Лучший педагог года

По пути экологического воспитания.

Ирина Антоненко
По пути экологического воспитания.

Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У малышей формируются способности сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.

Основными задачами экологического воспитания дошкольников являются следующие:

Публикация «По пути экологического воспитания,» размещена в разделах

-формирование основ экологического мировоззрения и культуры;

-расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

-развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;

-бережного отношения к своему здоровью.

Ведущей формой деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Поэтому на своих занятиях использую различные игры, в том числе и экологического содержания. В игре ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления (обобщенные, динамические) о явлениях природы и закономерностях.

В экологическом воспитании детей предпочтительно применять методы многоразового наблюдения объектов природы, обсуждение увиденного, отражение своих впечатлений в различных видах деятельности, моделирование явлений природы ит. д.

Для реализации всего выше сказанного 8 лет назад мне пришла идея организовать экологическую комнату в детском саду.

Данный элемент среды создает неповторимую особую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться, отдохнуть и в тоже время делает очень привлекательной для ребят любую деятельность для ребят в этом помещении. Уже тот факт, что в эко. комнату нужно идти, выходя за пределы своей группы, влияет на отношение ребенка к НОД. Он настраивается на восприятие чего-то необычного, тем более что внешний вид эко. комнаты действительно резко отличается от всего того, что видит ребенок вокруг себя каждый день. Хочу отметить, что данная комната способствует более быстрой адаптации вновь поступивших детей, которым нравится необычная обстановка.

Экологическая комната предназначена для проведения экологических занятий, релаксационных целей, знакомства с литературой, коллекциями природного материала, для самостоятельных наблюдений, игр, ухода за растениями.

Комната разделена на ряд функциональных зон.

Учебно-исследовательская зона. Эта зона хорошо освещена, под нее выделена часть комнаты у окон. Здесь расположен стол для педагога и небольшие столы, сидя за которыми дети могут лепить, рисовать, работать с дидактическими пособиями и т. д.

Мой опыт работы показал, что даже такая, казалось бы, незначительная деталь, как расстановка мебели, влияет на взаимоотношения детей и педагога, поэтому расположение столов не копирует школьный класс. Они расставлены по кругу, т. е. таким образом, чтобы педагог работал не «над», а вместе с детьми. Это важно для реализации принципов педагогики сотрудничества, диалоговой формы обучения. За столами дети находятся только в тех случаях, когда выполняют определенную практическую работу. При других видах деятельности ребятам удобнее располагаться на ковре или пеньках ( например: чтение литературы, работа с «ящиком ощущений», игры.). В этой зоне проводятся опыты, для проведения которых использую бросовый материал.

Здесь же хранятся природные материалы, предназначенные для разных исследований: песок, глина, камни, семена растений. Имеются следующие коллекции:

1. Коллекция «летающих семян».

2. Коллекция соцветий.

3. Коллекция камней.

4. Коллекция ракушек.

5. Коллекция коры деревьев.

6. Коллекция песка, глины.

7. Коллекция мхов и лишайников.

Следующая зона-зона релаксации. Предназначена она прежде всего для отдыха, самостоятельных игр, выработки навыков ухода за растениями. Здесь имеются комнатные растения,пеньки разного размера, служащие в качестве стульев и стола.

Третья зона. Зона библиотеки. Она представляет собой уголок, в котором разнообразные книги энциклопедии для детей, периодические издания. Здесь же находятся куклы- сказочные персонажи, выставки творческих работ детей и родителей эко. содержания из бросового и природного материалов.

Данная комната способствует выработке экологически правильного поведения детей и взрослых в быту.

Особое внимание заслуживает такой элемент развивающей предметной среды, как лаборатория. Она создана для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения. В то же время лаборатория- это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в ней предполагает превращение ребенка в ученого, который проводит опыты, эксперименты, наблюдения по разным темам.)

В качестве оборудования для проведения опытов используется бросовый материал.

Уважаемые коллеги! Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой, постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы, подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности и т. д.

Желаю творческих успехов!

Антоненко Ирина Валериевна 1 квалификационная категория

МБДОУ-Вадьковский детский сад, Погарского р-она, Брянской области.

Публикации по теме:

Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников Работа по самообразованию на тему:"Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников".Где представлена работа.

Познавательный потенциал экологического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Экологические проблемы современности оказывают влияние на жизнь и деятельность общества в целом и каждого отдельного человека, в частности.

Изучение растительного мира как средство экологического воспитания дошкольников Изучение растительного мира - как средство экологического воспитания дошкольников. Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен.

Игровые обучающие ситуации в системе экологического воспитания дошкольников Игровые обучающие ситуации в системе экологического воспитания дошкольников. Дидактическим играм посвящено немало исследований. Идея использования.

Игровые обучающие ситуации в системе экологического воспитания дошкольников Игровые обучающие ситуации в системе экологического воспитания дошкольников. Дидактическим играм посвящено немало исследований. Идея использования.

Консультация для воспитателей «Игра как метод экологического воспитания» Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных.

Проект «Сказочная поляна» как средство экологического воспитания Для привлечения внимания, развития и интереса детей по экологическому воспитанию, мы создали исследовательски - творческий проект «Сказочная.

Проект по экологическому воспитанию «Мир вокруг нас» Название Инициативной Группы: Детский сад "Рябинка" Члены Инициативной Группы: Сангова Лариса Евгеньевна, Сорокина Светлана Николаевна.

Сообщение «Значение экологического воспитания для развития речи ребенка» Уже несколько лет я работаю по теме "Значение прогулки при ознакомлении дошкольников с ОВЗ с природой". Я считаю, что, прививая детям любовь.

Специфика экологического воспитания умственно отсталых учащихся. Экологическое воспитание является частью нравственного воспитания, под которым понимается единство экологического сознания и поведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
По пути экологического воспитания.
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 21:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД