Получи документы

Современные педагогические технологии в ДО «Коммуникативные игры дошкольников с учетом гендерных особенностей»

Антонина Лягашина
Современные педагогические технологии в ДО «Коммуникативные игры дошкольников с учетом гендерных особенностей»

Суринский филиал ГБОУ СОШ пос. Береговой реализующий основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего образования

муниципальный район Шигонский

Коммуникативные игры дошкольников

с учетом гендерных особенностей

Составил:

Лягашина А. М.

2017 г.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Разрешите представить вашему вниманию

Публикация «Современные педагогические технологии в ДО „Коммуникативные игры дошкольников с учетом гендерных особенностей“» размещена в разделах

1. Доклад на Тему «Коммуникативные игры дошкольников с учетом гендерных особенностей»

Часто говорят «Все новое это хорошо забытое старое». Еще в 19 веке и начале 20-го до 30-х годов, многие ученые работали над проблемой гендерного воспитания. Были положительные и отрицательные моменты в этой работе. Были споры. На некоторое время произошло затишье. И вот в 90-е годы ученые и педагоги вернулись к этой работе. Она стала актуальна. Иногда, взрослые во многом утратили способность видеть, слышать, чувствовать так, как это было в детстве. Мальчики и девочки – это не только куклы и машинки, капризы и драки. Миры мальчиков и девочек чем-то похожи, но и отличаются. Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представителям противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчиной и женщиной, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными обязанностями.

В связи с этим по-новому видятся цели воспитания и обучения мальчиков и девочек. В этом аспекте мы говорим о гендерном воспитании детей.

2. Опираясь на один из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, принцип уважения личности ребенка.

Задачей педагога является создание условий для его личностного развития, социализации и индивидуализации.

В этой связи проблема гендерного воспитания детей дошкольного возраста при организации педагогической работы в ДОУ, я считаю достаточно актуальной.

Реализацию задач по этому направлению мы осуществляем в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего, в форме коммуникативной игры.

3. Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома, и во дворе, в детском саду, на празднике, развлечениях, или использовать как минутки отдыха после занятий. В своей работе мы также применяем коммуникативные игры с учетом гендерных особенностей.

4. Гендер – (от лат. genus «род», социальный пол, пол как продукт культуры.

Это комплексное понятие, которое включает в себя биологические, психологические и социальные аспекты.

5. Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

При этом возникают некоторые психологические трудности

6. Психологические трудности

-для мальчиков на всех этапах формирования гендерной устойчивости требуются дополнительные усилия, без которых развитие автоматически идёт по женскому типу;

Мужские качества традиционно ценятся выше женских и давление на мальчиков, в направлении дефеминизации значительно сильнее, чем на девочек в сторону демаскулинизации (женственный мальчик вызывает неодобрение, насмешки,

а маскулинная девочка воспринимается спокойно и даже положительно);

7. в раннем детстве мальчики и девочки находятся под влиянием матерей и вообще женщин, поэтому с возрастом мальчиков необходимо переориентировать на мужские образцы поведения, так как нетипичное гендерное поведение в детстве имеет для мужчин, независимо от их сексуальной ориентации, множество отрицательных последствий.

8. Этапы формирования полового самосознания детей

От рождения до 3 лет.

Учится управлять своим телом. Происходит первичная половая идентификация. Учится определять кто мальчик, кто девочка. Проявляет внимание к различным частям своего тела. Нередко считает, что пол можно изменить-побыть мальчиком, потом девочкой или наоборот. В играх мальчики более активны, девочки пассивны.

9. Действия взрослых:

В отношениях к мальчикам и девочкам проявлять ласку, нежность, любовь, внимание к физическим и эмоциональным потребностям детей. В общении с детьми эмоционально реагировать на их действия. Относится к ребенку адекватно его половой идентификации (отношения между членами семьи должны быть адекватны их половой идентификации). Одевать детей в одежду, делать прическу в соответствии с их полом. Подчеркивать принадлежность к определенному кругу. Воспитывать гигиенические навыки. Мальчиков лучше обучать с помощью зрительного анализатора, девочек - с помощью слухового анализатора.

10. Ребенок от 3 до 4 лет.

В этом возрасте ребенок различает пол окружающих его людей, но продолжает ассоциировать его с такими случайными признаками как одежда и прическа. Делает попытки без помощи взрослых разделять роли в играх в соответствии с полом участников игры. Мальчики начинают проявлять инициативу, активность, соревновательность. Начинают складываться интересы, ценностные ориентации, предпочтения определенных видов деятельности и способов поведения, характерных для мальчиков и девочек. Появляются первые представления о социальных ролях папы и мамы сюжетно ролевая игра «Семья».

11. Действия взрослых:

Поощрять поведение детей, соответствующее их полу. Направить свои усилия на формирование у детей наиболее полных представлений о себе - о своем теле, имени, возрасте, половой принадлежности. Развивать положительное отношение ребенка к себе. В доступной форме дать детям знания об общем и различном у мужчин и женщин; Рост, сила, прическа, одежда, манера поведения, тон речи, род занятий, различия в телосложении, прежде всего, те, которые доступны взору ребенка (нет необходимости углубляться в анатомические особенности).

12. Удетей от 4 до 6 лет.

происходит формирование отношений между мальчиком и девочкой. Они способны распределять роли в играх по половому принципу. Игры девочек происходят в ограниченном пространстве, мальчики осваивают всю близлежащую территорию. К 5- 6 годам дети знают свою половую принадлежность и осознают ее необратимость и неизменность. Играют в то, что увидели, при этом подражают отношениям родителей. Появляются увлечения. Начинается разделение детей в общении: мальчики дружат с мальчиками, девочки с девочками. Дети активно (подсознательно) ищут пример для подражания.

13. Действия взрослых:

Беседуя с детьми об отличиях мальчиков и девочек, подводить к мысли о том, что главной отличительной характеристикой является поведение. Поощрять в девочках женственные черты, в мальчиках - мужественные. Беседовать о том, чем взрослые отличаются от детей, какими будут дети, когда вырастут. Отвечать на детские вопросы, связанные с различием полов, рождением ребенка (доступно в соответствии с возрастом ребенка). Реакция взрослых должна быть обязательной, но правильной, спокойной и недопустимы возмущения и наказания, строгий запрет.

14. 15. 16 .17 –фото

Мы работаем с детьми разновозрастной группы, и это накладывает определенную специфику организации воспитательно-образовательного процесса в целом. Организуя коммуникативные игры и участвуя в них, воспитатель делает акцент на возраст ребенка. В дальнейшей самостоятельной игровой деятельности дети уже сами подбирают себе роль в зависимости от своего возраста (Я старше, я буду мамой, а ты младше, ты будешь моей дочкой).

Педагоги знают, что девочки предпочитают спокойные игры на семейно-бытовые темы, а мальчики – активные игры с движениями. Поэтому в группе есть не только атрибуты игр «Парикмахерская», «Магазин», «Кухня», «Больница», «Семья», но и созданы условия для игр «Пожарные», «Моряки», «Полицейские» со всеми необходимыми аксессуарами и различной техникой, а также конструкторами, строительными наборами и инструментами. Развивающая предметно-игровая среда организована с учетом гендерных особенностей детей, что способствует более гармоничному развитию личности ребенка, его социализации и индивидуализации.

Наблюдая за коммуникативной игрой дошкольников хорошо видно своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков.

18. Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков

ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ

активно прослеживается игра в куклы, дочки-матери возникает и закрепляется интерес к оружию, машинам, спорту

используют игрушки по их прямому назначению могут находить одному и тому же предмету разнообразное применение

интересует человек и то, что его окружает (одежда, предметы быта, украшения) средства обеспечения жизни (как устроено, что с этим можно сделать).

19. Прежде всего, в коммуникативной игре дети учатся общению друг с другом, умению устанавливать со сверстниками определенные взаимоотношения. Младшие дошкольники еще не умеют по-настоящему общаться со сверстниками. Постепенно общение между детьми становится более интенсивным и продуктивным.

20. Для того чтобы игровые методы работали следует помнить, что в их основу должна быть положена не всякая игра, а сюжетно-ролевая. Классификация Н. Я Михайленко и Н. А. Коротковой

с 2-х до 4х лет - в игре преобладают игровые действия (покормить, покатать, уложить спать и т. д.) с реальными предметами-заместителями; с 4-х до 5 лет - в игре появляется роль, ролевое поведение; с 5 до 7 лет - игровая деятельность строится на сюжетосложении.

21.22.23 -фото

24. Роль воспитателя состоит в том, что он ежедневно участвует в играх детей. При этом он руководит, как коммуникативными играми, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцированно играет с девочками и мальчиками. Далеко не все игры для девочек и для мальчиков подчеркивают гендерное различие детей. Многие игры для детей-девочек могут нравиться и мальчикам, и наоборот.

25. Вот несколько игровых жанров, которые обычно нравятся и мальчикам, и девочкам

Игры приключения

Игры с любимыми персонажами

Настольно-печатные

Строительные игры

26. 27. 28. 29. 30. 31. 32.-фото

Дети обоего пола комбинируют сказочные, фантастические и реалистические события, связанные с передачей отношения к окружающим людям и придумыванием чего-либо нового. Однако девочки в большей степени передают в игре взаимоотношения между людьми на основе реальных и сказочных событий, мальчики – на основе фантастических.

33. Сформировать представления, какими должны быть взрослые, через коммуникативные игры дошкольников с учетом гендерных особенностей очень важно, но ограничиться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления. Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, игровые моменты, близкие жизненному опыту детей. Не малую роль играет и личный пример поведения взрослого, который воспитывает ребенка.

34. Спасибо за внимание, удачи Вам в работе!

Публикации по теме:

Использование народных игр Белгородской области в воспитании детей средней группы с учетом гендерных особенностей «Использование народных игр Белгородской области в воспитании детей средней группы с учетом гендерных особенностей» Слайд 1 Я хочу поделиться.

«Современные педагогические технологии» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Консультация для воспитателей «Почему детей необходимо воспитывать с учетом их гендерных особенностей?» Почему детей необходимо воспитывать с учетом их гендерных особенностей? Мальчики и девочки развиваются по-разному. Уже у самых крошечных.

Консультация для воспитателей «Почему детей желательно воспитывать с учетом их гендерных особенностей» Почему детей желательно воспитывать с учетом гендерных особенностей? В результате анализа психолого-пеагогических исследований, проведенных.

Круглый стол на тему: «Мальчики и девочки — два разных мира. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей» Конспект мероприятия с родителями. Круглый стол на тему: «Мальчики и девочки – два разных мира. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей».

Консультация «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании» Я работаю в учреждении дополнительного образования детей. В отличие от школы, здесь имеются все условия для того, чтобы разделять детей.

Современные педагогические технологии по экологическому воспитанию дошкольников Экологическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества является главным и необходимым компонентом образования. Ведь.

Современные педагогические технологии воспитательной работы по социализации детей с интеллектуальными нарушениями Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: «Современные педагогические технологии воспитательной работы по социализации детей.

Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные педагогические технологии в ДО «Коммуникативные игры дошкольников с учетом гендерных особенностей»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 10:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД