Лучший педагог года

Сценарий праздника «По сказочным тропам»

Светлана патрикеева
Сценарий праздника «По сказочным тропам»

По сказочным тропам

МУДО Сенгилеевский ЦДТ

Педагог дополнительного образования

Патрикеева С. В.

Сценарий «по сказочным тропам»

(Досуговое занятие подготовлено для детей 7-13 лет, инвалидов. Занятие проводят обучающиеся объединения «Театр +»)

Цель: ознакомить с творчеством русского поэта А. С, Пушкина; воспитывать интерес к русской литературе; развивать связную речь.

Звучит фонограмма «Посвящение» Р. Шумана.

Выходят два ведущих.

Ведущая – посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный русский поэт А. С. Пушкин.

Публикация «Сценарий праздника „По сказочным тропам“» размещена в разделах

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов. Сказок и других произведений. Давно нет А. С. Пушкина, но память о нем живет в народе. Все, начиная от вас – маленьких слушателей – и кончая взрослыми, любят читать его произведения. С первых же строк мы попадаем в мир чего – то таинственного, загадочного, чудесного. Да, не зря А. С. Пушкина называют «солнцем русской поэзии». А. С. Пушкин родился в Москве два века назад. С раннего детства он был окружен вниманием и заботой своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня – Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый. Певучий – ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково «мамушкой». С детства дворовые мальчишки увидев Сашу кричали вслед «арапчонок идет!». Да лицом Пушкин был смугловат, волосы кучерявые, а глаза большие – карие. Очень он был похож на свою матушку – Надежду Осиповну. А она то приходилась родной внучкой арапу Ибрагиму, который при царе Петре 1 служил.

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста. Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас мы это проверим!

Ведущий 1.

Я с Пушкиным знакома с малых лет,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, я с пеленок еще знала.

Ведущий 2. Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще

только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь

зачаровывает:

«Жил старик со своей старухой у самого синего моря.» Или:

«У лукоморья

дуб зеленый, златая цепь на дубе том.»

Ведущий 1. Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит

новый Пушкин. Автор замечательных стихотворений о Родине, о

желанной свободе, о дружбе, о природе.

Ведущий 2.

Люди добрые!

Усаживайтесь поудобнее.

Сегодня идет к нам сказка.

Звучит волшебная музыка, выходит Сказка.

Сказка. Добры молодцы! Красны девицы! Добро пожаловать

в пушкинскую страну сказок.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Ведущий 1.

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Ведущий 2.

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

Ведущий 1.

В темнице там царевна тужит,

И бурый волк ей верно служит;

Ведущий 2.

Там ступа с Бабою Ягой

Идет-бредет сама-собой;

Сказка. Там царь Кащей над златом чахнет;

Вместе. Там русский дух. там Русью пахнет!

Ведущая: прослушаем песню «Лукоморье»

Сказка. Чтобы попасть в страну сказок, надо преодолеть

много препятствий. Но прежде чем. Попасть вам в сказку,

Узнать должны мы наперед, кто любит сказки, кто их знает,

Тот всех героев отгадает.

Звучат фанфары.

Ведущий 1

Сейчас начнется здесь парад,

К нам нынче выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад, -

Все. Твои любимые герои.

Шум моря, плеск волн. Появляется старик. Старуха сидит у разбитого корыта.

Старик.

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Откупалась, чем только пожелаю,

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море.

Старуха.

Дурачина, ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Замерли.

Ведущий 1

Ребята! Эти персонажи из какой сказки?

Дети отвечают на вопрос.

Старик. А сейчас скажите мне, сколько лет мы со старухой жили у синего

моря? (30 лет и 3 года.)

Старуха. Какими словами я бранила старика в этой сказке? Дурачина

ты, простофиля.)

Старик. Сколько раз я закидывал невод в море? (3 раза.)

Старуха. В кого я поочередно хотела превратиться в этой сказке? (В

столбовую дворянку, вольную царицу, владычицу морскую.)

Старик. Знаете, прекрасно, из какой мы сказки.

Старуха. Завершаем этот блок мы веселой игрой на инструментах под

веселую русско народную песню «ты коси, моя коса».

Танец старухи и старика.

Звучит веселая мелодия. Идет царица, подходит к зеркалу.

Царица (зеркалу).

Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало.

Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее.

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Царица.

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Но скажи, как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?

Ведущий 2. Чей портрет вы только что увидели?

(Ответы ребят.)

Правду молвить, молодица,

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Чем была отравлена царевна? (Яблоком.)

С какой сказки вы увидели отрывок (сказка о мертвой царевне и

семи богатырях)

Кто сумел разбудить от вечного сна царевну? (жених царевич Елисей)

Ведущий 1.

Хотим, чтоб музыка звенела,

А ну, беритесь все за дело,

за ложки расписные,

Выступает самодеятельный оркестр ложкарей.

Звучит музыка. «Утушка луговая»

Сказка

Некий царь задумал жениться, но не нашел по своему нраву никого.

И подслушал он один раз разговор трех сестер

Ведущий 2.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Звучит музыка, появляются девицы.

Девица 1. Кабы я была царица, -

Ведущий1.

Говорит одна девица, -

Девица 1.

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

Девица 2. Кабы я была царица, -

Ведущий2.

Говорит ее сестрица, -

Девица 2.

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Девица 3. Кабы я была царица, -

Ведущий1.

Третья молвила девица, -

Девица 3.

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Сказка

Белка там живет ручная, да затейница какая!

Белка песенки поет да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд,

Слуги белку стерегут

Ведущий2

О какой сказке идет речь? (сказка о царе Гвидоне и славном сыне его

Салтане) под какую песню плясала белочка? («во саду ли в огороде»)

Предлагаю под эту песню всем подвигаться

сказка.

Эх, вдоль по улице пошел бравый молодец

Шел уда-уда-лой молодец,

Шел не к милой, дорогой,

И не к матушке родной,

Не товаром торговать,

Себя людям показать,

Шел уда-удалой молодец (2 раза).

Эх!

Ведущий 1. Ой, ребята, кто это находчивый, трудолюбивый работник, ну,

скорее, как его зовут?

Дети. Балда.

ведущий 2.

Жил Балда в поповом доме,

Спал себе он на соломе,

Ел Балда за четверых,

А работал за семерых,

Ведущий1.

До света все у него пляшет,Эх, да пляшет.

Запряжет лошадь, полосу вспашет.

Попадья Балдой не нахвалится,

Поповна от Балды лишь печалится.

Попенок зовет его тятею,

Заварит кашу, нянчится с дитятею,

Ведущий2. А что же приказал поп собрать Балде? (Оброк с чертей.)

Черти стали в кружок, делать нечего,

Собрали полный оброк

Да на Балду взвалили мешок.

Играет музыка, появляется Сказка и все герои.

Тут и сказке конец,

А кто слушал - молодец!

Ведущий 1

Удивительные сказки писал а. с. Пушкин. А сколько еще стихов. Поэм и

повестей им создано. Проходят века, но все так же светло и молодо

звучат пушкинские стихи, и мы преклоняемся перед великим русским поэтом.

Это Пушкин. Это чудо

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало.

(если занятие прошло быстро – для повтора решить задания)

Задание «Ответь на вопросы»

1. Где жила золотая рыбка? (в море)

2. В кого превращался князь Гвидон? (в муху, комара, шмеля)

3. Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Додон)

4. Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха)

5. Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (ветер)

6. Вспомните название дома, в котором жили семь богатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (терем)

7. С какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка»)

8. Как называлась еда, которой кормили Балду? (полба)

9. Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (остров Буян)

2 Задание «Отгадай сказку»

1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

2. Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно — золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

3. Вот пошел он к синему морю:

Видит,- море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила

«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке)

4. «Ты, бесенок, еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Раз-два-три! Догоняй-ка»

Пустились бесенок и зайка:

Бесенок по берегу морскому.

А зайка в лесок до дому. (Сказка о попе и работнике его Балде)

5. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки- царя

Родила богатыря» (Сказка о царе Салтане)

3 Задание «Подберите рифму» :

Ветер весело шумит,

Судно весело. (бежит)

Мимо острова Буяна

В царство славного. (Салтана).

И желанная страна

Вот уж издали. (видна)

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный. (рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой

Светлолицый. (светлоокой).

И обычай твой любя

Звезды смотрят. (на тебя).

И молва трезвонить стала:

Дочка царская. (пропала).

Час обеда приближался

Топот по двору. (раздался)

Входят семь богатырей

Семь румяных. (усачей)

Царь с царицею простился

В путь-дорогу. (снарядился)

И царица у окна

Села ждать его. (одна)

4 Задание «Узнай, от кого пришла телеграмма»

1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить да проклятое племя корчить! (Балда)

2. Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (Корабельщики)

3. Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

4. Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна. (Вторая сестрица).

5 Задание «В какую сказку мы попали

1. Посмотрите: ель стоит,

А под ней орех лежит.

А орешек не простой,

С золотою скорлупой,

В какую сказку мы попали. (Сказка о царе Салтане)

2. Зеркало волшебное на столе лежит,

С ним его хозяйка сердито говорит.

В какую сказку мы попали? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)

3. Вышли мы на берег моря,

Ходят волны на просторе,

Рыбка в море уплывает,

Только хвостиком виляет.

В какую сказку мы попали? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Поможем сказочным героям» Тема: «Поможем сказочным героям». Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: Упражнять.

Комплексное занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «На помощь сказочным героям» Комплексное занятие-квест по ФЭМП в старшей группе "На помощь сказочным героям" Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного.

Конспект НООД «На помощь сказочным героям» Конспект по ФЭМП «На помощь сказочным героям» Выполнила: воспитатель 1кв. категории Бичикова Т. А. Цель: Создание социальной ситуации успееха.

Конспект НОД «Путешествие по сказочным планетам» в средней группе Конспект НОД «Путешествие по планетам» в средней группе Цель: актуализировать и обобщить знания детей о космосе. Задачи: - закреплять знания.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам». Цель: обогащать литературный опыт, отзываться на образное.

Конспект ООД «По сказочным страницам»Конспект ООД «По сказочным страницам» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, активизация и обогащение словарного запаса.

Конспект квест-игры «По сказочным дорогам» Квест : «ПО СКАЗОЧНЫМ ДОРОГАМ». Цель: развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

Новогодний утренник в начальной школе «По сказочным тропинкам» Цель: развитие творческих способностей Герои праздника: Ведущий Зима Снежинки Красная шапочка Мальвина Буратино Василиса Дед Мороз Снегурочка.

Проект «По сказочным дорогам» Актуальность проекта: • Книга помогает овладеть речью, познавать мир, формулировать свои мысли, она совершенствует ум ребенка и развивает.

Игра по краеведению «Путешествие к сказочным замкам»Игра по краеведению «Путешествие к сказочным замкам» Игра «Путешествие к сказочным замкам» Цель: содействовать возникновению интереса к своей стране и малой родине. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «По сказочным тропам»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 10:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД