Получи документы

Подготовка детей с ЗРР к инклюзивному обучению в условиях реабилитационного центра

Наталья Нургалиева
Подготовка детей с ЗРР к инклюзивному обучению в условиях реабилитационного центра

Современный мир развивается настолько быстро, что социальные требования к человеку непрерывно возрастают. Этот процесс касается и детей. При поступлении в 1 класс ребёнок должен знать все буквы, уметь писать и читать, считать до 10 по порядку, решать простые примеры на сложение и вычитание. В каждой школе существует целый ряд требований и тестов который ребёнок должен выполнить, что бы просто поступить в 1 класс. И такие запросы выдвигаются в самой обычной школе. Чтобы ребёнка взяли учиться в более престижное учреждение, ему придется пройти настоящий экзамен. Однако это огромная нагрузка на нервную систему и далеко не все дети могут с ней справиться. Особенно, это касается детей с задержкой психоречевого развития. Медикопедагогическая комиссия в подобных случаях дает детям направление в специализированные школы или классы коррекции. Высшее образование и достойная работа после такого обучения практически не достижимы.

Публикация «Подготовка детей с ЗРР к инклюзивному обучению в условиях реабилитационного центра» размещена в разделах

ЗРР отставание от нормы возрастного развития речи. Статистика утверждает, что с начала XXI века количество детей, имеющих подобное отклонение, выросло в десятки раз.

Это заболевание чаще всего диагностируется у детей возрастом старше 5 лет. В этом возрасте малыш должен начать активно разговаривать. Если ребенок молчит, или его речь непонятна, он сильно выделяется на фоне своих сверстников. Именно тогда большинство родителей начинают бить тревогу.

Ребёнку с задержкой речевого развития необходим особый подход и специфическая методика обучения. Своими силами родители не способны с этим справиться. Поэтому необходимо обратиться к помощи специалистов.

В ходе знакомства с ребёнком коррекционный педагог должен вызвать у малыша чувство доверия. На курсах подготовки к школе педагоги понимают, что ребёнку с ЗРР присуща низкая степень устойчивости внимания. Вот почему необходимо специально организовывать и перенаправлять концентрацию дошкольника. Ему следует предоставить большее количество пробных попыток, чтобы малыш смог войти в ситуацию и освоить новый вид деятельности.

Часто случается, что задержка речи является основным фактором неадекватной вербализации понимаемого или происходящего вокруг. К примеру, если ребёнку показать страшную картинку, он ответит, что боится. Однако объяснить почему, не сможет. Многие простые для других детей вещи малышу с ЗРР непонятны. Поэтому всю информацию необходимо дробить на порции. Короткие отрезки важно преподносить ребёнку поэтапно. Все задачи должны быть сформированы чётко и конкретно.

Обычный школьный учитель не всегда сможет понять, что детям с проблемами речи может быть присуща быстрая утомляемость или, наоборот, чрезмерная возбужденность. В таких случаях педагог поступит с ребё нком также как с другими учениками: накричит или накажет иным способом. Это крайне неверный подход! Такое поведение может привести к усугублению ситуации.

Курсы подготовки к школе необходимы ещё и по той причине, что педагоги прекрасно понимают, когда дети с ЗРР манипулируют взрослыми. Они могут избегать ситуаций, которые требуют целесообразности действий и волевых усилий. Поэтому педагог должен применить всю свою проницательность, чтобы отличить утомлённого малыша от «симулянта».

Успешность подготовки к школе напрямую зависят от вовлеченности родителей в процесс. Только в тандеме ребёнок-родитель-специалист можно добиться положительных результатов и освоить новые знания, навыки и умения!

Курс подготовки детей к обучению в школе богат по содержанию. В нё м поставлена задача: ознакомить детей с общей картиной окружающего мира. А это естественно, т. к. дети хотят знать больше о том, с чем ежедневно встречаются в жизни.

Методы обучения многогранны. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Создание высокого эмоционального тонуса в процессе обучения — это необходимое условие для получения знаний, т. к. пережитые знания становятся убеждением.

Дидактический стержень занятия — деятельность самих ребят, что заставляет их наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности — словом, заставляет думать. На развитие детей влияет их интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Путь познания — «от индивида» к коллективному поиску.

Данный курс включает в себя развитие речи и обучение слоговому чтению; по математике: изучение счёта и состава чисел в пределах 10, решение простейших задач на сложение и вычитание, знакомство со знаками: +, -, =, понятия «больше», «меньше», «столько же», «справа», «слева»; укрепление мышц кисти руки и пальцев.

Курс состоит из трё х разделов:

1. Обучение слоговому чтению и развитие речи.

2. Математика.

3. Работа по укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев.

Важнейшей частью курса является изучение динамики развития ребёнка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе.

Работая над решением проблемы подготовки детей при поступлении в школу, я начала с вопроса: «Нужна ли подготовка к школе? И если нужна, то в какой форме?»

Цель моего исследования: выяснение отношения к подготовке детей к школе наиболее заинтересованных лиц: учителей, воспитателей ДОУ и родителей дошкольников, а также сама результативность подготовки к школе детей с ЗРР.

В исследовании принимали участие родители и воспитатели старших и подготовительных групп центра, учителей начальной школы.

В ответах на вопрос: «Нужна ли подготовка ребёнка с задержкой речевого развития к обучению в школеВсе были практически единодушны: подготовка нужна. В этом уверены 96% родителей и 100% педагогов. Большинство опрошенных (60% родителей, 100% воспитателей и большинство учителей начальной школы) считают, что подготовка детей к обучению в школе не может ограничиваться спонтанным развитием, она должна быть организована в виде специальных занятий.

С 2014 учебного года в нашем центре работала группа по подготовке детей с ЗПРР к школе по авторской программе «Один шаг к школе».

Цель курса: выявление индивидуальных особенностей будущих первоклассников и формирование готовности к школьному обучению.

Данные цели реализуются путё м решения следующих задач:

• формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;

• развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т. д.);

• развитие элементарных математических представлений;

• развитие речи и фонематического слуха;

• развитие мелкой моторики;

• развитие координации движений.

Настоящая программа рассчитана на детей 6-8 лет, занимающихся в группах наполняемостью не более 8 человек, с ЗПРР, с ОНР. Срок реализации программы – 1 год (с сентября по май). Режим занятий: каждый день по три занятия. Продолжительность занятия – 25 – 30 минут, включая 2-3 физкультминутки. Перемены между занятиями – 10 минут.) Соблюдается баланс разных видов активности детей – умственной, физической, а также разных видов детской деятельности, среди которых преобладающей выступает игра. При этом из общего времени занятий отводим 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50 % составляют занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла.

Дети были протестированы на наличие знаний и умений, была проверена их готовность к школе на начало и конец учебного года.

Вывод: Результаты проведенных исследований показали необходимость подготовки детей с ЗПРР к школе. Были проанализированы содержания общеразвивающей программы Центра и качества её подготовки детей к школе. Это помогло перейти, продолжая использовать традиционные формы подготовки к школе, на новые способы «выравнивания и развития стартовых возможностей» детей с ОВЗ. Чтобы сократить адаптационный период первоклассников, помочь детям осознать себя в новой социальной позиции школьника. Из восьми детей, посещавших группу подготовки к школе, семь дошкольников по решению республиканской МППК пошли в общеобразовательные школьные учреждения нашей республики: г. Якутска, г. Покровска, п. Хандыги, г. Мирный, г. Нерюнгри и др.

Список литературы:

1. Ануфриева А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. - М. : Дрофа, 1997.

2. Николаева С. В. Развёрнутое тематическое планирование по программе «Школа России» 1 класс. – В. : Учитель, 2009.

3. Серия книг Елены Бортникой.

Публикации по теме:

Подготовка дошкольника к обучению в школе Введение Одна из главных трудностей, с которой встречается ребёнок в школе - это овладение письмом. Многие дети не умеют вовремя остановиться,.

«Поздравления в День Рождения» — праздничный концерт, посвященный Дню Рождения реабилитационного центра Звучит музыка, выходит ведущая Ведущая: Мы собрались сегодня все на день рожденья. Все помнят, как в весенний яркий день Открылись двери.

Cодержание психологического сопровождения детей с ДЦП в условиях реабилитационного центра Психологическое сопровождение детей с ДЦП – это сложная система реабилитационных мероприятий, направленных на повышение социальной активности,.

Использование индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей в условиях дошкольного образования Исторический аспект вопроса индивидуализации процесса обучения и воспитания детей. Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяли.

Конспект занятия для подготовительных групп (подготовка детей к обучению в школе) №9 Необходимый материал для занятия: Мяч, Демонстрационный материал с геометрическими фигурами, Бланки.

Подготовка детей к обучению грамоте У детей в возрасте от 3 до 5 лет наблюдается повышенная чувствительность к звуковой стороне речи. В дальнейшем такая восприимчивость к речи.

Подготовка детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Конспект №1 Пр. задачи: развивать интерес к слову, уметь выделять слова из речевого потока: слова разные, каждое имеет свой смысл; каждое.

Подготовка к обучению письму То чем играет ребёнок, и участие родителей в игре — два мощнейших фактора, оказывающих влияние на развитие ребёнка. Типы игры (для дошкольников).

Беседа с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Твое здоровье» .

Эссе воспитателя социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности, в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка детей с ЗРР к инклюзивному обучению в условиях реабилитационного центра
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 14:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД