Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного села»

Анжелика Срабионова
Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного села»

МАТРИЦА ПРОЕКТА

1. Название проекта : «Вместе весело шагать по улицам родного города»;

2. Тематическое поле:«Патриотическое воспитание»;

3. Актуальность темы:Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и, конечно же, своему селу. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого, с любви к своему селу. Ведь каждый уголок в России уникален, необычен по-своему. И показать ребенку красоту родного села – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы „Вместе весело шагать по улицам родного села“» размещена в разделах

4. Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный;

5. Тип проекта :Краткосрочный;

6. Цель: Сформировать у детеймладшего дошкольного возраста элементарные представления о своем родном крае – селе Чалтырь. Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села;

7. Задачи:

Познакомить детей с историей родного села, его названием;

Расширить знания детей о родном селе и его достопримечательностях;

Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций;

Воспитывать интерес к истории родного села, чувство гордости, ответственности и патриотизма к своей «малой Родине»;

Закрепить представления о микрорайоне, в котором находится наш детский сад;

8. Основное направление: формированиеглубинных чувств к родному краю, селу, на основе социокультурного окружения детей;

9. Состав участников: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, родители;

10. Возраст детей : 2-ая младшая группа (3-4 года);

11. Форма проведения: групповая;

12. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы по реализации проекта) :

• 1 этап – подготовительный:

Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

Создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей;

• 2 этап – реализационный:

Проведение мероприятий: беседы, наблюдения, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, занятия по рисованию и аппликации, конструирование;

• 3 этап – итоговый:

Анализ и классификация собранного материала;

Выставка детских работ;

Фотогазета «Садик моего детства»;

13. Ожидаемые результаты:

Сформировать патриотические чувства, любовь к родному краю, селу, чувство гордости за «малую Родину»;

Усвоить названия некоторых улиц и памятников села, его достопримечательностей;

14. Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :

демонстрационный и иллюстрационный материалы о селе Чалтырь;

15. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Этап Содержание деятельности Сроки

Подготовительный 3 дня

Реализационный 7 дней

Итоговый 2 дня

16. Организационные формы работы над проектом :

Формы работы Название Сроки

Работа педагогов • Изучение краеведческой литературы о

селе Чалтырь;

• Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей;

• Изготовление творческих развивающих игр для детей второй младшей группы.

21-23 марта

Групповое обсуждение • «Понятие села. Давайте познакомимся с нашим селом»;

«Достопримечательности нашего села»;

«Мой любимый уголок нашего Чалтыря». 24 марта-01 апреля

Занятия • Рисование «Мой любимый Чалтырь»;

• Аппликация «Окна родного села»;

• Конструирование «Дом, в котором я живу». 24 марта-01 апреля

Организация сюжетно-ролевых игр • «Автобус»;

«Пешеходы»;

«Путешествие по родному селу»;

«На дорогах села». 24 марта-01 апреля

Организация дидактических игр • «Правила поведения на улице (на прогулке)»;

«Правила дорожного движения»;

«На какой улице ты живешь»;

«Мы собираемся на прогулку». 24 марта-01 апреля

Наблюдения, прогулки • Наблюдение «Дома на нашей улице» - закрепить представления о микрорайоне, в котором находится наш детский сад;

• Наблюдение за проезжей частью;

• Наблюдение за пешеходами. 24 марта-01 апреля

Выставки, конкурсы • Конкурс лучшего детского рисунка «Чалтырь глазами ребенка» – принимают участие рисунки детей с изображением любимых уголков села.

24 марта-01 апреля

Работа с родителями • «Задание на дом» - беседа родителей и детей о том, как давно живет их семья в селе, на какой улице, какие места отдыха любят посещать семьей, чем нравится наше село.

24 марта-01 апреля

Итоговое групповое обсуждение Итоговая беседа с детьми о селе Чалтырь. Что теперь мы знаем о нашем городе, что запомнили и можем рассказать?

01 апреля

Оформление фотогазеты Фотогазета «Село моего детства» 01 апреля

Приложение 1.

Непосредственная образовательная

деятельность - рисование «Моё любимое село».

Программное содержание:продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы; закреплять представление о форме предметов, величине; уточнить представление о родном городе; закреплять цвета и их оттенки; развивать творчество, умение работать самостоятельно; воспитывать аккуратность в работе.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель :Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение. Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку). Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в нашей волшебной коробочке.

Ребята, а как вы думаете, в нашем детском саду живут краски? (ответы детей) Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем селе живут краски? Да, ведь наше село разноцветное. Скажите, как называется село, в котором мы с вами живём? (Чалтырь). Правильно. Ребята, а наше село большое или маленькое? (маленький) Скажите, что находится в нашем селе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наше село небольшое, красивое, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в селе Чатырь.

Вот оно, какое наше село! (показ села на картинках). Утром рано мы встаем, Чалтырь видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего села. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (Воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка. Старайтесь, чтобы окна в домах у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, карандаш возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе. По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

Анализ детских работ. Воспитатель : Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя). Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наше село.

Приложение 2.

Дидактическая игра «На дорогах Чалтыря».

Программное содержание:знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; разным видом транспорта и его назначением; расширять представления дошкольников о функциях, которые выполняет транспорт и какую пользу он приносит людям. Упражнять в умении находить сходства и отличия между грузовыми и пассажирскими машинами; развивать внимание, фантазию, усидчивость, умение делать выводы. Воспитывать любовь к селу.

Беседа с детьми на тему: «Достопримечательности нашего села».

Конкурс лучшего детского рисунка «Чалтырь глазами ребенка».

Фотогазета «Чалтырь моего детства».

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам родной страны» Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам родной страны» Цель: доставить благоприятное эмоциональное состояние детям, придать.

Фотоотчет «Вместе весело шагать и здоровья набирать»Фотоотчет «Вместе весело шагать и здоровья набирать» «Вместе весело шагать и здоровья набирать» Задачи: 1 Закреплять расширенное представление у детей о сохранении здоровья через активный отдых.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вместе весело шагать» «Вместе- весело шагать!» Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе с использованием степ- платформ инструктором.

План-конспект открытого занятия по физическому развитию детей в младшей группе «Вместе весело шагать…» План - конспекта открытого занятия по физическому развитию детей в младшей группе. Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: повышение уровня.

Панно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДДПанно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДД Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию панно из фетра «Вместе весело шагать» для детей старшего дошкольного возраста.

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» СОДЕРЖАНИЕ №№ Разделы №№ стр. 1. Актуальность 3 2. Цель и задачи Проекта 4 3. Этапы реализации.

Презентация к проекту «Вместе весело шагать» Совместный проект педагога-психолога, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по методу замещающего онтогенеза. Проблема.

Сценарий конкурса инсценировки песни «Вместе весело шагать» Сценарий проведения конкурса инсценировки песни «Вместе весело шагать». Цели и задачи конкурса: -создание условий для развития творческих.

Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника для детей среднего и старшего возраста «Вместе весело шагать» Цель: создать радостное, веселое настроение у детей. Воспитывать в детях дружеское отношение друг к другу, желание прийти на помощь попавшему.

Спортивно-развлекательный праздник «Вместе весело шагать» к 23 Февраля Сценарий спортивно - развлекательного праздника посвященный 23 Февраля для детей 3-4 лет группы ОВЗ и их родителей. “ ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного села»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 13:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД