Приложение МААМ

Рекомендации «Почему детей желательно воспитывать с учётом их гендерных особенностей?»

света копылова
Рекомендации «Почему детей желательно воспитывать с учётом их гендерных особенностей?»
▼ Скачать + Заказать документы

Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет ребёнок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик, и обозначает себя соответствующим образом. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами, и эта принадлежность к полу не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребёнка.

Публикация «Рекомендации „Почему детей желательно воспитывать с учётом их гендерных особенностей?“» размещена в разделах

Однако содержание работы с дошкольниками с учетом их гендерных особенностей разработано недостаточно, что, по мнению исследователей, приводит к отсутствию у детей специфических черт, характерных для пола: мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности, девочки – нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному разрешению конфликтов (Т. А. Репина).

Благодаря систематической и целенаправленной работе по данному направлению у родителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений появляется гендерная компетентность, которая позволяет родителям воспитывать девочек и мальчиков с учетом их индивидуальных особенностей.

Девочки дошкольного возраста «социальнее» и более внушаемы, чем мальчики. Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами, тогда как мальчики – с более сложными познавательными процессами. На девочек больше влияет наследственность, а на мальчиков – среда. У девочек больше развито слуховое, а у мальчиков – зрительное восприятие и многое другое. Однако, по мнению учёных, здесь также очень много спорного, проблематичного, неясного.

Единодушны ученые лишь в одном – гендерная устойчивость формируется в значительной степени зависит от отношений детей и родителей.

Педагоги и родители могут получить информацию или об отсутствии половых различий, или о преимуществе детей того или иного пола. Назовё м некоторые из них:

• по показателю роста наблюдается преимущество мальчиков, но более раннее созревание – у девочек;

• существуют различия в моторике девочек и мальчиков, которые важно учитывать в процессе обучения, но при этом не рассматривать тот или иной пол в качестве эталона, «подгоняя» к нему другой;

• в раннем детстве мальчики лучше различают желтый и зеленый цвета, а девочки – красный и фиолетовый;

• в возрасте 3 – 4 и 5 – 9 лет девочки превосходят мальчиков в зрительно-пространственных способностях;

• в старшем дошкольном возрасте отмечается превосходство девочек в произвольном внимании;

• в речевых способностях и интересе к занятиям обнаруживается превосходство девочек;

• девочки и мальчики одинаково испытывают страх в незнакомых и опасных ситуациях;

• мальчики эмоциональны, так же как и девочки, но стремятся скрывать свои эмоции и превосходят девочек по открытой физической агрессии;

• самооценка более устойчива у мальчиков, чем у девочек;

• стремление отделиться от противоположенного пола появляется у девочек на третьем году жизни, а у мальчиков – на четвертом.

Становится очевидным, что в настоящее время существуют неоспоримые факты различий между девочками и мальчиками, которые не должны остаться незамеченными родителями и педагогами.

Публикации по теме:

Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей воспитанников социального приюта Государственное бюджетное учреждение Амурской области ГБУ АО «Тындинский социальный приют для детей» Доклад на тему: «Организация.

Конспект индивидуальной ОД с учётом особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС Конспект индивидуальной ОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС (воспитанники группы среднего возраста).

Консультация для родителей «Как игра помогает воспитывать интерес детей к природе» Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы.

Консультация для воспитателей «Почему детей необходимо воспитывать с учетом их гендерных особенностей?» Почему детей необходимо воспитывать с учетом их гендерных особенностей? Мальчики и девочки развиваются по-разному. Уже у самых крошечных.

Консультация «Как правильно любить и воспитывать наших детей» Уверенна, что большинство родителей ищут правильные ответы на часто возникающие вопросы о воспитании детей. Ведь, каждый хочет иметь хорошие.

Круглый стол на тему: «Мальчики и девочки — два разных мира. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей» Конспект мероприятия с родителями. Круглый стол на тему: «Мальчики и девочки – два разных мира. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей».

Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей «Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей» Пол - комплекс репродуктивных,.

Разработка тематических физкульт минуток с учётом возрастных особенностей Разработка тематических физкульт минуток с учётом возрастных особенностей 1. Цель: Сохранить умственную активность и работоспособность детей.

Современные педагогические технологии в ДО «Коммуникативные игры дошкольников с учетом гендерных особенностей» Суринский филиал ГБОУ СОШ пос. Береговой реализующий основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего.

Стихотворение о воспитании (зарифмованы высказывания детей — их ответ на вопрос: Как правильно воспитывать детей) Как надо воспитывать детей? (от лица ребёнка) Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем необычное родительское собрание! Родители, вам интересно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации «Почему детей желательно воспитывать с учётом их гендерных особенностей?»
Опубликовано: 18 января 2018 в 19:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации «Почему детей желательно воспитывать с учётом их гендерных особенностей?»» (включая файлы) размещена пользователем света копылова (УИ 30452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД