Папки-передвижки

Пластилинография — эффективное средство сенсомоторного развития детей дошкольного возраста с нарушением функций ОДА

Светлана Яшина
Пластилинография — эффективное средство сенсомоторного развития детей дошкольного возраста с нарушением функций ОДА

У детей, имеющих нарушение функций опорно-двигательного аппарата, недостаточно развит сенсомоторный опыт. Они испытывают затруднения в процессе развития мелкой моторики рук, у них медленнее, чем у здоровых детей происходит усвоение основной общеобразовательной программы учреждения.

Публикация «Пластилинография — эффективное средство сенсомоторного развития детей дошкольного возраста с нарушением функций ОДА» размещена в разделах

Ребенок дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений, перегрузку в зрительных и звуковых ощущениях, поэтому необходимо уделять особое внимание сенсомоторному развитию.

Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка дошкольного возраста. С восприятия предметов и явлений начинается познание ребенком окружающего мира. Именно дошкольный возраст наиболее сенситивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, формирования представлений о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете, положении в пространстве, развития их восприятия, в том числе развитие мелкой моторики рук – это важный показатель физического и нервно-психического развития детей.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Пластилинография – представляет собой создания лепных картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука. Данная техника доступна даже детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

Работа с пластилином помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев. Ребенок постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и у него формируется умение доводить работу до конца.

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

формирование умения ориентироваться на листе бумаги;

развитие мелкой моторики;

ознакомление с окружающим миром;

развитие эмоций и фантазии.

Вся работа по обучению детей ведется в три этапа :

1. На подготовительном этапе дети осваивают приё мы: отщипывания маленького кусочка пластилина от целого куска, учатся скатывать шарики между двумя пальцами, надавливать, вдавливать, размазывать пластилин подушечками пальцев, работать на ограниченном пространстве.

2. На втором этапе (основном) дети учатся работать, не выходя за контуры рисунка, размазывать пластилин, закрашивая контур внутри, осваивают прием вливания одного цвета в другой, путем слияния двух или нескольких цветов получать новый цвет или оттенок.

3. На третьем этапе, заключительном, у детей формируется умение самостоятельно решать задачи, выбирать рисунок для работы и формировать отношение к результатам своей деятельности.

Главное значение образовательной деятельности по пластилинографии состоит в том, что у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики.

В процессе формирования навыков пластилинографии важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники.

Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха.

Желаю Вам успеха!

Публикации по теме:

Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Паспорт проекта Название проекта: «Пластилиновая радуга» Тема: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего.

Игровые технологии — эффективное средство развития связной речи в работе с детьми с ОНР Дошкольники с общим недоразвитием речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи: уровень информативности высказывания.

Игры с крупами, как эффективное средство развития тактильно-двигательного восприятия и мелкой моторики у детей с ОВЗ Контингент групп дошкольных образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время отличается значительным.

Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников «Интеллектуальные карты, как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»..

Консультация для родителей «Тряпичная кукла как эффективное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Тряпичная кукла» - как эффективное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Игра – ведущая.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовка основы для выполнения поделки. Нужно взять лист белого картона (это будет аквариум) и наклеить на него картон голубого.

План по самообразованию «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции» План по самообразованию[/b] Учителя-логопеда О. В. Соловьевой на 2014-2016 учебный год. А. С.  макаренко:Учитель может учить других до тех.

Сказка как средство развития и коррекции психических функций у детей с интеллектуальной недостаточностью «Сказка как средство развития и коррекции психических функций у детей с интеллектуальной недостаточностью». Дети с интеллектуальной недостаточностью.

Сказка как эффективное средство развития речи детей раннего возраста “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок” - эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества.

Эффективное использование пространства спальни в ДОУ для развития детей дошкольного возрастаЭффективное использование пространства спальни в ДОУ для развития детей дошкольного возраста Эффективное использование пространства спальни в ДОУ для развития детей дошкольного возраста. «В типовом здании дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография — эффективное средство сенсомоторного развития детей дошкольного возраста с нарушением функций ОДА
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 11:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД