Алена Павлина
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,
- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
Материалы:
- Для воспитателя: образец работы, доска для показа иллюстраций и техники выполнения
поделки.
- Иллюстрации, вспомогательная литература;
- Для детей: пластилин, доски, стеки.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
В: Здравствуйте!. Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня, вместе со мной отправится в космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. Но для этого нужно крепко зажмурить глазки и громко – громко сказать поехали! Три, два,
один! Мы поднимаемся все выше и выше, наша планета становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар. (воспитатель выставляет глобус)
В:. Посмотрите, а вокруг сколько планет. А прямо по курсу вижу какую-то планету. Давайте сделаем на этой планеты посадку.
Радостью охвачена детвора,
Мы наш корабль посадили. Ура!
Физкультминутка
Посмотрите вокруг, влево- вправо, вверх-вниз.
Сначала мы испугались- планета нам не знакома.
Потом нахмурились - что нас ждет?
Мы удивились - какая чудесная планета.
Растерялись - нас никто не встречает.
Обрадовались - встретим друзей. Улыбнулись.
На доске появляются иллюстрации инопланетян.
Инопланетяне. Здравствуйте, земляне!
Дети. Здравствуйте, инопланетяне!
Инопланетяне. Как хорошо, что вы сделали посадку на нашей планете. Нам здесь скучно, а вас так много. А нам не с кем даже играть.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем нашим знакомым. Вылепим им друзей.
Все садятся за столы и лепят инопланетян.
Показ образца.
Объяснение воспитателя.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Вы порадовали инопланетян. Молодцы!
Они вам тоже приготовили сюрприз.
На доске появляются иллюстрации по теме «Космос». Воспитатель рассказывает.
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной
системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся
вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар,
большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
Физкультминутка:
Космонавт :
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(потягивания – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах?
Пластилин. Из него можно сделать ракеты и другие летательные аппараты.
Алгоритм выполнения работы.
- Выбираем главный объект
- чтобы слепить из пластилина ракету или летающую тарелку, нам понадобится несколько
цветов (по выбору детей.)
- сначала – мы делаем основу ракеты, (овал с приплюснутыми краями)
- затем верхушку, она объемной треугольной формы.
- потом из кругов приплюснутой формы делаем окна – иллюминаторы,
- затем огонь на конце ракеты – из трех сплюснутых треугольников.
В. – Все понятно? Тогда приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Во время работы звучит лёгкая музыка.
В конце все работы выставляются – получился космодром.
Воспитатель. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас
получились. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? Ребята, я
думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы. Ну, а нам с вами пора
отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
Воспитатель. Ну, что ж хоть не хочется прощаться,
Но пора нам возвращаться.
Полетали вместе славно.
А теперь на Землю к мамам.
Дети садятся в ракету и под музыку возвращаются на Землю.