МААМ-картинки

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста «Теремок» на новый лад»

Анастасия Губарева
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста «Теремок» на новый лад»

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста

Задачи:

1) Активизировать и расширить словарь по лексическим темам: «Дом», «Инструменты», «Строители».

2) Закреплять умение подбирать антонимы.

3) Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.

4) Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.

5) Закреплять умения и навыки слогового анализа слова.

6) Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

7) Развивать связную речь: диалогическую.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста „Теремок“ на новый лад“» размещена в разделах

8) Развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание, восприятие, мышление.

9) Развивать умение поддерживать и сопереживать героям.

10) Совершенствовать навыки театрализации:

воспитывать интерес к жанру - сказка.

воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев и их отношение друг к другу.

11) Воспитывать навыки строительства, желание положительного разрешения ситуации.

Оборудование: игрушечные инструменты: лопата, молоток, рубанок, дрель, пила, топор; мягкие блоки; картинки с изображением инструментов: лопата, молоток, рубанок, дрель, пила, топор; каски (6 штук);картинка «Строитель», схематическое изображение дома, цифры 1,3,5.

1. Организационнный момент:

Логопед : Дети, сегодня я приглашаю вас на волшебную солнечную полянку. Хотите на ней оказаться?

Дети: Да!

Логопед : Тогда встаньте в круг.

Закрывайте все глаза,

Отправляться в путь пора (звучит фонограмма «Дуновение ветра».)

Пусть чудесный ветерок

Отнесёт нас

В сказочный лесок!

Откройте глаза.

Посмотрите, ребята, мы попали на волшебную полянку. Ой, а сколько на ней сказочных цветов, давайте полюбуемся ими.

Логопед : А теперь присядем на полянке и вспомним, где жили герои наших любимых сказок.

2. Вводная беседа.

Как называется дом, где жила Снежная Королева?

Дети: Дворец.

Логопед : Назовите, где жила Дюймовочка?

Дети: в цветке.

Логопед : А где же жила Баба Яга?

Дети: в избушке на курьих ножках.

Логопед : Молодцы. А сейчас я назову героев одной сказки, а вы, постарайтесь вспомнить, в каком домике жили они: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк.

Дети: Теремок.

Логопед : Верно, а что произошло с теремком?

(Кто его смог сломать)

Дети: ….

Логопед : Да, медведь смог сломать теремок, значит, теремок был :

- большой? (маленький,

- крепкий? (хрупкий,

- высокий? (низкий).

Логопед : Дети, а вы хотели бы построить новый теремок для зверей?

Дети: да!

Логопед : Каким он будет?

Дети: крепким, высоким….

Логопед : и, конечно, современным.

Логопед : Начнем?

Дети: да.

2. Основная часть.

Логопед : Ребята, с собой я принесла эти предметы, назовите их.

Дети: топор, лопата, дрель, пила, рубанок, молоток.

Логопед : для чего они нужны?

Дети:…

Логопед : все эти предметы нужны для строительства.

Логопед : Как все эти предметы, назвать одним словом?

Дети: инструменты.

А) Развитие фонематического восприятия.

Логопед : Каждый из этих инструментов при работе, звучит по-разному. Я предлагаю вам, послушать и определить к какому из них принадлежит звук.

(звучит фонограмма)

Дети: отвечают.

Б) Согласование числительных с существительными.

Логопед : Для постройки нового теремка, нам потребуется определенное количество инструментов. Ответьте, сколько нам понадобится лопат? (показ цифры и инструмента).

Дети: Нам понадобится 3 лопаты.

Нам понадобится 5 топоров.

Нам понадобится 3 рубанка.

Нам понадобится 1 дрель.

Нам понадобится 3 пилы.

Нам понадобится 5 молотков.

Б)Развитие умения производить слоговой анализ слов.

Логопед : Обычно все инструменты хранятся в специальных ящиках.

В ящике с цифрой 1 – находятся только те инструменты, в названии которых 1 слог.

Как выдумаете, какие инструменты лежат во втором ящике?

Дети: Там лежат инструменты, в названии которых 2 слога.

Логопед : А в третьем?

Дети: Инструменты, в названии которых 3 слога.

Логопед : Разложите инструменты по местам:

Топор (2, лопата(3, дрель(1, пила(2, рубанок(3, молоток(3).

Логопед : Инструменты собраны.

Логопед : Ребята, как называется профессия людей, которые занимаются строительством домов?

Дети: Строители.

Логопед : Строителям для работы нужна специальная форма. Что носят строители? (картинка….

Дети: …

Логопед : Рассказывая, какие бывают дома, мы с вами будем надевать головной убор строителя. Как он называется?

Дети: каска.

В) Развитие умения образовывать относительные прилагательные от существительных.

Логопед : Ребята, а из чего можно построить дом?

Дети: из кирпича, из досок и т. д.

Логопед : Если дом сделан изо льда, то он какой?

Дети: Ледяной.

Логопед : Если он сделан из глины? Из соломы? Из камня? Из кирпича? Из дерева? (Отвечая, дети надевают каску).

Дети: Глиняный, соломенный, каменный, кирпичный, деревянный.

Логопед : А наш теремок будет построен из блоков, значит, он будет какой?

Дети: Блочный.

Логопед : Каски надеты, пора отправляться в путь…

По дороге мы идём.

И хотим построить дом (руки над головой).

Жаркий день, присядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнём,

Потом дальше пойдём.

— Вот мы и пришли на место, садитесь. Что мы делали в пути?

Дети: сидели под дубом, лежали под дубом, шли по дороге.

Логопед : Ребята, я предлагаю вам рассмотреть схему нашей будущей постройки, посмотрите на нее, она состоит из объемных геометрических фигур. Обратите внимание на блоки, есть ли среди них такие же формы, как и на схеме?

Дети: Да.

Логопед : Какие из них вам знакомы, назовите.

Дети: Куб.

Логопед : Обратите внимание, еще есть призма и параллелепипед.

Логопед : А с чего обычно начинают строить дома? Сверху или снизу?

Дети: Снизу.

Логопед : Итак, начнем, а схема вам будет подсказкой.

(Дети совместно с логопедом под музыку строят теремок).

Г) Театрализация.

Логопед : Какой красивый и большой у нас получился теремок. Давайте превратимся в сказочных зверей и постучимся в него.

Стоит в поле терем-теремок, он не низок, а высок, как по полю, по полю, мышка бежит, остановилась у теремка и говорит :

Ребенок 1: Тук – тук - тук, терем-теремок, пусти меня к себе жить.

Логопед : Пущу, если ты вспомнишь и назовешь, что делают этим инструментом (картинка с каким – либо из инструментов). Отвечаем полным предложением.

Ребенок 1: Пилой пилят деревья.

Логопед : Вошла мышка и стала там жить.

Логопед : Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидала теремок и проквакала :

Ребенок 2:Ква-ква-ква теремок, пусти меня к себе жить

Логопед : Пущу, если ты ответишь, что делают этим инструментом.

Ребенок 2: Молотком забивают гвозди.

Логопед : Вошла лягушка и стала там жить.

Логопед : Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:

Р3: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Логопед : Пущу, если ты ответишь, что делают этим инструментом.

Р3: Топором рубят дрова.

Логопед : Вошёл зайчик и стал там жить.

Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:

Р4: - кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Логопед : Пущу, если ты назовешь …

Р4: Лопатой копают землю.

Логопед : Вошла лисичка и стала там жить.

Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:

Р5: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Логопед : Пущу, если ты ответишь, что делают этим инструментом.

Р5: Дрелью ….

Логопед : Вошел волк и стал там жить.

Теперь присели тише, тише –

Притихнем словно мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где искать – не знал.

Увидел теремок и прорычал :

Р6: - кто в тереме живет? Пустите меня к себе.

Логопед : Пущу, если ты ответишь, что делают этим инструментом.

Вошёл медведь в теремок и стал там жить.

Логопед : Давайте отправим всех животных в домик. Ну вот, все они в теремке и каждому хватило места.

3) Итог.

Логопед : Ребята, что мы сегодня с вами построили? (Теремок) Кем вы были при строительстве дома? (строителями) Какой теремок у нас получился? (большой, высокий, крепкий и т. д.).

Сегодня вы были замечательными строителями, дружно работали. Правильно говорили. Я довольна вашей работой. А понравилось ли вам сегодня быть строителями, вы ответите на вопрос, взяв цветок с соответствующим настроением, и украсьте клумбу у домика этими цветами.

Возвращение…

Закрывайте все глаза,

Отправляться в путь пора (звучит фонограмма «Дуновение ветра».)

Пусть чудесный ветерок

Отнесёт нас

Обратно в детский сад!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-презентация «Что лишнее и почему?» для детей 3–5 лет Дидактическая игра-презентация «Что лишнее и почему?» разработана для детей 3-5 лет. Может быть использована, как часть занятия и как дидактическая.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие - дерево, сделанное руками воспитателей из подручных средств. Сначала сделали дерево, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста «Теремок» на новый лад»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 22:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД