»;

4. Д/и «Где спрятался звук?»;

5. Физминутка «Моя семья»;

6. Д/и «Подбери словечко»;

7. Дидактическое упражнение «Камень-вата»;

8. Дидактическое упражнение «Раздели слово на звуки»;

9. Рефлексия.

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка № 4 (май)

Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Чтение стихотворения «Великая Победа»

Цель: Учить выразительно читать стихотворение, закреплять знания о различии стихотворного и прозаического произведений.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) комплекс № 11

Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, ОО Социально – коммуникативное развитие) Д/у «Кто лучше умеет заправлять постель», солевое закаливание.

Цель: Продолжать формировать умение самостоятельно заправлять кровать, способствовать укреплению здоровья детей.

ОД № 3 Лепка 1,3 неделя (по плану педагога по изодеятельности)

Аппликация 2,4 неделя

Тема: «Военный самолёт»

Строительные игры, игры с конструктором (ОО Художественно-эстетическое развитие- конструирование, ручной труд) «Здания га главной улице нашего города» (крупный строительный материал)

Цель: Развивать творчество, самостоятельность в игре, умение создавать разнообразные по величине конструкции и постройки, объединять постройки общим замыслом.

Экспериментирование, опыты (ОО Познавательное развитие) «Притягивает-не притягивает»

карточка № 17

ВЕЧЕР

Индивидуальная работа (ОО Развитие речи) Упражнения для постановки звука «Л» с Машей С., Захаром Б., карточка №1,2, упр. 1,2; упражнения для постановки звука «Сь» с Лерой Ф. карточка № 1 упр. 2 (Айз.); упражнения для постановки звука «Ш» с Артемом С. карточка № 1, упр. 1,2 (Айз., карточка №2, упр. 1,2.

Хороводные, музыкальные игры (Художественно-эстетическое развитие, музыка) «Водяной» карточка № 13

Игра-драматизация (ОО Развитие речи - развитие монологической и диалогической речи) «Мое настроение»

Цель: Развивать диалогическую форму речи детей, умение пользоваться разными интонациями.

Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) П/и «Попади в цель», д/и «Природа и человек»

Цель: Расширять представления детей о пользе природы для человека, о том, как человек может помогать природе; развивать меткость, глазомер, согласованность движений рук и ног.

Другие мероприятия: игры с мелким конструктором, раскраски по номерам «Тюльпан для бабушки», рисование по клеткам.

Пятница 7 Мая

УТРО

ОО Социально-коммуникативное развитие- труд в уголке природы «Рыхление почвы и полив растений»

Цель: Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Дидактическая игра (ОО Развитие речи) «Кто больше слов придумает» карточка № 18

Беседа (ОБЖ, ПДД) Обыгрывание ситуации «Один дома»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения дома, воспитывать чувство самосохранения.

Пальчиковая гимнастика (ОО Физическое развитие - здоровье) «Маме помогаю» карточка №9

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель: Побуждать детей давать оценку поступкам.

Индивидуальная работа Д/и «Который по счету» с Егором М., Василисой Ф.

Цель: Упражнять детей в порядковом счете, в пределах 10.

Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 8

Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально- коммуникативное развитие- здоровье, труд) Беседа: «Каждой вещи свое место»

Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

ОД № 1 Познавательное развитие (исследовательская, конструктивная деятельность

Тема: «Открытки для ветеранов»

Задачи: 1. Учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, склеивание;

2. Развивать творческие способности, воображение, фантазию;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Развивать композиционные способности детей;

5. Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения работы.

Методы и приемы: 1. Орг. момент «Собрались все дети в круг»

2. Беседа «Подарок для ветеранов»

3. Физминутка «Самолёты»

4. Показ и объяснение работы

5. Работа детей в технике оригами «Звезда»-индивидуальная помощь

6. Анализ работ

7. Рефлексия.

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка № 21

ОД № 2 Физическая культура (воздух)

Тема: «Спорт-это здорово»

Задачи: 1. Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча,

2. Развивать ловкость и глазомер,

3. Упражнять в прыжках,

4. Воспитывать выносливость.

Методы и приемы: 1. Построение в шеренгу, бег в колонне по одному,

2. Игр. упр. «Меткие стрелки»,

3. Игр. упр. «Будь ловким»,

4. Игр. упр. «Найди свой цвет»,

5. Игр. упр. «Обойди и не задень»,

6. П/и «Горелки»,

7. Игра малой подвижности «Ровным кругом».

Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, научить читать спокойным голосом.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) комплекс № 12

Закаливающие процедуры (ОО Физическое развитие- здоровье) Солевое закаливание, ходьба по массажным коврикам, босоножье.

Сюжетно-ролевая игра (ОО Социально-коммуникативное развитие) «Почта»

Цель: Развивать умение детей распределять роли, соблюдать ролевые взаимодействия, налаживать и регулировать контакты в совместной игре, расширять представления детей о работе почтальона

Игра-забава «Колечко» карточка № 15

ОО Социально-коммуникативное развитие – хозяйственно-бытовой труд «Помоем стульчики и столы»

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Индивидуальная работа (ОО Развитие речи) Упражнения для постановки звука «Ш» с Варей Г., Захаром Б. карточка №1,2, 3, 10 упр. 1,2,4,5 (Айз.)

ВЕЧЕР

Досуговая деятельность (театр «Взрослые детям», концерты, развлечения в группе и др.) Викторина «»

Цель: Создать позитивное настроение у детей.

Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) П/и «Меняемся местами»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Другие мероприятия: Настольно-печатные игры, игры с конструктором

Выход темы: Выставка рисунков «Славный праздник День Победы».

Публикации по теме:

«Славный праздник День Победы» — сценарий для детей средней группы Ведущая : 9 мая – День Победы, светлый и радостный праздник! Много лет тому назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы.

Конспект НОД «Этот славный День Победы»Конспект НОД «Этот славный День Победы» Тематическая НОД, посвящённая празднованию 71 годовщины Победы в ВОВ. Задачи: • Развивать чувство любви к Родине и гордости за неё; • Обогащать.

Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему» День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Литературно-музыкальный досуг в подготовительной группе «Славный праздник — День Победы!»Литературно-музыкальный досуг в подготовительной группе «Славный праздник — День Победы!» Литературно-музыкальный досуг в подготовительной группе «Славный праздник День Победы!» Цель: Обогатить знания детей о празднике День Победы. ,.

Фотоотчет «Патриотическое воспитание в средней группе. «Славный День Победы»Фотоотчет «Патриотическое воспитание в средней группе. «Славный День Победы» Цель: продолжать формировать у детей патриотические чувства, знакомить детей с подвигами народа, который встал на защиту своей Родины в.

Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!».Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!». День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. (Н. Томилина) Актуальность:.

План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группеПлан-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый.

Проект «День Победы — Славный праздник» Проект «День Победы – Славный праздник» Проект «День Победы – Славный праздник» посвящен вопросу патриотического воспитания как основы.

Сценарий досуга «Славный праздник «День Победы» для детей старшей группыСценарий досуга «Славный праздник «День Победы» для детей старшей группы Цели: закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей. Задачи: воспитывать уважение к защитникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование «Славный праздник День Победы» в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2021 в 16:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД