Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Федорина посуда»

Елена Тиханова
Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Федорина посуда»

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка.

ЗАДАЧИ: Обучающие: Закрепляем знания детей о посуде.

Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление, связную речь.

Развивать словообразование.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбное отношение, и помогать в беде.

Материал: Презентация, картинки разрезанные, иллюстрации посуды, силуэты блюдец, чашек, карандаши.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе „Федорина посуда“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да) А в гости вы ходить любите? (Да)

– Сегодня утром я получила письмо, давайте прочтем, что в нем написано!

Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю, Всех вас в гости приглашаю

(Самовар-Самоварыч).

– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).

– Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский).

– Ну что отправимся в сказку? (дети закрывают глаза, звучит музыка)

СЛАЙД Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?

Федора : У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю пойди, поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

СЛАЙД ФЕДОРА

Воспитатель: - Ребята, вы узнали кто это? (бабушка Федора)

- Что с ней случилось? (убежала посуда)

- А вы знаете, почему это произошло (Ответы детей).

- А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой?

- Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

Федора : Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Тяжело вздыхает.

– Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Давайте рассмотрим ребята, что из посуды убежало от Федоры.

Беседа о посуде

-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

СЛАЙД - Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

СЛАЙД - В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

-Как называется эта посуда? (Кухонная)

СЛАЙД -Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

-Как называется эта посуда? (Чайная)

-А как называется посуда, из которой принимаем пищу? (Столовая)

-Назовите столовую посуду? (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.)

- Как мы можем помочь Федоре, чтоб не оставить ее без посуды? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Работа в паре: Игра «Собери чашку»

Двое детей собирают разбитую посуду из 5 частей (разрезанные картинки с изображением посуды)

Федора : - Ну а мы с вами давайте поможем Федоре навести порядок и накрыть на стол, и посчитаем нашу посуду.

- На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки).

- Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку.

- Сколько чашек? (четыре)

- Сколько стаканов? (пять)

- Что можно сказать о количестве чашек и стаканов?

- Чего больше чашек или стаканов?

- Ребята я нашла еще одну чашку, она наверное спряталась на верхней полке.

- Что теперь можно сказать о количестве чашек и стаканов? (Воспитатель считает вместе с детьми).

- Как получилось пять чашек?

- Какое число больше: пять или четыре?

- Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну: по пять.

- Сравните свой результат со слайдом.

(Вернуть неравенство 4 чашки и 5 стаканов)

- Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну?

Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим как Соня и Артем склеили посуду. Молодцы!

Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок дома у Федоры, разложили всю посуду и можем немного отдохнуть.

Мимическая гимнастика

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку;

Неудовольствие – много грязной посуды;

Радость – мы навели порядок, помыли посуду.

Физминутка: - У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

- Ребята, давайте, что бы посуда наша всегда оставалась с бабушкой Федорой, назовем ее ласково…

Ложка – ложечка

Кружка – кружечка

Вилка – вилочка

Чашка – чашечка

Кадушка – кадушечка

СЛАЙД Кадушка-небольшая кадка, то есть деревянная бочка в которой солят огурцы, посмотрите!

Воспитатель: Посмотрите ребята, посуду Федоре мы разложили, но она грязная, как мы можем помочь?

Пальчиковая зарядка «Помощники».

Мы посуду для Федоры Дети сжимают, разжимают кулачки.

Вымоем без уговоров: Трут одной ладошкой другую.

Моем вилку, чашку, ложку. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран. Опять трут ладошки.

Всю посуду мы перемыли мы. Загибают пальчики

Воспитатель: На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новую красивую посуду : чашки и блюдца. Они пока без рисунка, но если мы возьмем «волшебные краски» и раскрасим ее, посуда будет очень красивая.

- Я приготовила силуэты чашек и блюдец (показываю). Вы можете выбрать по желанию или чашку, или блюдце, и нарисовать для неё узор.

Ребята рисуют красками

III. Заключительная часть.

Дети рассматривают украшенные тарелочки. Оценивают работы и дарят бабушке Федоре

Федора : Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, что помогли мне вернуть посуду и навести порядок.

СЛАЙД Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Воспитатель: Ну, а нам пора домой возвращаться в группу.

Закрывают глаза, звучит музыка.

ИТОГ: - Где мы с вами побывали?

- Кто попал в беду?

- Кто помогал Федоре?

- Как помогали?

- В чем солят огурцы? (кадушка)

- Как вы думаете у нас получилось оказать помощь Федоре?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «Осень» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, признаках ее наступления. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету,определяя.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «Насекомые»Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «Насекомые» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Задачи. Развивающие: Создать условия для развития речи и воображения.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Силаева.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посуда в Древней Руси» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с миром предметов и материалами, из которых сделаны эти предметы, их свойствах и качествах;.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В гостях у коротышек из Цветочного города». Цель: Познавательно-речевое развитие, нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Весна» Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество". Цель: Обобщение представлений.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Федорина посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. тема: «Федорина посуда» (по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе»).

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные цели: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда». 2. Упражнять в образовании.

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда»Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда» Фото представлено по результатам проведения интегрированного занятия по теме: "Посуда" Интегрированное занятие в старшей группе Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Федорина посуда»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 20:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД