МААМ-картинки

Конспект ООД «По сказочным страницам» (2 фото)

Ольга Еремеева
Конспект ООД «По сказочным страницам»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, активизация и обогащение словарного запаса дошкольников.

Задачи: развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, формировать умение подбирать слова антонимы, определяющие героев; закрепить умение соотносить числительное с существительным, существительное с прилагательным; упражнять детей в умении употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме и наоборот; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект ООД „По сказочным страницам“» размещена в разделах

Используемый наглядный материал и оборудование: ноутбук, экран, пальчиковый театр из фетра лисы и колобка, яблоня и яблоки; пазлы, пластилин, скорлупа грецкого ореха, ракушки, гуашь, кисточки, стаканчики с водой.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки»

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:

«Добрый день!» - мы вам сказали,

«Добрый день!»- ответьте вы,

Чтоб нас ниточки связали

Теплоты и доброты!

В: Ребята! А вы хотели бы отправиться в путешествие по сказкам?

Варианты ответов детей.

Скажите, а вы любите сказки?

Варианты ответов детей.

В: Какими бывают сказки?

Варианты ответов детей (авторские и народные)

В:Авторские-это какие сказки?

Варианты ответов детей.

В: А народные?

Варианты ответов детей.

В: Какие народные сказки вы знаете?

Варианты ответов детей.

В: Каких авторов - сказочников вы знаете? Кто и какие сказки написал?

Варианты ответов детей.

В: Молодцы, ребята! Ну, теперь мы можем отправляться в путешествие. А на чем можно отправиться в сказочную страну?

Варианты ответов детей.

В: Отлично! Мы отправимся на ковре-самолете. На экране появляется ковер-самолет.

Отправляемся, друзья.

чудо-сказку вы и я!

Играет музыка, на экране появляется баба-яга

Б. Я. : Здравствуйте, дети!

Варианты ответов детей.

Б. Я. : Вы узнали меня? Я вас узнала! Я за вами с младшей группы наблюдаю. Вот и два Максима-шалуна, и Катя с Дашей. А вы знаете, что вы в сказочный мир пришли? А сказочек – то больше нет! Змей-Горыныч решил все сказки испортить, похитил все сказочные предметы из сказок, чтобы они весь смысл потеряли. А меня и разбойников оставил, я же вредная, как и он. Ну, а если вы хотите сохранить сказки, выполните все условия, которые здесь обозначены. Ну, а я полечу, доложу Змею Горынычу, что вредные и противные, ой. на оборот добрые и хорошие дети пришли в его владения. Пока! Пока!

В: Ну вот, ребят, как же мы справимся? Как нам попытаться сохранить сказки?

Варианты ответов детей.

На экране появляется свиток с условиями.

В: Что же это такое? Для чего этот свиток появился на экране?

Варианты ответов детей.

Давайте прочитаем, как мы сможем это сделать.

Воспитатель читает:

Трудно сказочку сложить.

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело

В: Ребята, как вы думаете, что же за задание нам нужно выполнить?

Варианты ответов детей.

В: Правильно! Где-то здесь находятся разорванные страницы сказок, нужно их найти и собрать.

Дети находят пазлы и собирают их.

На экране появляется яблоко.

В: - Ребята чтобы спасти следующую сказку и этот сказочный предмет, нам необходимо угадать из какой они сказки и выполнить задание :

Варианты ответов детей: «Гуси-лебеди»

Посмотрите, перед нами яблоня. Нужно яблоки с яблони собрать и сосчитать их. Давайте вместе, снимая яблоки с яблони, посчитаем их».

(Воспитатель зовет на помощь одного ребенка, который снимает яблоки с дерева и все вместе проговаривают)

«Одно яблоко»

«Два яблока»

«Три яблока» и т. д. до 10.

В:

-Молодцы, ребята!

-Теперь я приглашаю вас в круг. (Дети становятся в круг, воспитатель держит яблоко в руках.)

-Ребята, все знают, что у меня в руках? Скажите, пожалуйста, какое яблоко по цвету?

Дети:

-Яблоко. Зеленое (красное, желтое).

В: - Какой формы яблоко?

Дети:

-Круглое, объемное.

В:- А если мы попробуем его, какое оно бывает на вкус?

Дети:

-Сладкое, кислое, кисло-сладкое.

В:- Ребята,что еще можно сказать о яблоке, какое оно?

Твердое или мягкое? Давайте назовем ласково.

Дети:

-Твердое. Яблочко.

В: Какие еще подходящие слова можно подобрать к яблоку?

Дети:

-Яблоко хрустящее, витаминное, сочное, наливное?

В: :

-Молоды!

В:-Молодцы, вот вы и справились с заданием. (Яблоко отправляется в сундук)

А теперь нам нужно набраться сил, чтобы продолжить наше путешествие.

Физминутка «Веселая зарядка»

В: Ребята, в сказках бывают добрые и злые герои. Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

Лживый - правдивый

Злой - добрый

Грязный - чистый

Глупый - умный

Жадный - щедрый

Ленивый - трудолюбивый

Неряшливый - аккуратный.

В: Молодцы, ребята, смотрите, мы спасли еще один предмет из сказки. Скажите, какую сказку мы сохранили?

Варианты ответов детей.

В: Ребята, а вот и следующее задание. Отгадайте загадку:

Хоть он был без рук и ног

Но сбежать из дома смог

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело-

Быстро «Ам» его и съела.

Варианты ответов детей (колобок)

В: Все кто внимательно слушал загадку, и хорошо знает сказку, то легко справится с ответом на мой вопрос:

«Кто съел колобка?»

Дети:

-Лиса.

В: Правильно ребята. А теперь слушайте меня внимательно, скажите, бывает такое или не бывает?

«Лиса ловит колобка». - Бывает.

«Лису поймал колобк». - Не бывает.

«Колобок ловит лису». - Не бывает.

«Лиса поймала колобка». - Бывает.

«Колобок поймал лису». - Не бывает.

«Лиса отпущена колобком». - Не бывает

«Колобок отпущен лисой» - Такое может быть, но в нашей сказке лиса съела колобка.

В: Ребята, посмотрите на эти картинки. Какая лиса в сравнении с колобком?

Дети: Большая, высокая.

В: Можно сказать, что это лисище?

Дети: Можно.

В: :Тогда у лисище не глаза, а глазище.

-Не хвост, а …хвостище.

-Не лапы, а …лапище.

-Не нос, а …носище.

В: Ребята, а какой колобок?

Дети: маленький, круглый.

В: Ребята как можно назвать колобка ласков?.

-Не круглый колобок, а …кругленький колобочек.

-Не желтый бок, а …желтенький бочок.

-Не острый нос, а … остренький носик.

-Не голубые глаза у колобка, а …голубенькие глазки.

-Не толстые щеки, а …толстенькие щечки у нашего колобка.

В: Ребята, а давайте изобразим толстые щечки как у колобка (дети надувают щеки).

-А теперь изобразите с помощью рук, как катиться колобок.

-А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, что бы он был таким же круглым, как бочок у колобка.

-А теперь изобразите сначала грустного, а затем весёлого колобка.

Молодцы! Вы выполнили все мои задания.

В: Ребята, вот еще один предмет появился, из какой он сказки. Какую сказку мы сохранили?

Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить:

«Три волчонка»

«Солнечная королева»

«Петушок Ряба»

«Иван царевич и зеленый крокодил»

«Волк и семеро тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Царевна-индюшка»

«Зеленая шапочка»

«Кот в валенках»

«Гадкий котенок»

В: Ребята мы выполнили задание, но почему-то предмет не появился. Скажите, а в кого превращается гадкий утенок в сказке?

Варианты ответов детей.

В: Ребята, мы можем свами слепить лебедя, когда вернемся в детский сад? Ведь нам уже пора возвращаться в нашу группу. Но прежде, чем мы отправимся, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок (на каждое название загибаем пальчики)

Колобок - румяный бок,

Есть Снегурочка - краса

Три медведя, Волк-Лиса

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

В: Молодцы, ребята, смотрите, еще один предмет появился из какой он сказки?

Варианты ответов детей.

В: Ребята, мы с вами не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы сегодня помогли?

Варианты ответов детей.

В: Ну, а нам пора возвращаться. Ковер самолет отвезет нас в детский сад.

1,2,3 взлетаем

Снова глазки закрываем

1,2,3,4,5

Вот в саду теперь опять

Можно глазки открывать.

В: Ребята, я хочу пожелать, чтобы выросли такими же:

-удачливыми и счастливыми, как Иван - царевич,

-добрыми, как Емеля,

-обаятельными, как Чебурашка,

-хозяйственными, как кот - Матроскин,

-трудолюбивыми, как Золушка,

-находчивыми, как Кот в сапогах.

Лепка лебедя.

Рефлексия:

Выставка работ.

Конспект ООД «По сказочным страницам»
Фото «По сказочным страницам»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем сказочным героям» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Измайловский детский сад" Подготовила воспитатель: Андриянова И. Л. 2018г. Конспект.

Конспект НОД «Путешествие по сказочным планетам» в средней группе Конспект НОД «Путешествие по планетам» в средней группе Цель: актуализировать и обобщить знания детей о космосе. Задачи: - закреплять знания.

Конспект НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям» Задачи: образовательные: -закреплять представления детей об образовании чисел первого десятка, навык порядкового счета; -упражнять в решении.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам». Цель: обогащать литературный опыт, отзываться на образное.

Конспект ООД по речевому развитию «По страницам любимых сказок» Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках. Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие: поддерживать интерес.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «По сказочным дорожкам» Задачи 1. Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности. 2. Учить детей различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям» Цель: вызывать интерес у детей к сказкам разных жанров. Задачи: Речевое развитие: - развивать умение передавать содержание сказки, отличать.

Конспект квест-игры «По сказочным дорогам» Квест : «ПО СКАЗОЧНЫМ ДОРОГАМ». Цель: развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

Конспект ООД по экологии «По страницам Красной Книги» в подготовительной группе Задачи: Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Знакомить с Красной книгой России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «По сказочным страницам»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 20:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД