МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка-воздух» (средняя группа) (6 фото)

Просвирнина Валентина Григорьевна
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка-воздух» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Публикация «Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Невидимка-воздух“ (средняя группа)» размещена в разделах

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие :

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Предшествующая работа:

- работа по проекту на тему: «Воздух, которым мы дышим»

- наблюдения за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, опыт с зеркалом,

- изготовление корабликов с парусами, вееров.

-Беседа «Нос- орган дыхания»

- разучивание п/и

-О\ Д :» Где можно найти воздух»

-Рисование на тему «Воздушные шары»

-Игры с ветром

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

- игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри);

- 2 подноса;

- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-веера (по количеству детей);

- воздушные шары (по количеству детей);

- таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 на столах для опытов

___

Ход занятия

Дети заходят в зал

В. Сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними, дружно сказав ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Ребята, сегодня нам с Вами предстоит серьезная и очень

интересная работа. Посмотрите, что изменилось в нашей группе? (дети рассматривают обстановку в группе дают ответы).

- Да, кто-то здесь не просто передвинул здесь мебель, он организовал для нас экспериментальную лабораторию детских наук, для изучения чего-то интересного, вот только чего, нам предстоит это выяснить.

- Знаете, я кажется догадалась, кто устроил для нас этот сюрприз.

Наверное, это профессор Знайка из Солнечного города, помните, мы уже встречались с ним раньше. Знайка очень любит разные загадки и наверняка оставил для нас письмо с заданием, но нам придется быть внимательны, чтобы отыскать его в группе. Давайте поищем все вместе…

- Хорошо, давайте посмотрим, что же это? (открываю конверт № 1, читаю загадку)

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем»

(воздух)

- Ну, хорошо, значит, поговорим о воздухе: - «Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать)

- Сделаем глубокий вдох и затем выдох. Что мы сейчас сделали? (мы вдохнули и выдохнули воздух)

- Ребята, а вы видите воздух? (нет)

- Я тоже не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас.

- А почему мы его не видим? (он прозрачный, через него все видно)

- Так значит, какого он цвета? (бесцветный)

ПР. (гремя посудой выходит

ПР. -Здравствуйте ребята! Узнали меня, я профессор Знайка, я все знаю и умею. Вы правильно отгадали загадку.. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория.

ПР. Слышал много вы знаете! Но я пока сам не проверю- не поверю.

Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом

ПР : Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка-воздух» (средняя группа)

ПР: : Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, ребята! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

ПР : Ребятки, а можно ли увидеть воздух?

ПР. Скажите а внутри нас есть воздух?

А Давайте проведем эксперимент.

Опыт№ 2 Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

ПР: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Фото «Невидимка-воздух»

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Опыт №3 С Горохом

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования  (средняя группа) - фото

ПР. А давайте усложним задание, насыплем в наши стаканы горох и посмотрим как пляшут горошины, а потом скажем может ли воздух двигать предметы в воде.

Вывод: Воздух может двигать предметы в воде.

Пр. А какие можно еще попускать пузырьки? (Мыльные)

А давайте попускаем мыльные пузыри.

Опыт №4

Ф/м «Мыльные пузыри» (под музыку)

ПР: Ребята, как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?

В4 Наверное, же мыло!

ПР. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

В;Но как он к вам попадает? Через нос?

Воспитатель: Послушайте песенку о носах:

У всех зверей, у всех людей имеется носы

Носы важны, носы нужны не только для красы

И ни чихнуть и не вздохнуть без носа нам нельзя.

А для чего в носу дырочки: (через них проходит воздух и попадает к нам в легкие)

Фото №1 Задачи Образовательные подвести к пониманию того что

Физминутка:

12345

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И лего- легко подышим.

ПР. А хотите посмотреть как с помощью воздуха перемещаются предметы?

Опыт5. С лентой и с салфеткой.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, ленточка колышется, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?

А сейчас поиграем с салфеткой.

В,Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

ПР, Хотите устроить ветер?

ИГРА : «Кто дальше дунет салфетку»

Фото №2 Свойства воздуха Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Опыт № 6 С веером

ПР, А сейчас давайте возьмем веер, который вы сделали с родителями и помашем друг на друга. Что вы чувствуете? (дует ветер).

А от моего веера даже корабли с места движутся.

Опыт №7

Игра «Кораблики»

Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

В: Ветерок, созданный потоком воздуха может передвигать предметы.

Опыт № 8

Давайте устроим волны на море. У меня в лаборатории имеются моря красное море и синее море. Давайте подуем на море. Что вы наблюдаете? 9Волныв)

Отчего происходят волны?

В. Волны на море происходят от ветра т. е от воздуха.

Опыт №9

ПР: А если мы на море поместим предметы, они утонут или нет?

В: Нет, потому как в них находится воздух, а он легкий, поэтому предмет не тонет.

В: Мы сегодня очень многое узнали в лаборатории

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать (рис. 1);

Что воздух легче воды (рис. 2);

Что воздух есть внутри пустых предметов;

И даже внутри людей (рис. 3);

Без воздуха ничто живое не может жить;

ПР: : А на следующем занятии я расскажу о том, почему одни воздушные шарики остаются на земле, а другие улетают высоко в небо. И ещё о том, как можно на воздушных шарах путешествовать по воздуху. А сейчас на прощание я хочу подарить вам шары. Как вы думаете что есть внутри шаров (воздух).

В: А мы с вами сейчас оденемся, пойдем гулять и будем дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка-воздух» (средняя группа)
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 17:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка-воздух» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Просвирнина Валентина Григорьевна (УИ 45805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД