МААМ-картинки

Подборка коррекционных игр, заданий и упражнений по работе с песком с детьми дошкольного возраста

кристина уманцева
Подборка коррекционных игр, заданий и упражнений по работе с песком с детьми дошкольного возраста

Подборка коррекционных игр, заданий и упражнений по работе с песком с детьми дошкольного возраста.

Тема: «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста посредством работы с песком».

Вводная часть

Графомоторный навык – это определенные привычные положения и

движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения, рисовать, раскрашивать, копировать. Процесс формирования графомоторных навыков физиологически и психологически сложен. При письме в координированную деятельность вовлекаются кора головного мозга, органы слуха, зрения, многие мышцы тела. Для формирования этого навыка необходимо, чтобы обучающийся был подготовлен к его обучению.

Публикация «Подборка коррекционных игр, заданий и упражнений по работе с песком с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, знает какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений. Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья имеют выраженные нарушения в области психомоторного развития. Недостаточно развитые двигательные функции рук, отсутствие оформленной техники движений, вызывают у детей трудности, которые порой заставляют отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.

Данная разработка представляет собой комплекс коррекционно- обучающих практических игр, заданий и упражнений по развитию двигательных и познавательных способностей и не предусматривает целенаправленного обучения рисованию и письму.

Цели:

- Формировать графомоторные навыки у детей дошкольного возраста;

Знакомить детей с правилами при работе с песком;

Знакомить детей с материалом;

Вызвать у детей интерес к занятию;

Учить формулировать вербально свои ощущения;

Развивать мелкую моторику;

Формировать пинцетный захват;

Развивать умения действовать по показу, по образцу, по речевой

инструкции;

Развивать внимание;

Развивать тонкие тактильные ощущения, накопление сенсорного

опыта;

Формировать звукоподражание;

Автоматизировать звуки;

Развивать зрительно-двигательную координацию;

Развивать внимание на выполнение задания;

Развивать пространственную ориентацию;

Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность;

Развивать сенсорно - перцептивную сферу;

Учить проводить прямые линии по образцу, по показу, по речевой

инструкции до определенной точки в направлении: сверху вниз, снизу вверх, слева на право, справа налево;

Учить проводить волнистые линии по образцу, по показу, по речевой

инструкции: сверху вниз, снизу вверх, слева на право, справа налево;

Задачи :

Обучающие

Формировать у детей интерес к работе с песком;

Помочь детям овладеть техникой работы на песке;

Знакомить детей с основными формами в ходе работы с песком, с

использованием различных предметов.

Знакомить детей с понятиями размера в ходе рисования на песке;

Сформировать у детей представления о песке, его видах, свойствах,

возможностях использования песка в жизни человека.

Развивающие

Развивать познавательные способности (внимание, восприятие,

мышление, память, воображение);

Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки,

зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие;

Развивать у детей творческие способности, активность,

самостоятельность и инициативу в ходе работы;

Развивать речь ребенка;

Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Развивать двигательную активность реб нка.

Развивать пространственную ориентацию на плоскости и в

окружающем пространстве.

Воспитательные

Формировать устойчивый интерес к песочной деятельности;

Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца; Формировать желание детей изображать в своей деятельности свои

мысли и замыслы;

Формировать способность давать объяснение своему продукту труда.

Оборудование: песочный стол с подсветкой, 1 кг. песка тонкозернистого,

инструмент для выравнивания.

Противопоказания:

- аллергические реакции, астма на пыль;

- кожные заболевания, порезы на руках.

Обработка песка : очищают песок путем просеивания, прокаливания при температуре 120 градусов в течение 1-1.5ч.

Техника рисования песком (основные приёмы) :

Рисование одним пальцем, двумя, всеми пальцами, ребром ладони; Насыпание: из ладони, из кулачка, из пальцев;

Процарапывание: палочкой, картоном, кистью;

Отпечаток: предметов, трафаретов, ладоней;

«Ладошки» «Отпечаток»

Описание:

На ровной поверхности ребенок делает отпечаток своих кистей (внутренней, внешней стороной, ребром ладони). Педагог рассказывает ребенку о своих ощущениях (песок мягкий, холодный, сухой, мокрый) затем спрашивает о его ощущениях. Когда ребенок получил образец устного описания ощущения, он пробует сам рассказать о том, что чувствует.

«Разноцветные ладошки»

Описание:

На ровной поверхности ребенок делает отпечаток своих ладошек и

выкладываетс помощью декоративного материала (пуговицы, разноцветные шарики, не нарушая оттиск.

«Следы медвежат» «Заячьи следы»

.

Описание:

На ровной поверхности ребенок делает отпечаток пальцев (сначала

только указательным, потом средним, затем безымянным, большим и мизинцем). Это же упражнение можно выполнить пальцами обеих рук одновременно.

Упражнение «Заячьи следы», «Следы медвежат» выполняются правой рукой, затем левой рукой, обеими руками и попеременно с продвижением вперед.

Упражнения «Машинка», «Змейка», «Санки» направлены на звукоподражание, автоматизацию звука. Выполняется упражнение приемом скольжения по поверхности песка (ладонью, кулаком, ребром ладони).

Упражнение «Пианино» выполняется пальцами по поверхности песка, для сравнения тактильных ощущений ребенку предлагается «поиграть» на поверхности стола.

«Соедини точки»

"Линии"

«Дорога»

«Волна»

Описание:

Дошкольникам, у которых еще недостаточно четкие горизонтальные и

вертикальные линии, предлагаем упражнение "Соедини точки". Упражнение выполняется подушечкой указательного пальца, большого пальца, далее по очередности, в направлении сверху вниз, снизу вверх, слева на право, справа налево, также можно проводить по диагонали или с каким-либо наклоном. На этом же этапе предлагаем упражнение "Дорога", "Волна".

«Штриховка»

Описание:

Упражнение «Штриховка» : детям предлагается выполнить различные виды штриховок (вертикальные, горизонтальные, наклонные) не выходя за контур фигуры. Линии должны выполняться одним движением кисти руки, соблюдая параллельность линий, соблюдая расстояние.

«Продолжи узор»

Описание:

Упражнение «Продолжи узор» : детям предлагается продолжить начатый узор по образцу.

"Пружинка"

«Спираль»

Описание:

Упражнение «Пружинка» и "Спираль" выполняется несколькими

способами: направление к центру или направление наружу, можно предложить нарисовать и более сложные вариант – раскручивающаяся наружу спираль переходит в спираль, закручивающуюся внутрь, в результате чего образуется двойная спираль.

«Мишень»

Описание:

Упражнение «Мишень» детям предлагается начать рисование с самого

маленького круга в центре или, наоборот, двигаться от внешней окружности

к центру, рисовать радиальные и концентрические формы. На этом же этапе можно предложить нарисовать солнышко, проводя лучи как от центра наружу, так и наоборот, снаружи к центру.

«Треугольник»

Описание:

Упражнение «Треугольник» : детям предлагается нарисовать треугольник с вершиной, направленной вверх, вниз, направо, налево, а также нарисовать ряд треугольников, вершины которых будут попеременно направлены вверх и вниз.

«Геометрические фигуры»

«Дорисуй фигуру»

Описание:

Упражнение «Геометрические фигуры», «Дорисуй» : детям предлагается нарисовать квадрат в круге, треугольник в круге, треугольник в квадрате и т. д., также дорисовать половинки квадратов и окружностей, эти упражнения позволят закрепить название геометрических фигур и развить пространственную ориентацию.

Развитие графомоторных навыков имеет значительную роль при подготовке детей к школе, и наилучшее время – это дошкольное. Следовательно, одним из важнейших в коррекционно – развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является развитие моторной координации. Хорошо развитые графомоторные навыки способствуют дальнейшему совершенствованию навыков письма, будут включены в учебную деятельностью, и станут опорой при усвоении новых знаний.

Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Динамическое рисование цветным песком с детьми дошкольного возрастаДинамическое рисование цветным песком с детьми дошкольного возраста Создавать картины из песка может любой человек, в том числе и тот, кто не умеет рисовать - в этом особая ценность метода. Также очень.

Фотоотчет о выполнении релаксационных упражнений детьми подготовительной группы дошкольного возрастаФотоотчет о выполнении релаксационных упражнений детьми подготовительной группы дошкольного возраста Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое.

Игры с песком на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный периодИгры с песком на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы,.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Упражнение.

Занятие-игра с кинетическим песком «ДиноМир на песке» с детьми дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «ДиноМир на песке» с детьми дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности дошкольников, расширение и обобщение знаний о древних обитателях нашей планеты. Задачи: - Познакомить.

Занятие-игра с кинетическим песком «Геометрия на песке» с детьми дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «Геометрия на песке» с детьми дошкольного возраста Цель занятия: продолжать формирование навыка экспериментирования с песком; Задачи: Образовательные задачи: - обогащать тактильный опыт.

Занятие-игра с кинетическим песком «Песочное печенье» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «Песочное печенье» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей знания о правилах приготовления печенья из кинетического песка, познакомить с процессом приготовление печенья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка коррекционных игр, заданий и упражнений по работе с песком с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 7 июня 2022 в 09:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД