Получи документы

Поддержка детской инициативы в игре

Любовь Николаевна Сафонова
Поддержка детской инициативы в игре
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Федеральный государственный образовательный стандарт призывает нас к поддержке детской инициативности, развитию любознательности, и ориентирует на то, что на выходе из детского сада ребенок должен обладать достаточной самостоятельностью в принятии решений. в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности».

Слайд 2

Публикация «Поддержка детской инициативы в игре» размещена в разделах

Выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. В дошкольном возрасте начинается этап становления личности, активизируются мыслительные процессы, рождается интерес к творческому решению задач, изобретательности, самостоятельности, инициативности.

Слайд 3

Так что же такое инициатива. Инициатива это активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда новых людей.

А инициативность это черта детской личности,которая включает в себя способность и склонность к активным и самостоятельным действиям. Это способность создать свой замысел и воплотить его.

Слайд 4

Существуют различные методы направленные на поддержку детской инициативы, например такие:

Словесные это беседа.

Практические – самостоятельные опыты, эксперименты, исследования.

Методы стимулирования – соревнование

Слайд 5

Предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию. Умение детей осуществлять выбор, решать проблемы, взаимодействовать с окружающими людьми, ставить и достигать цели- все это является наиболее важным для освоения образовательной программы в ДОУ.

Слайд 6

В нашей группе предметно-пространственная среда отвечает требованиям ФГОС ДО. Конечно же среда безопасна, дети имеют свободный доступ к игрушкам, материалам и атрибутам. В нашей группе имеется большое количество разнообразных материалов, атрибутов, игр и игрушек для удовлетворения познавательных, игровых, коммуникативных потребностей детей. Эти атрибуты, игры и материалы дети используют в различных видах деятельности.

Слайд 7

В нашем детском саду активно используется проектная деятельность, основанная на трех вопросах: «Что я знаю?», «Что я хочу узнать», «Как я смогу это узнать?»

Слайд 8

Важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду является собственный интерес к игре, рисованию, конструированию и самостоятельной деятельности.

Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности :

- самостоятельной сюжетно-ролевые,

- режиссерские и театрализованные игры;

- самостоятельная деятельность в книжном уголке;

- самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

- самостоятельные опыты и эксперименты и др.

Слайд 9

В дошкольном возрасте инициативность проявляется во всех видах деятельности – общении, продуктивной деятельности, игре, экспериментировании и др. ребенок имеет возможность выбрать дело по собственному желанию, подключиться к беседе, предложить увлекательное занятие для всех. Ребенок легко входит в игровые ситуации и инициирует их сам, творчески развивает игровой сюжет, применяя для этого знания, полученные из различных источников. Например, в сюжетно- ролевой игре можно создать условия для обыгрывания макетов жизненных пространств.

Слайд 10

театрализованная игра проявляет-творческую инициативу ребенка и проявляется в активном развертывании нескольких связанных по смыслу условных действий (роль в действии, содержание которых зависит от наличной игровой обстановки мы создаем условия и поддерживаем театрализованную деятельность детей, их стремление переодеваться и перевоплощаться.

Слайд 11

Для самостоятельной деятельности в книжном уголке мы поощряем желание ребенка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушиваемся все его рассуждения, проявляем уважение к его интеллектуальному труд. Дети могут развивать коммуникативную функцию речи.. В данной ситуации позиция педагога заключается в поддержке и поощрении инициативы ребенка в эмоциональном общении – всегда откликаться на стремление малыша, получить доброжелательное внимание, поддержку, ласку.

Слайд 12

Самостоятельная изобразительная деятельность. Здесь можно говорить о проявлении инициативы как о стремлении ребенка включиться в процесс деятельности без ясной цели – он поглощен самим ходом, а окончание процесса определяется исчерпанием материала или же времени. Мы поощряем желание создавать что-либо по собственному замыслу.

Слайд 13

В самостоятельной конструктивной деятельности при необходимости мы помогаем детям в решении проблем по организации игры.

Слайд 14

Конструирование развивает произвольность, где например называние продукта деятельности может возникнуть после завершения процесса. Ребенок проявляет познавательную инициативу : активно обследует что либо, практически обнаруживает возможности (манипулирует, разбирает-собирает, без попыток достичь точного начального состояния); неоднократно повторяет действия, поглощен процессом.

Слайд 15

Так же мы обучаем игровым приемам, задающим содержание, правила, культуру и дух совместных действий, направленных на достижение цели. Развиваем стремление к получению новых знаний и умений. И развиваем интерес к окружающему миру. Помогаем расширять и усложнять область задач, требующих сообразительности, творчества, поиска новых подходов.

Слайд 16

Самостоятельные опыты и экспериментирование. Проявление познавательной инициативы– любознательность это желание включиться в экспериментирование, в несложную познавательно-исследовательскую работу, где развиваются возможности устанавливать причинно-следственные и пространственно-временные отношения. Мы адекватно оцениваем результаты деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта. В качестве способов поддержки детской инициативы можно использовать картосхемы.

Слайд17.

Для самостоятельной оценки своих результатов, все работы у нас в группе находятся на уровне детей, по принципу доступности и мобильности. Это способствует развитию воображения, уверенности, инициативности в освоении новых художественных способностей.

Слайд 18

Мы формируем положительные установки «Я смогу», «У тебя все получится».

Создаем ситуации успеха. и ситуации, которые помогут ребенку выразить свои чувства, мысли, желания.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Доброе время суток, уважаемые коллеги, дорогие.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть первая)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть первая) Игра "Сафари" - игра-испытание для вожатых. Фотоотчет (часть первая) Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички.

Изготовление гирлянды из флажков и бус как атрибутов к детской индейской квест-игреИзготовление гирлянды из флажков и бус как атрибутов к детской индейской квест-игре Материал будет интересен воспитателям, родителям и детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста для организации и проведения.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Мастер-класс по детской игре «Камушки»Мастер-класс по детской игре «Камушки» Последние две публикации Татьяны Титовой о камушках всколыхнули, взбудоражили мою память, напомнили о моем далеком детстве. Прекрасная беззаботная.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поддержка детской инициативы в игре
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 10:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка детской инициативы в игре» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Сафонова (УИ 2497484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД