Папки-передвижки

Конспект занятия (сдача норм ГТО) «Подарки от Олимпийского Мишки» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Мартьянова
Конспект занятия (сдача норм ГТО) «Подарки от Олимпийского Мишки» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия (сдача норм ГТО) для детей старшего дошкольного возраста «Подарки от Олимпийского Мишки» Авторы:

Мартьянова Е. Г. - воспитатель группы №6

Федосова С. Ю. – учитель – дефектолог группы №6

2018- 2019 учебный год

Публикация «Конспект занятия (сдача норм ГТО) „Подарки от Олимпийского Мишки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: пропаганда здорового образа жизни через приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Задачи: 1. охранять жизнь и укреплять здоровье дошкольника (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма);

2. всестороннее физическое совершенствование функций организма дошкольника;

3. совершенствовать деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем;

4. продолжать развивать мышцы лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, глаз, внутренних органов (сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц);

5. формировать двигательные умения и навыки (способность быстро набрать скорость; сохранять достигнутую скорость до конца дистанции, действовать по сигналу и др.);

6. развивать психофизические качества (быстроту, силу, гибкость, выносливость, глазомер, ловкость);

7. развивать двигательные способности (функцию равновесия, координацию движений);

8. продолжать учить восстанавливать дыхание при помощи специальных упражнений;

9. продолжать обогащать словарный запас (названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими);

10. продолжать развивать память, мышление, воображение;

11. закреплять знания детей об окружающем : диких животных, транспорте;

12. формировать потребность в ежедневных физических упражнениях;

13. продолжать воспитывать положительные черты характера (самостоятельность, взаимопомощь, доброта и т. д.)

14. продолжать воспитывать волевые качества (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, др.)

Подготовительные упражнения

Упражнения, развивающие быстроту двигательной реакции

1).Старт по сигналу (свистку, хлопку в ладоши) из различных исходных положений.

2).По сигналу бег 5, 10,30 м с высокого старта на выигрыш «Кто быстрее»

3).Подвижная игра «Подхватить палку».

4). Подвижные игры, направленные на развитие выносливости: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием» и др.

Упражнения, развивающие скоростно-силовые способности (прыгучесть)

1. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку,

2. Прыжки в длину с места на дальность (проводятся в виде соревнований).

3. Подвижные игры «Кто дальше прыгнет», «Лягушки»

Упражнения на развитие координации, точности движений и глазомера.

Подвижные игры «Кто точнее», «Снайперы».

Упражнения, развивающие силу мышц рук и плечевого пояса

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на гимнастической скамейке.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре сидя и лёжа сзади (руки на гимнастической скамейке).

3. Сгибание и разгибание рук с гантелями в локтевых суставах.

4. Вис лёжа на низкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках.

5. Подтягивание на низкой перекладине из виса сидя.

6. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине хватом снизу.

Упражнения, увеличивающие подвижность в тазобедренных суставах

1. Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола.

2. Наклоны вперёд, притягивая туловище к ногам с помощью рук.

Ход занятия : (почтальон доставляет посылку)

Воспитатель читает: «Ребятам группы «Ромашка» от Олимпийского Мишки» (Открываем посылку, в ней много разных предметов и письмо) «Здравствуйте, ребята! Большой привет Вам от Олимпийского Мишки! Моя фотография – это подарок Вам. Прошу Вас, ребята, передать подарки и моим друзьям. Сам это сделать не могу, много тренируюсь, потому что готовлюсь к Олимпиаде 2020 года, которая будет проходить далеко-далеко в Японии. Большая просьба, когда передадите подарки, пожалуйста, позвоните мне. До свидание!»

Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, мы сможем помочь Олимпийскому Мишке? (ответы детей) Предлагаю посмотреть, что за подарки прислал Мишка и подумать, кому они предназначены. (В посылке находятся грибы, морковка, яблоки, рыбка, бочонок с медом, дети рассматривают и решают, кто это любит) Ребята, посмотрите на фотографию, Олимпийский Мишка – это же простой медвежонок, который очень любит заниматься спортом. Где живут медведи? Кто его друзья, какие лесные звери любят такие подарки? (Ответы детей). Правильно ребята: грибы – для белки, морковка – для зайчат, яблоки для ежика, рыбка – для волка, а бочонок с медом – для медвежат. А как же мы сможем попасть в лес? (Ответы детей) я думаю, что лучше всего в лес отправиться на поезде.

Проводится малоподвижная игра «Паровозик»

Воспитатель: Вот мы и попали в лес, посмотрите какая красота вокруг.

Проводится физкультминутка «Лес»

Мы пришли все вместе в лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (поднимаем плечики, руки в стороны, удивляемся)

Справа березка – красотка стоит (поворот туловища вправо)

Слева елочка на нас глядит (поворот туловища влево)

Птицы в небе кружатся (покружились)

И на веточки тихо садятся! (приседание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько зайчат сидит на тропинке, нам нужно передать им подарок от Олимпийского Мишки.

Проводится игровое упражнение «Покорми зайчат» (задача - прыгнуть с места в длину и накормить одного, двух или трех зайчат, чем дальше прыгаешь, тем больше зайчат угощаешь морковкой). Дальность прыжка измеряется от линии отталкивания (стартовой линии) до линии пяток, если ноги вместе при приземлении, или по пятке, ближней к месту отталкивания, если при приземлении одна нога сзади, а другая впереди. Измерение производится перпендикулярно к линии отталкивания.

Зайчата благодарят ребят и просят передать привет Мишке.

Воспитатель с детьми идет дальше по лесу и встречает ежика, который сидит под лавкой. Проводится игровое упражнение «Угости ежика яблочком» (задача - сделать наклон с лавочки, не сгибая колени) При выполнении испытания на гимнастической скамейке по команде ребенок делает два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне ребенок максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с. Величина гибкости измеряется по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до кончика третьего пальца руки. Если пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком «минус» (-, а если опускается ниже нулевой отметки — знаком «плюс» (+).

Ежик очень рад за угощение и передает Олимпийскому Мишке «спасибо».

Воспитатель с ребятами идет дальше по лесной тропинке и замечает спящего волка. «Ребята, а вы боитесь волка (ответы детей, и я боюсь. Как же мы передадим волку подарок от Олимпийского Мишки? Предлагаю, пока волк крепко спит пробежать быстро до волка и положить около него рыбку. Согласны ребята? (ответы детей)

Проводится игровое упражнение «Не разбуди волка» (задача – перенести 2 рыбки до волка по одной, челночным бегом) На расстоянии 10 м друг от друга обозначают две параллельные линии - «Старт» и «Финиш». Ребенок, не наступая на линию старта, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) ребенок бежит до финишной линии, кладет рыбку, возвращается к линии старта, берет новую рыбку, бежит с ней обратно и преодолевает последний отрезок, кладет рыбку на финишной линии. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш».

Воспитатель чихает. Волк просыпается, сначала сердится, но обнаружив около себя много рыбы, улыбается и говорит «спасибо».

Воспитатель замечает на дереве дупло и интересуется у детей, кто же там живет. (Ответы детей) Молодцы, ребята, вы правильно догадались, что там живет белочка. Давайте постучим в домик к белочке и передадим ей подарки от Мишки грибы.

Проводится игровое упражнение «Постучи в дом белочки» (задача – попасть в мишень мячом, сколько раз попал ребенок, столько грибов и подарит белочке) Метание теннисного мяча (57 г) в цель производится с места с расстояния 6 м в закреплённый на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см). Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола. Каждому ребенку дается право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Проводится д/игра «Грибы для белки» (выполнив, броски по мишени, ребенок собирает то количество грибов, сколько раз попал в мишень).

Воспитатель: Белочка живет очень высоко, давайте все вместе ее позовем и вручим ей подарок. (Дети зовут белку, белочка боится спускаться на землю к ребятам, присаживается на веточку пониже и просит ребят до нее дотянуться)

Проводится игровое упражнение «Достань до ветки» (задача – сделать как можно больше подтягиваний) Высота грифа перекладины для участников 1-й ступени комплекса ГТО - 90 см. Техника выполнения. Подтягивание на низкой перекладине выполняется из и. п. вис лёжа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Белочка прячет в дупло грибы, благодарит детей и просит передать привет Мишке.

Воспитатель: Ребята, все подарки мы доставили, остался только бочонок с медом, а он такой тяжелый, да и берлога у медведей находится далеко в лесу. Что делать, как быть? (ответы детей) Предлагаю позвонить папам и мамам, чтобы они нам помогли. (Звоним родителям и просим о помощи)

Проводится игровое упражнение «Бочонок с медом» (задача – доставить мед, бег на длинную дистанцию, 1 километр)

Воспитатель: Все подарки мы передали, нам нужно позвонить Олимпийскому Мишке и передать «спасибо» и приветы от его друзей. (Звонок Олимпийскому Мишке)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский садик, садитесь в поезд, он уже отправляется.

Проводится упражнение на восстановление дыхания «Паровоз» Продвигаясь в колонне друг за другом, руки согнуты в локтях. Вдох через нос, руки продвигаем вперё д круговыми движениями и говорим: «Чух – чух - чух»

(По окончанию поездки в лес дети помещают фотографию Олимпийского Мишки в физкультурный уголок).

Воспитатель: Ребята давайте, и мы будем заниматься спортом, чтобы вырасти такими же большими, сильными, здоровыми и добрыми как Олимпийский Мишка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему «Осенний пейзаж»[/b] Цель: Формирование навыков рисования.

Сдача норм ГТО в детском саду (фотоотчет)Сдача норм ГТО в детском саду (фотоотчет) Своеобразным итогом моей деятельности как инструктора по физической культуре по образовательной области «Физическое развитие» стала сдача.

Фотоотчёт «Добрая традиция советского времени — сдача норм ГТО»Фотоотчёт «Добрая традиция советского времени — сдача норм ГТО» В настоящее время в образовательных организациях возрождается добрая традиция советского времени – сдача норм ГТО. Работа по физическому.

Конспект логопедического занятия «Звуки «Б» и «Б’» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки "Б", "БЬ"» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепление произношения.

Конспект занятия по логоритмике «Осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по логоритмике «В осеннем лесу» в старшем дошкольном возрасте. Занятие проводится в музыкальном зале. Цель: Преодоление.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Конь» Тема: Конь. Цель: знакомство с шахматной фигурой конь, место коня в начальном положение, ход коня, взятие. Оборудование: интерактивная.

Конспект занятия по релаксации для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: научить детей чередовать напряжение и расслабление тела. 1. Приветствие 2. Упражнение «Снеговик» «Представьте, что вы — только.

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Подарки для Мишки» Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Подарки для Мишки» Цель: - учить детей различать геометрические фигуры; - воспринимать.

Конспект занятия «Святки» для детей старшего дошкольного возраста Святки Цель: дать детям представление о зимних Святках, традиции проведения праздника на Руси. Задачи: Познакомить с колядками, учить передавать.

Экологическая сказка «Приключения Мишки и Зайчика» для детей дошкольного возраста Воспитатель: Кочетова Екатерина Алексеевна группа «Цветы жизни» МДОУ детский сад № 6 «Колокольчик» общеразвивающего вида, г. Фурманов Ивановская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (сдача норм ГТО) «Подарки от Олимпийского Мишки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июля 2019 в 15:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД