анна позднышева
«По страницам добрых сказок (по произведениям К. И. Чуковского)». НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственной образовательной деятельности
(Дети входят в группу и становятся в круг.)
В-ль: Ребятки, давайте улыбнемся друг другу. Улыбнемся нашим гостям. А теперь присядем на стульчики.
В-ль: В гости дедушка Корней,
приглашает всех детей,
Но особенно он рад пригласить таких ребят
Кто умеет сказки слушать
И умеет рассказать.
В-ль: Ребята, вы знаете кто такой дедушка Корней?
Дети: детский писатель.
Публикация «„По страницам добрых сказок (по произведениям К, И, Чуковского)“, НОД в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
В-ль: А какие сказки написал К. И. Чуковский?
Дети: перечисляют.
В-ль: Ой, по-моему, к нам кто-то идет.
(под музыку входит "Книга", девочка)
Книга-сказка : Здравствуйте мои друзья,
Я на помощь к вам пришла,
Помогу вам вспомнить сказки,
Познакомлю с новой вас,
1-2-3-4-5 будем в сказку мы играть!
В-ль: Очень хорошо, что ты к нам пришла. Посмотрите, ребята, какая красивая книга, какие интересные в ней иллюстрации! (обращаю внимание на портрет К. И. Чуковского, который располагается на 1-ой странице.)
(открываю 2-ю страницу, на ней иллюстрация к сказке "Доктор Айболит")
В-ль: Страница отрывается, сказка начинается!
В-ль: "Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(далее демонстрация фрагмента, с использованием " театра на гапите")
И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришел к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
И сказал Айболит : " Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему ножки,
Он опять побежит по дорожке".
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
"Ну, спасибо тебе, Айболит!"
(танец Айболита и Зайчихи)
В-ль: Что это за сказка?
Дети: "Доктор Айболит"
В-ль: Ребята, а какой он, доктор Айболит?
Дети: добрый, смелый, мудрый и т. д.
В-ль: Куда спешил в сказке доктор Айболит?
Дети: в Африку.
В-ль: Зачем Айболит спешил в Африку? Что он собирался там делать?
Дети: лечить больных зверят.
В-ль: У доктора Айболита есть чемоданчик. А вы знаете, что в нем есть?
Дети: Да
В-ль: Давайте поможем доктору Айболиту собрать чемодан.
(проводится игра "Собери чемодан")
В-ль: Молодцы, теперь доктор точно поможет всем больным зверятам! А мы открываем 3-ю страницу.
В-ль: Кто это? (вбегает чумазый мальчик, за ним водит Мойдодыр)
Мойдодыр: "Я -Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!"
В-ль: Он ударил в медный таз
и вскричал
Мойдодыр: "Кара-барас!"
(вбегают щетки)
Мальчик: И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
Щетки: Моем, моем трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
(танец щеток)
В-ль: Ребята, вы узнали из какой сказки эти персонажи? Как называется эта сказка?
Дети: "Мойдодыр"
В-ль: Что же было дальше?
Дети: Мальчик бежал, встретил Крокодила. Крокодил увидев, что мальчик грязный хотел его съесть.
В-ль: Чем закончилась сказка?
Дети: Мальчик умылся, помыл руки и Мойдодыр с ним помирился.
В-ль: Молодцы,а теперь чтобы открыть следующую страничку, нам нужно вспомнить чистоговорку.
ит-ит-ит-ит-добрый доктор Айболит
он-он-он-он-у меня зазвонил телефон
ыр-ыр-ыр-ыр-любит воду Мойдодыр
ил-ил-ил-ил- крокодил в небе солнце проглотил
ца-ца-ца-ца-нынче Муха Цокотуха именинница!
В-ль: теперь можем открыть следующую страницу.
(рассматриваем иллюстрацию)
В-ль: Узнали эту сказку?
Дети: да.
(воспитатель зачитывает фразу из текста, "Муха" выполняет действия)
В-ль: Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар
Присмотрела самовар!
Муха: Вот чудесный самовар
От него и жар, и пар!
Ничего, что в пятнах весь,
У меня и "Комет" есть
Я его сейчас отмою-
Заберу его с собою!
(берет самовар и уходит).
Федора: Ох, ты, горе мое горе
Рады все кругом всему
Только я одна грущу,
Самовар везде ищу.
Позвала вчера гостей,
Наготовила сластей
Чай хотела заварить,
Не в чем воду вскипятить!
Что же я скажу гостям?
В чем же чаю им подам?
В-ль: Гражданка вы кто такая?
Федора: Я бабушка Федора
у меня случилось горе
В-ль: Солнышко нас веселит,
Лишь Федорушка грустит.
Самовар ее сбежал
Чашки с блюдцами забрал!
А почему же они от тебя сбежали?
Федора: Как вы не знаете? Сказку прочитаете и тогда узнаете!
В-ль: Как же называется твоя сказка?
Федора: " Федорино горе". Это не моя сказка, ее написал К. И. Чуковский
В-ль: Ты, Федора не грусти
ты, Федора подожди
В нашей книге есть страничка
Здесь ты сможешь разместиться!
(входит Муха с самоваром)
Федора: Вот он, самоварчик мой
Весь сияет чистотой!
Ай да Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Ой, спасибо, удружила,
Самовар мой обновила!
Ну, давай сюда его!
Муха: Это как же так? с чего?
У тебя так грязно было
Ты его совсем не мыла!
Федора: Ох, как стыдно мне друзья!
Поверьте мне, исправлюсь я!
Буду самовар любить
и посуду чисто мыть!
Муха: Так и быть уж, на, бери!
Федора: Самовар то я нашла,
А посуда где ж моя!
В-ль: Подожди Федора, вот мы прочтем сказку К. И. Чуковского " Федорино горе" и обязательно тебе поможем!
И на радости Федора
Позабыла свое горе.
Сладости всем раздает,
И на чай нас всех зовет.