Татьяна Жиденкова
Пластилинография как вид детского творчества в современном ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Публикация «Пластилинография как вид детского творчества в современном ДОУ» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Не так давно декоративно-прикладное искусство обогатилось еще одной техникой – пластилинографией. Новый вид рисования успел стать неотъемлемой частью занятий с дошкольниками в детском саду, а также в начальной школе.
Пластилинография – это один из сравнительно недавних появления видов в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла (рисование пластилином). Основой для картины может служить картон или другая достаточно твердая горизонтальная поверхность. Знакомство детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства пластилинографией, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности, является доступным видом деятельности детей дошкольного возраста. Такие занятия позволяют всесторонне развивать личность ребёнка, его творческие способности, воображение. Дети получают знания, умения, навыки, ребёнок учится познавать мир и расширять возможность изобразительной деятельности. Создаваемые объекты имеют более или менее выраженный рельеф, а в качестве декора допускается использование и других материалов: зернышек, бусинок, крупы и прочего. Как видите, пластилинография соединила в себе самые любимые у малышей виды творчества : рисование и лепку. Пластилинографией занимаются, как правило, в старшем дошкольном возрасте, используя различные приё мы: налепы, прищипывание, оттягивание, сплющивание, примазывание и т. д. Однако начинать заниматься ей можно раньше. С раннего возраста дети знакомы с пластилином : они умеют раскатывать его в руках, формируя примитивные фигуры и соединяя их между собой. Пластилинография расширяет возможности: ребенок учится размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать. Такой податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для маленького творца. Очень важно, чтобы педагог внимательно следил за пальчиками детей, приучая их к правильным приемам. Например, размазывая пластилин, следует двигаться в определенном направлении: слева направо и сверху вниз. Работать нужно только подушечкой напряженного пальчика, следя, чтобы он не гнулся. Знакомство с пластилинографией для малышей начинается с простых и незатейливых сюжетов. Маленькие дети любят яркие цвета, а потому мы взяли для своих занятий более лёгкие и простые рисунки. Главное - не переоценить силы ребёнка и предложить ему такой сюжет, в котором бы подготовительная работа не перекрыла бы эффект удовольствия от конечного результата. На картонную основу наносится простой рисунок, затем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая. Основным действием служит размазывание шарика в разные стороны, не выходя за контуры рисунка. Работа получается декоративной и издалека выглядит, как написанная маслом.