Светлана Сорокина
Проект по экологическому воспитанию «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию
Название Инициативной Группы: Детский сад "Рябинка"
Члены Инициативной Группы:
Сангова Лариса Евгеньевна,
Сорокина Светлана Николаевна.
Цель проекта : благоустройство, обновление и озеленение группового участка ДОУ из бросового материала, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников, создать зону игровой, театральной деятельности, зону подвижных игр.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
— преобразована предметно - игровая среда детского сада; наш участок детского сада стал ярким, не похожий на другие участки детского сада, на нем появились грибочки, божья коровка, ростовые куклы заняли свои места на клумбах между цветами, тем самым создали «Поляну сказок». Дети с удовольствием играют вблизи них, где и проходит театральная деятельность на прогулке.
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Перед родителями поставлена задача – создать условия для разнообразных игр, детского творчества, фантазии, конструирования, опытно – исследовательской деятельности. Для решения этой задачи коллектив совместно с родителями и воспитанниками будет активно использовать природный, строительный, бросовый материал. Декоративные клумбы, цветы, фигурки грибов и насекомых, определяли общий стиль территории нашего дошкольного учреждения.
Мы старались, чтобы все сооружения на участке были функциональны и давали возможность детям использовать их для разных игр.
На групповых участках решено организовать: показ настольного, пальчикового и кукольного театра, чтение художественной литературы, зону релаксации, зона подвижных игр, игры со строительным материалом.
Все цветники дошкольного учреждения были оформлены и посажены с помощью родителей и воспитанников, где мамы самостоятельно сажали рассаду, готовясь к этому проекту, а папы привозили и подготовили грунт для высадки зеленых насождений.
Многообразие цвета в озеленении, ограждении клумб, цветников, клумбовых украшениях будет активно работать на идею нашего проекта, и дарить положительные эмоции.
Необычайно красиво смотрится куклы на клумбах из бросового материала, оформление веранды в виде эмблемы нашей группы – солнышко и яркие объёмные цветочные композиции – все это дает яркие положительные эмоции нашего группового участка и всей территории в целом, общий стиль и настроение.