Папки-передвижки

Пластилинография «Золотая хохлома» (1 фото)

Наталья Тарасенко
Пластилинография «Золотая хохлома»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы

БДОУ г. Омска «ЦРР – детский сад№37»

Тарасенко Наталья Александровна

Тема: «Золотая хохлома» пластилинография.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое

развитие»

Цель: изображение элементов росписи при помощи пластилина.

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте.

Публикация «Пластилинография „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Развивать сенсорную моторику - согласованность в работе глаза и руки. Совершенствовать координацию движений, умение управляться с инструментом - стекой.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить изображать элементы росписи при помощи пластилина, используя шаблоны, правильно пользоваться инструментом – стекой, закрепить приемы раскатывания и скатывания;

Развивающие: развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте, сенсомоторику - согласованность в работе глаз и рук, творческое мышление, фантазию, внимание;

Воспитательные: воспитывать интерес к народным промыслам и традициям, взаимоуважение, желание работать сообща;

Материал: пластилин красного и оранжевого цветов, заготовка панно из черного картона (сахарница, стеки, доски для лепки, аудиозапись русских народных песен «Ой, рябина кудрявая», «Рябина», мелодии с частушками о Хохломе, экспонаты ярмарки народных умельцев из Гжели, Жостово, Хохломы.

Предварительная работа: чтение стихотворений о народных промыслах, рассматривание альбомов с элементами народных росписей/жостовской, гжельской, хохломской/, разучивание пословиц о труде, народных частушек, выполнение налепов и ветки рябины – криуля из красного и оранжевого пластилина;

Словарная работа: пластилинография, панно, Хохлома, Гжель, Жостово.

Непосредственно образовательная деятельность.

Дети входят в группу и становятся полукругом, приветствуя гостей: «Добро пожаловать, гости, дорогие!»

1. Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на красиво украшенную группу в народном стиле.

-Ребята, посмотрите, какая необычная обстановка в нашей группе. Сегодня здесь у нас - ярмарка изделий народных промыслов.

-А кто знает, что такое народные промыслы?/ответы детей/

-Верно, издавна доброй славой в народе пользовались хорошие умельцы, которые изготавливали, а затем расписывали красивую посуду, предметы быта. Как про таких мастеров говорили?

-«Мастер на все руки!»

-Правильно, сейчас я прочитаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких видах народных росписей идет речь.

Дети присаживаются на ковер. Воспитатель загадывает загадки о видах народных росписей.

*Белоснежные ромашки

на подносы нанесли

розы, маки, незабудки

в черном поле расцвели. /Жостовская роспись/

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением изделия в стиле жостовской росписи.

-Молодцы, ребята, а чем же жостовская роспись отличается от других росписей?/Ответы детей/

-Да, действительно цветы, которые располагаются на черном фоне, отличают эту роспись от других. Следующая загадка.

*Эта посуда просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор-

Оторвать не в силах взор. /Гжельская роспись/

Выставляется картинка с изображением гжельской росписи.

-Ребята, вспомните, почему народные умельцы из города Гжель выбрали именно синий цвет для своей росписи?/ответы детей/

Последняя загадка, слушайте внимательно.

*Все листочки как листочки

Здесь же каждый – золотой,

Красоту такую люди называют…/Хохломой/

-Ребята, а какие элементы хохломской народной росписи вам известны?/ответы детей/

- Есть виды росписей, о которых можно сказать одним словом. Например, Гжель называют голубой потому, что в ней много голубого цвета, а как бы вы одним словом сказали о Хохломе? Какая она?/Золотая/

-Ребята, а давайте сделаем с вами осенние подарки для ваших родителей с мотивами этой росписи, ведь в Хохломе так много золотых осенних красок. Это замечательные панно - картины, которые можно повесить на стену. Давайте повторим это слово. Алина повтори, пожалуйста, это слово. Выполним мы нашу роспись не красками, а при помощи воскового пластилина. Эта техника называется «пластилинография». Давайте повторим это слово. Индивидуальные ответы.

-А вы знаете, что народные умельцы работали не только по одному, но и по двое, по трое, чтобы помогать и дополнять друг друга. Давайте и мы попробуем сделать панно в парах. У меня шкатулка с фишками, берем фишку и садимся за стол с таким же цветом. Проводится интерактивная игра «Найди пару». Дети занимают свои места. Воспитатель рассказывает и показывает пошаговое выполнения работы.

-Сначала я буду делать веточку. Для этого, возьму пластилин оранжевого цвета, разомну и раскатаю «колбаску» прикреплю на середину панно. Затем, вырежу листочки, прикреплю на ветку рябины. Дальше возьму шарик из красного пластилина и раскатаю тонкий валик прямыми движениями руки, стекой нарежу одинаковые брусочки, скатаю ягоды рябины, приемом прижимания прикреплю на панно. Затем, используя шаблон, вырежу цветы из оранжевого пластины и тоже прикреплю на панно. И в завершении работы, листья и ягоды рябины при помощи стеки. Вот какое красивое панно получилось.

-А теперь, прежде чем приступить к работе, давайте поупражняем наши пальцы.

2. Проводится пальчиковая гимнастика «Листья рябины»

Листья рябины тихо кружатся /сжимать и разжимать кулаки рук/

Листья под ноги тихо ложатся /круговые вращения кистями рук/

И под ногами шуршат, шелестят/растирание ладоней прямыми движениями/

Будто опять закружиться хотят/поочередное соединение пальцев/

-Ребята, сначала вы должны будете договориться, кто какие элементы будет вырезать, а если одинаковых элементов несколько, например цветы, листья и ягоды рябины, их вырезать и лепить можно вместе.

-С чего вы начнете работу?

-Затем что нужно сделать?

Дети приступают к работе. Звучат русские народные песни. После окончания работы, дети выходят со своими панно, вешают на мольберт, чтобы показать гостям.

Заключительная часть.

-Посмотрите, какие красивые панно у вас получились.

-А какие панно вам понравились больше всего? Почему?

-Мы с вами знаем, что на ярмарке поют частушки. Порадуем наших гостей?

Дети выстраиваются полукругом и поют частушки.

*Осень, осень все сама

прячет злато в закрома

Ну, какое это злато?

Все сплошная Хохлома!

*Хохлома, так Хохлома

разукрашу все дома

А потом на улицу,

петуха и курицу!

*Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать

ведь в красивую посуду

щи приятно наливать!

Пластилинография «Золотая хохлома»

Мы вам гости на прощанье

Скажем дружно: «До, свиданья!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Золотая хохлома»Фотоотчет «Золотая хохлома» За последние годы заметно усилился интерес к использованию в работе с детьми произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группеКонспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе Задачи: 1. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла; 2. Учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов;.

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Хохлома» в 4 классе Урок ИЗО. 4 класс. Золотая Хохлома. Цель: научить выполнять декоративную роспись тарелочки под «хохлому». Задачи: Образовательные: Познакомить.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Проект «Золотая Хохлома»Проект «Золотая Хохлома» ПРОЕКТ ТЕМА: «Золотая Хохлома» Вид проекта: информационно-творческий Разделы: Коммуникация, Познания, Социализация, Художественное творчество.

Видеоотчет о выступлении «Золотая хохлома» В нашем детском саду прошел творческий фестиваль "Народный ДЖЕМ", посвященный промыслам русских умельцев. Нам досталось представление росписи.

Выставка «Золотая хохлома» — душа России!Выставка «Золотая хохлома» — душа России! Хохлома Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар-птицей взлетая, Ты волнуешь придирчивый взгляд. Чтоб.

Золотая Хохлома.Золотая Хохлома. "Как волшебница Жар-птица Не выходит из ума Чародейка-мастерица, Золотая Хохлома. " Золотая Хохлома - яркое, самобытное явление русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография «Золотая хохлома»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 15:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД