Любовь Николаевна Сафонова
Поддержка детской инициативы в игре
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Федеральный государственный образовательный стандарт призывает нас к поддержке детской инициативности, развитию любознательности, и ориентирует на то, что на выходе из детского сада ребенок должен обладать достаточной самостоятельностью в принятии решений. в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности».
Слайд 2
Публикация «Поддержка детской инициативы в игре» размещена в разделах
Выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. В дошкольном возрасте начинается этап становления личности, активизируются мыслительные процессы, рождается интерес к творческому решению задач, изобретательности, самостоятельности, инициативности.
Слайд 3
Так что же такое инициатива. Инициатива это активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда новых людей.
А инициативность это черта детской личности,которая включает в себя способность и склонность к активным и самостоятельным действиям. Это способность создать свой замысел и воплотить его.
Слайд 4
Существуют различные методы направленные на поддержку детской инициативы, например такие:
Словесные это беседа.
Практические – самостоятельные опыты, эксперименты, исследования.
Методы стимулирования – соревнование
Слайд 5
Предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию. Умение детей осуществлять выбор, решать проблемы, взаимодействовать с окружающими людьми, ставить и достигать цели- все это является наиболее важным для освоения образовательной программы в ДОУ.
Слайд 6
В нашей группе предметно-пространственная среда отвечает требованиям ФГОС ДО. Конечно же среда безопасна, дети имеют свободный доступ к игрушкам, материалам и атрибутам. В нашей группе имеется большое количество разнообразных материалов, атрибутов, игр и игрушек для удовлетворения познавательных, игровых, коммуникативных потребностей детей. Эти атрибуты, игры и материалы дети используют в различных видах деятельности.
Слайд 7
В нашем детском саду активно используется проектная деятельность, основанная на трех вопросах: «Что я знаю?», «Что я хочу узнать», «Как я смогу это узнать?»
Слайд 8
Важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду является собственный интерес к игре, рисованию, конструированию и самостоятельной деятельности.
Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности :
- самостоятельной сюжетно-ролевые,
- режиссерские и театрализованные игры;
- самостоятельная деятельность в книжном уголке;
- самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;
- самостоятельные опыты и эксперименты и др.
Слайд 9
В дошкольном возрасте инициативность проявляется во всех видах деятельности – общении, продуктивной деятельности, игре, экспериментировании и др. ребенок имеет возможность выбрать дело по собственному желанию, подключиться к беседе, предложить увлекательное занятие для всех. Ребенок легко входит в игровые ситуации и инициирует их сам, творчески развивает игровой сюжет, применяя для этого знания, полученные из различных источников. Например, в сюжетно- ролевой игре можно создать условия для обыгрывания макетов жизненных пространств.
Слайд 10
театрализованная игра проявляет-творческую инициативу ребенка и проявляется в активном развертывании нескольких связанных по смыслу условных действий (роль в действии, содержание которых зависит от наличной игровой обстановки мы создаем условия и поддерживаем театрализованную деятельность детей, их стремление переодеваться и перевоплощаться.
Слайд 11
Для самостоятельной деятельности в книжном уголке мы поощряем желание ребенка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушиваемся все его рассуждения, проявляем уважение к его интеллектуальному труд. Дети могут развивать коммуникативную функцию речи.. В данной ситуации позиция педагога заключается в поддержке и поощрении инициативы ребенка в эмоциональном общении – всегда откликаться на стремление малыша, получить доброжелательное внимание, поддержку, ласку.
Слайд 12
Самостоятельная изобразительная деятельность. Здесь можно говорить о проявлении инициативы как о стремлении ребенка включиться в процесс деятельности без ясной цели – он поглощен самим ходом, а окончание процесса определяется исчерпанием материала или же времени. Мы поощряем желание создавать что-либо по собственному замыслу.
Слайд 13
В самостоятельной конструктивной деятельности при необходимости мы помогаем детям в решении проблем по организации игры.
Слайд 14
Конструирование развивает произвольность, где например называние продукта деятельности может возникнуть после завершения процесса. Ребенок проявляет познавательную инициативу : активно обследует что либо, практически обнаруживает возможности (манипулирует, разбирает-собирает, без попыток достичь точного начального состояния); неоднократно повторяет действия, поглощен процессом.
Слайд 15
Так же мы обучаем игровым приемам, задающим содержание, правила, культуру и дух совместных действий, направленных на достижение цели. Развиваем стремление к получению новых знаний и умений. И развиваем интерес к окружающему миру. Помогаем расширять и усложнять область задач, требующих сообразительности, творчества, поиска новых подходов.
Слайд 16
Самостоятельные опыты и экспериментирование. Проявление познавательной инициативы– любознательность это желание включиться в экспериментирование, в несложную познавательно-исследовательскую работу, где развиваются возможности устанавливать причинно-следственные и пространственно-временные отношения. Мы адекватно оцениваем результаты деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта. В качестве способов поддержки детской инициативы можно использовать картосхемы.
Слайд17.
Для самостоятельной оценки своих результатов, все работы у нас в группе находятся на уровне детей, по принципу доступности и мобильности. Это способствует развитию воображения, уверенности, инициативности в освоении новых художественных способностей.
Слайд 18
Мы формируем положительные установки «Я смогу», «У тебя все получится».
Создаем ситуации успеха. и ситуации, которые помогут ребенку выразить свои чувства, мысли, желания.