Папки-передвижки

Плюсы и минусы домашнего воспитания детей и обучения детей с нарушением зрения

Перегонцева Ольга
Плюсы и минусы домашнего воспитания детей и обучения детей с нарушением зрения

Плюсы и минусы домашнего воспитания детей и обучения детей

с нарушением зрения

Семья играет важнейшую роль в формировании личности ребенка, как здорового, так и с какими-либо нарушениями. Зачастую слепые и слабовидящие дети оказываются в неблагоприятных семейных условиях (неполная семья, неблагополучная семья). После постановки диагноза многие родители испытывают состояние шока, растерянности и беспомощности, поскольку не знают, как можно воспитывать такого ребенка. В этот момент важно поддержать родителей и предложить им квалифицированную педагогическую и психологическую помощь. Отсутствие такой своевременной помощи родителям может привести к аномальным формам воспитания: гиперопека, гипоопека или одностороннее развитие ребенка. И бывают случаи, когда это приводит к отказу от ребенка, и он оказывается в сиротском учреждении.

Публикация «Плюсы и минусы домашнего воспитания детей и обучения детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Гиперопека – это усиленная опека, когда родители все делают за ребенка и не дают ему свободы действий. Чаще это наблюдается в однодетных семьях или в семьях с поздним ребенком. Последствием гиперопеки является своего рода болезненное состояние, когда ребенок не владеет навыками коммуникации, не самостоятелен, ему трудно найти общий язык в коллективе и он слишком высокого мнения о себе.

Гипоопека – это недостаточное внимание к ребенку, предоставление ребенка самому себе, негативное отношение к ребенку, его игнорирование, изоляция ребенка от окружающего мира и т. п. Гипоопека часто приводит к навязчивым движениям у детей: ребенок качает головой или, стоя, раскачивается из стороны в сторону, кружится, подпрыгивает с ноги на ногу, машет руками, машет рукой перед глазами или надавливает на глаза. Навязчивые движения так укореняются в обычное поведение, что с ними становится трудно бороться.

Одностороннее развитие ребенка означает, что уделяется внимание только какой-либо одной его способности (хорошо поет, читает стихи, что может привести к задержке психического развития ребенка и, в дальнейшем, к отставанию ребенка в освоении школьной программы.

Чтобы избежать этих перекосов в воспитании слепого и слабовидящего ребенка, необходимо активное сотрудничество родителей с коррекционно-образовательными учреждениями, а между родителями и ребенком должна существовать духовная близость. Часто последнее не соблюдается, так как ребенок находится постоянно в интернате, вдали от родных. Ребенок, выросший вне семьи, мало знаком с ее традициями и интересами и живет своей жизнью. Следует помнить, что ребенок со зрительными нарушениями должен делить с другими членами семьи семейные обязанности. Не следует ограничивать такого ребенка и в общении с нормально видящими сверстниками, близкими и соседями.

Дошкольное воспитание ребенка с нарушением зрения в семье должно носить разносторонний характер. Дети со зрительными нарушениями часто отстают в формировании двигательной активности, этому следует уделять много времени. Следует так же активизировать познавательную деятельность ребенка и обучать его ориентировке в пространстве. Ребенка с нарушенным зрением следует готовить к школе, не только обучая его читать, писать и считать, но и самостоятельно себя обслуживать (одеваться, умываться, причесываться и пр.). Кроме того, ребенок должен овладеть всеми нравственными и эстетическими нормами поведения. При подготовке ребенка к школе следует приучить ребенка к выполнению основ гигиены зрения.

«Плюсы» надомного обучения. Главным достоинством обучения на дому является возможность учителя адаптировать содержательную часть образования, способы подачи материала, ориентируясь на возможности и потребности ученика, корректировать как действия ученика, так и свои собственные. Все это позволяет ученику работать экономно, в оптимальное для себя время, постоянно контролировать затраты своих сил. Родители обучающегося являются неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку от начала до конца присутствуют на занятиях. В случае недомогания ребенка занятие может быть перенесено на другое, более приемлемое время по согласованию учителя и родителей Возможность получить полноценные знания в нужном объёме без лишней волокиты, включая в обучение необходимый и достаточный спектр предметов. Получение обучающимся, прошедшим индивидуальное обучение, документ государственно образца о соответствующем образовании.

«Минусы» надомного обучения.

Главным и перевешивающим недочетом надомного обучения является то, что при обучении на дому ребенок недостаточно социализируется, не учится общаться и работать в команде, не приобретает опыт выступления на публике. Он не отстаивает своего мнения перед сверстниками, вследствие чего в будущем у него могут возникнуть сложности с адаптацией к дальнейшей учебе и поиском работы. Возможным выходом здесь может послужить применение общения с классом при помощи Skype. Так же эта ситуация ликвидируется вовлечением «надомника» в участие в различных школьных мероприятиях, его присутствием на концертах, вечерах и других коллективных делах с наличием большого числа детей разного школьного возраста.

Таким образом, мы можем сделать вывод из всего сказанного. А он прост: Во-первых, не стоит бояться надомного обучения, ибо в нём больше положительных сторон, чем отрицательных. Во-вторых, переходить на домашнее обучение нужно лишь при медицинских показаниях к нему и после консультации со сведущими в этом педагогами, учитывая рекомендации ПМПК и желание родителей.

Публикации по теме:

Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР) В связи с пандемией приостановлено посещение детьми дошкольных образовательных учреждений. Реализация образовательной программы осуществляется.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Презентация для школьников к уроку истории на тему «Реформы правления Н. С. Хрущёва. Все плюсы и минусы» Тема урока "СССР. Годы правления Н. С. Хрущева" Главные мысли урока в виде презентации: - Помочь учащимся глубже осознать эпоху “оттепели”,.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Плюсы и минусы домашнего воспитания детей и обучения детей с нарушением зрения
Опубликовано: 11 января 2021 в 14:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД