Анжелика Срабионова
Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного села»
▼ Скачать + Заказать документы
МАТРИЦА ПРОЕКТА
1. Название проекта : «Вместе весело шагать по улицам родного города»;
2. Тематическое поле:«Патриотическое воспитание»;
3. Актуальность темы:Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и, конечно же, своему селу. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого, с любви к своему селу. Ведь каждый уголок в России уникален, необычен по-своему. И показать ребенку красоту родного села – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы „Вместе весело шагать по улицам родного села“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
4. Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный;
5. Тип проекта :Краткосрочный;
6. Цель: Сформировать у детеймладшего дошкольного возраста элементарные представления о своем родном крае – селе Чалтырь. Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села;
7. Задачи:
Познакомить детей с историей родного села, его названием;
Расширить знания детей о родном селе и его достопримечательностях;
Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций;
Воспитывать интерес к истории родного села, чувство гордости, ответственности и патриотизма к своей «малой Родине»;
Закрепить представления о микрорайоне, в котором находится наш детский сад;
8. Основное направление: формированиеглубинных чувств к родному краю, селу, на основе социокультурного окружения детей;
9. Состав участников: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, родители;
10. Возраст детей : 2-ая младшая группа (3-4 года);
11. Форма проведения: групповая;
12. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы по реализации проекта) :
• 1 этап – подготовительный:
Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей;
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
Создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей;
• 2 этап – реализационный:
Проведение мероприятий: беседы, наблюдения, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, занятия по рисованию и аппликации, конструирование;
• 3 этап – итоговый:
Анализ и классификация собранного материала;
Выставка детских работ;
Фотогазета «Садик моего детства»;
13. Ожидаемые результаты:
Сформировать патриотические чувства, любовь к родному краю, селу, чувство гордости за «малую Родину»;
Усвоить названия некоторых улиц и памятников села, его достопримечательностей;
14. Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :
демонстрационный и иллюстрационный материалы о селе Чалтырь;
15. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Этап Содержание деятельности Сроки
Подготовительный 3 дня
Реализационный 7 дней
Итоговый 2 дня
16. Организационные формы работы над проектом :
Формы работы Название Сроки
Работа педагогов • Изучение краеведческой литературы о
селе Чалтырь;
• Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей;
• Изготовление творческих развивающих игр для детей второй младшей группы.
21-23 марта
Групповое обсуждение • «Понятие села. Давайте познакомимся с нашим селом»;
• «Достопримечательности нашего села»;
• «Мой любимый уголок нашего Чалтыря». 24 марта-01 апреля
Занятия • Рисование «Мой любимый Чалтырь»;
• Аппликация «Окна родного села»;
• Конструирование «Дом, в котором я живу». 24 марта-01 апреля
Организация сюжетно-ролевых игр • «Автобус»;
• «Пешеходы»;
• «Путешествие по родному селу»;
• «На дорогах села». 24 марта-01 апреля
Организация дидактических игр • «Правила поведения на улице (на прогулке)»;
• «Правила дорожного движения»;
• «На какой улице ты живешь»;
• «Мы собираемся на прогулку». 24 марта-01 апреля
Наблюдения, прогулки • Наблюдение «Дома на нашей улице» - закрепить представления о микрорайоне, в котором находится наш детский сад;
• Наблюдение за проезжей частью;
• Наблюдение за пешеходами. 24 марта-01 апреля
Выставки, конкурсы • Конкурс лучшего детского рисунка «Чалтырь глазами ребенка» – принимают участие рисунки детей с изображением любимых уголков села.
24 марта-01 апреля
Работа с родителями • «Задание на дом» - беседа родителей и детей о том, как давно живет их семья в селе, на какой улице, какие места отдыха любят посещать семьей, чем нравится наше село.
24 марта-01 апреля
Итоговое групповое обсуждение Итоговая беседа с детьми о селе Чалтырь. Что теперь мы знаем о нашем городе, что запомнили и можем рассказать?
01 апреля
Оформление фотогазеты Фотогазета «Село моего детства» 01 апреля
Приложение 1.
Непосредственная образовательная
деятельность - рисование «Моё любимое село».
Программное содержание:продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы; закреплять представление о форме предметов, величине; уточнить представление о родном городе; закреплять цвета и их оттенки; развивать творчество, умение работать самостоятельно; воспитывать аккуратность в работе.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель :Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение. Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку). Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в нашей волшебной коробочке.
Ребята, а как вы думаете, в нашем детском саду живут краски? (ответы детей) Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем селе живут краски? Да, ведь наше село разноцветное. Скажите, как называется село, в котором мы с вами живём? (Чалтырь). Правильно. Ребята, а наше село большое или маленькое? (маленький) Скажите, что находится в нашем селе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наше село небольшое, красивое, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в селе Чатырь.
Вот оно, какое наше село! (показ села на картинках). Утром рано мы встаем, Чалтырь видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель : Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего села. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (Воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка. Старайтесь, чтобы окна в домах у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, карандаш возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе. По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
Анализ детских работ. Воспитатель : Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя). Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наше село.
Приложение 2.
Дидактическая игра «На дорогах Чалтыря».
Программное содержание:знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; разным видом транспорта и его назначением; расширять представления дошкольников о функциях, которые выполняет транспорт и какую пользу он приносит людям. Упражнять в умении находить сходства и отличия между грузовыми и пассажирскими машинами; развивать внимание, фантазию, усидчивость, умение делать выводы. Воспитывать любовь к селу.
Беседа с детьми на тему: «Достопримечательности нашего села».
Конкурс лучшего детского рисунка «Чалтырь глазами ребенка».
Фотогазета «Чалтырь моего детства».