Получи документы

Пластические возможности бумаги для конструктивной деятельности детей

Татьяна Барскова
Пластические возможности бумаги для конструктивной деятельности детей

Пластические возможности бумаги для конструктивной деятельности детей

Барскова Татьяна Михайловна,

Воспитатель,

МБДОУ №52 «Колосок»,

п. Литвиново

[Пластические возможности бумаги для конструктивной деятельности детей

Форма любого материального предмета обладает рядом специфических свойств: объемностью, пространственностью, характером расположения и движения в пространстве, геометрическим строением, весомостью, прочностью, массивностью, плотностью. Эти объективные свойства формы при определенных условиях становятся носителями композиционных закономерностей. Композиция – построение целостного произведения, все элементы которого находятся во взаимном и гармоническом единстве. Слово «композиция» происходит от латинского «compoitio» - соединение, связь.

Публикация «Пластические возможности бумаги для конструктивной деятельности детей» размещена в разделах

«Архитектурная композиция» - это решение функциональных задач архитектуры на художественном уровне.

«Архитектурная композиция» определяется как целостная художественная выразительная система форм, отвечающая функциональным и конструктивно-техническим требованиям.

Теория архитектурной композиции изучает, исследует общие закономерности формообразования.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ КОМПОЗИЦИИ

Чтобы владеть речью, необходимо выучить слова и грамматику, только тогда мы в состоянии выразить собственную мысль. Человек, который рисует и строит, также должен научится особому языку пластических форм, чтобы уметь выражать свои чувства.

Средствами его языка являются элементы, формы, цвета и законы их построения. Чтобы ясно воплотить свой творческий замысел, он должен понимать эти средства и владеть их выразительностью.

Средства выразительности форм и их комплексов специфичны не только для архитектуры – их использует и другие виды искусства.

Каждое из художественных средств не обладают самостоятельной ценностью и не может существовать само по себе – они получают смысл только в системе композиции.

Есть качества, обязательные для композиции любого изделия и эти качества обеспечивают своего рода комплексное качество композиции – гармоничную целостность формы.

Гармония формы достигается с помощью особых средств. Они называются – средствами композиции.

Это:

1. пропорции и пропорциональность;

2. масштаб и масштабность;

3. контраст;

4. нюанс;

5. ритм;

метрический повтор;

пластика;

динамика;

статика;

цвет; свет;

равновесие;

симметрия;

асимметрия.

ЕДИНСТВО И ЦЕЛОСТНОСТЬ ФОРМЫ

Единство (целостность, гармония) – основное качество любой композиции в любом виде искусства и важнейшее свойство человеческого восприятия. И чтобы визуальные характеристики архитектурных объектов, архитектурной среды в целом отвечали этому свойству восприятия, среда должна обладать признаками целостности.

Наряду с учетом исходных условий важнейшим инструментом должно быть знание закономерностей композиции, выявление и соблюдение которых в значительной мере гарантирует высокое качество результата.

Независимо от того, является ли субъект восприятия профессионалом или человеком неискушенным, нарушение важнейших закономерностей композиции вызывает у него определенную реакцию - сигнал о нарушении целостности.

Некоторые специалист считают, что существует всего два закона архитектурной гармонии - закон тождества и закон подобия.

Закон тождества – это когда архитектурная гармония может быть воспринята или создана в здании или в ансамбле, где порядок достигнут повторением тех же элементов, форм и пространств.

Закон подобия – это когда архитектурная гармония может быть восприняла или создана в композиции, где порядок достигнут посредством повторения подобных, схожих элементов, форм и пространств,

в то время, как закон тождества символизирует единство и единообразие, закон подобия символизирует единство в разнообразие.

СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ В КОМПОЗИЦИИ

Симметрия и асимметрия - два противоположных метода организации пространства.

Симметрией называют одинаковое расположение равных частей по отношению к плоскости или линии.

Простейший вид симметрии - зеркальная симметрия. В этом случае одна половина композиции является как бы зеркальным отражением другой. На чертежах плоскость симметрии изображается линией, поэтому ее часть называют осью симметрии.

Существует помимо зеркальной симметрии, симметрия центрально-осевая, винтовая, симметрия относительно диагонали.

Симметрия объединяет композицию. Расположение главного элемента на оси подчеркивает его значимость, усиливая соподчиненность частей. Красота симметричной композиции заключается в равновесии частей, статичности, законченности.

Нарушенную, частично расстроенную симметрию называют дисимметрией. Дисимметрия широко распространена в живой природе. Человек также дисиметричен.

Незначительное изменение в симметричной композиции немедленно нарушает равновесие, привлекает внимание, создает акцент. Часто нарушенную симметрию используют как художественное средство для получения острого эмоциональною эффекта. Но эти «отклонения» требуют мастерство и чувство меры.

Противоположным симметрии методом построения и организации пространства является – асимметрия.

Единство, целостность является целью построения асимметричной композиции так же, как и симметричной. Но, в отличии от симметричной композиции, в асимметричной композиции необходимо достичь зрительного равновесия.

Асимметричная композиция более гибка по сравнению с симметричной, она дает возможность неповторимого сочетания элементов и поэтому всегда индивидуальна.

«РИТМ» И «МЕТР» В КОМПОЗИЦИИ

Способность формы к количественному изменению, движению, развитию обуславливает важные объективные основы ее построения. Строение формы, являющееся результатом равномерного движения, чередованием одинаковых элементов – называют метрическим. Строение формы, являющееся следствием ускоренного или замедленного движения, чередования элементов называют ритмическим.

Слово ритм буквально означает - такт, мерность.

Метрический порядок характеризуется повторением в композиции одинаковых форм, элементов, частей и повторением равных интервалов между ними. Ритмический порядок характеризуется последовательным или более сложным изменением повторяемых форм, интервалов, или тех и других.

Нарастает ощущение монотонности, когда ритмический порядок прост. Чтобы преодолеть эту монотонность правильность ритма нарушают. Метрический и ритмический порядок строится как ряд.

Метрический ряд может быть простым, основанным на повторе одного элемента или более сложным, когда он скоординирован с другим и весьма сложным, когда в композиции развивается одновременно несколько рядов метрических повторов.

Ритмический ряд выражается в постепенном нарастании или убывании чередований или объемов, в сгущениях или разрежениях структуры, силы тона и т. д.

Промежутки, через которые определенные элементы повторяются – называются интервалами, а повторяющиеся элементы - акцентами. Акценты являются наиболее активными элементами ритма. Интервалом может служить как пространственный промежуток, гак и архитектурная форма. Ритм может развиваться как по горизонтали, так и по вертикали.

Публикации по теме:

«Образовательный потенциал конструктивной деятельности детей дошкольного возраста» Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета. Конструирование играет важную.

Возможности художественно-игровой деятельности в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста В семье, в детском саду – повсюду ребёнок сталкивается с трудом взрослых и пользуется его результатами. И поначалу внимание детей привлекают.

Дыхательно–пластические этюды для развития речевого дыхания у детей с ОНР Думаю, не нужно объяснять, как важно научить детей правильно дышать. Это важно не только для постановки звуков, но и для повышения общего.

Использование конструктивной деятельности для реализации ФГОС Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях ФГОС. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации.

Конспект познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Лесенка для белочки» для детей первой младшей группы Воспитатель I квалификационной категории Ушакова Олеся Николаевна Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая,.

Конспект занятия по развитию речи в конструктивной деятельности детей в первой младшей группе «Кот и Грузовик» Воспитатель. Бузланова Л. П. Цель: активизировать словарный запас, развивать речь, приучать участвовать в коллективном мероприятии - строительство.

Опыт работы «Художественно-эстетическое развитие в процессе конструктивной деятельности детей младшего возраста» Актуальность Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений.

Отчет по конструктивной деятельности детей старшей группы «Микрорайон «Чистый город»Отчет по конструктивной деятельности детей старшей группы «Микрорайон «Чистый город» Коллективная работа – конструкция «Микрорайон «Чистый город»» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного.

Развитие конструктивной деятельности детей средствами среды «Брикник» Развитие конструктивной деятельности детей средствами среды «БРИКНИК» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого.

Особенности и возможности экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста Экспериментальная деятельность – поддерживаем инициативу и творчество, формируем познавательные интересы у детей дошкольного возраста Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластические возможности бумаги для конструктивной деятельности детей
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 11:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД