Приложение МААМ

«Почему убежала посуда?» Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе

Оксана Мазунина
«Почему убежала посуда?» Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЧЕМУ УБЕЖАЛА ПОСУДА?

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности детей в подготовительной группе ДОУ.

Автор: Мазунина Оксана Борисовна.

Место НОД в изучении темы: итоговое занятие по речевому развитию в рамках изучения лексической темы «Посуда».

Публикация «„Почему убежала посуда?“ Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель НОД: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие» :

• развивать связную диалогическую и монологическую речь;

• закреплять умение детей составлять описательный рассказ, используя алгоритм;

• совершенствовать навык словообразования названий предметов посуды;

• обогащать активный словарь детей по лексической теме «Посуда», ввести в активный словарь детей слова: маслобойка, кофеварка, суповарка, соковыжималка, мясорубка, мультиварка;

• формировать умение доказывать свою точку зрения.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

• формировать и закреплять представления детей о посуде : ее появлении, назначении и применении в жизни человека;

• развивать способность к классификации;

• развивать умение выделять признаки и качества предметов;

• развивать умение понимать и рассказывать тексты с помощью графической аналогии;

• развивать интересы детей, познавательную мотивацию, любознательность.

«Физическое развитие» :

• развитие координации речи с движением;

• способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизации эмоционального состояния.

«Социально-коммуникативное развитие» :

• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь;

• воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

«Художественно-эстетическое развитие» :

• способствовать развитию эстетического вкуса детей при сервировке стола;

• закреплять умение работать с клеем, аккуратно располагать детали на листе бумаги.

Цель применения ИКТ:

• активизация внимания дошкольников;

• способствовать лучшему усвоению материала через включение каналов восприятия детей (зрительного, слухового, эмоционального).

Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение применять правила и пользоваться инструкцией; умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение контролировать свою деятельность по результату; личностные – умение прийти на помощь другу, герою сказки.

Используемое оборудование:

для педагога: мультимедийная установка, презентация «Почему посуда убежала, воздушный шарик, пособия для организации дидактических игр «Волшебный мешочек», «Какой? Какая?», «Что в тебе?», наглядные образцы посуды : ковш, чайная ложка, столовая ложка, вилка, блюдце, тарелки (разные, чашка.

для детей: бумажные тарелки, кисти, краски, листы бумаги А4, цветные карандаши.

Ход НОД:

В зал влетает воздушный шарик, на котором написано слово «Здравствуйте».

Интересно, ребята, что здесь написано? Что это за слово к нам прилетело? Это слово, которое звучит чаще всего.

У меня работы много,

Целый день меня зовут,

Лишь знакомого ты встретишь,

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Нужно … сказать! (здравствуйте)

Вот мы и поздоровались.

Ой, кажется, к нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим.

На экране: Федора плачет:

-Здравствуйте, ребята!

-Что у вас стряслось, почему вы плачете?

-Ох, беда, беда,

Неприятность у меня,

Вся посуда убежала, ускакала от меня.

Ребята, кто же нам позвонил? Из какой сказки этот герой? Кто автор этой сказки?

Как вы думаете, почему названо так произведение?

На экране Федора:

-Ох, я бедная Федора…

У меня случилось горе.

Что же делать, как мне быть,

Как посуду возвратить?

-Ребята, почему от Федоры убежала посуда? А как мы ей можем помочь? Что нужно Ребята, что вы знаете о посуде? Предлагаю поиграть в игру «Какой? Какая?».

Я вам буду задавать вопрос, а вы мне должны дать ответ одним словом. А мяч нам поможет.

Ложка из дерева какая? (деревянная)

Чашка из фарфора? (фарфоровая)

Ваза из хрусталя (хрустальная)

Терка из металла (металлическая)

Графин из стекла (стеклянный)

Масленка из пластмассы (пластмассовая)

Сковорода из чугуна (чугунная)

Миска из глины (глинная)

Нож из стали (стальной)

Молодцы, ребята! Думаю, вы готовы отправиться в сказку и помочь Федоре узнать, как ей вернуть посуду.

Тогда я беру в руки книгу «Федорино горе» и произношу волшебное заклинание, а вы повторяйте вместе со мной.

«Книгу в руки мы возьмем,

Сразу в сказку попадем».

Вот мы и в сказочной стране. Ребята, знаете ли вы, как появилась посуда? Как вы думаете, можно ли людям жить без посуды? Хотите узнать, кто и когда придумал пользоваться посудой? ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему?

У разных видов посуды есть своя история. Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты.

Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.

Керамика, керамическая посуда – это посуда из красной глины. На Руси посудой пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты. Со временем русские мастера создали красивую посуду, которую знают во всем мире. Название этой посуды дали по месту ее происхождения: Гжель и Хохлома. Деревянная и глиняная посуда самая безопасная для здоровья людей. Потом появилась металлическая посуда - из чугуна выплавляли чугунки. Ими пользуются и в наше время. Как вы думаете, где и когда? Посуда из меди и серебра. Знаменитые русские самовары сделаны из меди. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой Со временем появилась стеклянная посуда.

Фарфоровую посуду изобрели в Китае и много позже она появилась у нас. Первоначально она была привилегией королей, но постепенно получила более широкое посудой. распространение, хотя и стоила все еще слишком дорого для простых людей. Фарфор, фарфоровая посуда - это посуда из белой глины.

Много вы узнали о посуде, много еще предстоит узнать, поэтому предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Ребята, подойдите к столу и посмотрите, что спрятал от нас волшебный мешок. По очереди опускайте руки внутрь мешка, находите 1 предмет и, не вынимая его из мешка, наощупь, попробуйте этот предмет описать. Алгоритм вам в этом поможет.

Показывает детям алгоритм (Приложение №1). Сколько же разной посуды существует на свете! Я вся она служит людям для разных целей. Посмотрите на наш стол, вся посуда перемешалась. Давайте разберем её? Как нам это лучше сделать?

Я предлагаю вам разбиться на 3 подгруппы. Первая подгруппа должна выбрать кухонную посуду и поставить на стол, накрытый клеёнкой. Какую посуду вы возьмёте?

Вторая подгруппа должна выбрать всю столовую посуду и поставить на стол, накрытый белой скатертью с синими салфетками. Какую посуду возьмёт вторая подгруппа?

Третья подгруппа должна выбрать всю чайную посуду и поставить на стол, накрытый белой скатертью с красными салфетками. Какую посуду возьмёт третья подгруппа? Давайте проверим, правильно ли вы выбрали посуду.

Если посуда выбрана правильно – вы будете хлопать, если неправильно – то топать.

Проверка правильности выполнения задания.

Молодцы, хорошо поработали. Посуды очень много. Из одной пьют чай и кофе, на другой жарят котлеты, из третьей едят макароны, пельмени, салаты.

А чтобы лучше запомнить названия посуды, предлагаю поиграть.

Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс. Ребята, мы с вами вспомнили разные виды посуды. В разной посуде хранятся различные продукты. Я буду называть и показывать продукты, а вы отвечать, где они хранятся или находятся.

Как называется специальная посуда для сахара, хлеба, салата, конфет, фруктов, сухарей, соли, масла?

Что наливают в чайник, кофейник, молочник?

Что значит маслобойка, кофеварка, суповарка, соковыжималка, мясорубка, мультиварка? (Воспитатель поясняет значение непонятных сложных слов через пояснения действия предмета)

Молодцы! Ребята, а вы слышали такое выражение «На блюдечке с золотой каемочкой».

Как вы думаете, что это значит?

Ребята, давайте сейчас приготовим бабушке Федоре подарок. Организует распределение детей на две подгруппы. Ребята первой подгруппы выберут картинки по правильному использованию посуды. А дети второй подгруппы составят памятку для Федоры «Как нельзя пользоваться посудой» из предложенных картинок (Приложение №3, Приложение №4). Молодцы! Ребята, к нам электронную почту снова пришло видеописьмо от Федоры. Посмотрим? Федора слушает детей, как нужно заботиться о посуде.

Федора благодарит детей за помощь:

Спасибо вам, друзья!

Уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать. Друзья, спасибо вам, так здорово было с вами путешествовать. Сегодня мы узнали много интересного и полезного, а что еще вам бы хотелось узнать о посуде, чему хотелось бы научиться?

Вот и настала пора возвращаться назад в детский сад. Чтобы туда попасть, нужно взять книгу К. И. Чуковского «Федорино горе», закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Давайте скажем вместе слова:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Книгу на полку пора убирать». Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, отмечает успехи каждого ребенка, отмечает детей, которые в процессе деятельности приходили на помощь своим товарищам, затруднявшимся в выполнении какого-либо задания

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Федорина посуда» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка. ЗАДАЧИ: Обучающие: Закрепляем.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда» Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда» Провела воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Посуда» Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие Цель: расширять представления.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткани и одежда» Конспект интегрированного занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Ткани и одежда» (подготовительная группа). г.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности «Солнце — Большая звезда» Конспект НОД по познавательно – речевой деятельности: СОЛНЦЕ – БОЛЬШАЯ ЗВЕЗДА. Цель: обобщить представления детей как о звезде. Задачи;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествуем по саду» Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно-исследовательской деятельности " ПУТЕШЕСТВУЕМ.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой». Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой». Подготовила воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Незнайки» Цель: расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - совершенствовать знания детей о магните и.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Почему от Федоры убежала посуда?» по сказке К. И. Чуковского Составила Пушкарёва Е. А. Цель проекта - формирование культурно-гигиенических навыков у детей, систематизация представлений детей о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почему убежала посуда?» Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2017 в 22:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Почему убежала посуда?» Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мазунина (УИ 411972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД