Приложение МААМ

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста «Теремок» на новый лад»

Анастасия Губарева
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста «Теремок» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста

Задачи:

1) Активизировать и расширить словарь по лексическим темам: «Дом», «Инструменты», «Строители».

2) Закреплять умение подбирать антонимы.

3) Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.

4) Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.

5) Закреплять умения и навыки слогового анализа слова.

6) Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

7) Развивать связную речь: диалогическую.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста „Теремок“ на новый лад“» размещена в разделах

8) Развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание, восприятие, мышление.

9) Развивать умение поддерживать и сопереживать героям.

10) Совершенствовать навыки театрализации:

воспитывать интерес к жанру - сказка.

воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев и их отношение друг к другу.

11) Воспитывать навыки строительства, желание положительного разрешения ситуации.

Оборудование: игрушечные инструменты: лопата, молоток, рубанок, дрель, пила, топор; мягкие блоки; картинки с изображением инструментов: лопата, молоток, рубанок, дрель, пила, топор; каски (6 штук);картинка «Строитель», схематическое изображение дома, цифры 1,3,5.

1. Организационнный момент:

Логопед : Дети, сегодня я приглашаю вас на волшебную солнечную полянку. Хотите на ней оказаться?

Дети: Да!

Логопед : Тогда встаньте в круг.

Закрывайте все глаза,

Отправляться в путь пора (звучит фонограмма «Дуновение ветра».)

Пусть чудесный ветерок

Отнесёт нас

В сказочный лесок!

Откройте глаза.

Посмотрите, ребята, мы попали на волшебную полянку. Ой, а сколько на ней сказочных цветов, давайте полюбуемся ими.

Логопед : А теперь присядем на полянке и вспомним, где жили герои наших любимых сказок.

2. Вводная беседа.

Как называется дом, где жила Снежная Королева?

Дети: Дворец.

Логопед : Назовите, где жила Дюймовочка?

Дети: в цветке.

Логопед : А где же жила Баба Яга?

Дети: в избушке на курьих ножках.

Логопед : Молодцы. А сейчас я назову героев одной сказки, а вы, постарайтесь вспомнить, в каком домике жили они: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк.

Дети: Теремок.

Логопед : Верно, а что произошло с теремком?

(Кто его смог сломать)

Дети: ….

Логопед : Да, медведь смог сломать теремок, значит, теремок был :

- большой? (маленький,

- крепкий? (хрупкий,

- высокий? (низкий).

Логопед : Дети, а вы хотели бы построить новый теремок для зверей?

Дети: да!

Логопед : Каким он будет?

Дети: крепким, высоким….

Логопед : и, конечно, современным.

Логопед : Начнем?

Дети: да.

2. Основная часть.

Логопед : Ребята, с собой я принесла эти предметы, назовите их.

Дети: топор, лопата, дрель, пила, рубанок, молоток.

Логопед : для чего они нужны?

Дети:…

Логопед : все эти предметы нужны для строительства.

Логопед : Как все эти предметы, назвать одним словом?

Дети: инструменты.

А) Развитие фонематического восприятия.

Логопед : Каждый из этих инструментов при работе, звучит по-разному. Я предлагаю вам, послушать и определить к какому из них принадлежит звук.

(звучит фонограмма)

Дети: отвечают.

Б) Согласование числительных с существительными.

Логопед : Для постройки нового теремка, нам потребуется определенное количество инструментов. Ответьте, сколько нам понадобится лопат? (показ цифры и инструмента).

Дети: Нам понадобится 3 лопаты.

Нам понадобится 5 топоров.

Нам понадобится 3 рубанка.

Нам понадобится 1 дрель.

Нам понадобится 3 пилы.

Нам понадобится 5 молотков.

Б)Развитие умения производить слоговой анализ слов.

Логопед : Обычно все инструменты хранятся в специальных ящиках.

В ящике с цифрой 1 – находятся только те инструменты, в названии которых 1 слог.

Как выдумаете, какие инструменты лежат во втором ящике?

Дети: Там лежат инструменты, в названии которых 2 слога.

Логопед : А в третьем?

Дети: Инструменты, в названии которых 3 слога.

Логопед : Разложите инструменты по местам:

Топор (2, лопата(3, дрель(1, пила(2, рубанок(3, молоток(3).

Логопед : Инструменты собраны.

Логопед : Ребята, как называется профессия людей, которые занимаются строительством домов?

Дети: Строители.

Логопед : Строителям для работы нужна специальная форма. Что носят строители? (картинка….

Дети: …

Логопед : Рассказывая, какие бывают дома, мы с вами будем надевать головной убор строителя. Как он называется?

Дети: каска.

В) Развитие умения образовывать относительные прилагательные от существительных.

Логопед : Ребята, а из чего можно построить дом?

Дети: из кирпича, из досок и т. д.

Логопед : Если дом сделан изо льда, то он какой?

Дети: Ледяной.

Логопед : Если он сделан из глины? Из соломы? Из камня? Из кирпича? Из дерева? (Отвечая, дети надевают каску).

Дети: Глиняный, соломенный, каменный, кирпичный, деревянный.

Логопед : А наш теремок будет построен из блоков, значит, он будет какой?

Дети: Блочный.

Логопед : Каски надеты, пора отправляться в путь…

По дороге мы идём.

И хотим построить дом (руки над головой).

Жаркий день, присядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнём,

Потом дальше пойдём.

— Вот мы и пришли на место, садитесь. Что мы делали в пути?

Дети: сидели под дубом, лежали под дубом, шли по дороге.

Логопед : Ребята, я предлагаю вам рассмотреть схему нашей будущей постройки, посмотрите на нее, она состоит из объемных геометрических фигур. Обратите внимание на блоки, есть ли среди них такие же формы, как и на схеме?

Дети: Да.

Логопед : Какие из них вам знакомы, назовите.

Дети: Куб.

Логопед : Обратите внимание, еще есть призма и параллелепипед.

Логопед : А с чего обычно начинают строить дома? Сверху или снизу?

Дети: Снизу.

Логопед : Итак, начнем, а схема вам будет подсказкой.

(Дети совместно с логопедом под музыку строят теремок).

Г) Театрализация.

Логопед : Какой красивый и большой у нас получился теремок. Давайте превратимся в сказочных зверей и постучимся в него.

Стоит в поле терем-теремок, он не низок, а высок, как по полю, по полю, мышка бежит, остановилась у теремка и говорит :

Ребенок 1: Тук – тук - тук, терем-теремок, пусти меня к себе жить.

Логопед : Пущу, если ты вспомнишь и назовешь, что делают этим инструментом (картинка с каким – либо из инструментов). Отвечаем полным предложением.

Ребенок 1: Пилой пилят деревья.

Логопед : Вошла мышка и стала там жить.

Логопед : Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидала теремок и проквакала :

Ребенок 2:Ква-ква-ква теремок, пусти меня к себе жить

Логопед : Пущу, если ты ответишь, что делают этим инструментом.

Ребенок 2: Молотком забивают гвозди.

Логопед : Вошла лягушка и стала там жить.

Логопед : Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:

Р3: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Логопед : Пущу, если ты ответишь, что делают этим инструментом.

Р3: Топором рубят дрова.

Логопед : Вошёл зайчик и стал там жить.

Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:

Р4: - кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Логопед : Пущу, если ты назовешь …

Р4: Лопатой копают землю.

Логопед : Вошла лисичка и стала там жить.

Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:

Р5: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Логопед : Пущу, если ты ответишь, что делают этим инструментом.

Р5: Дрелью ….

Логопед : Вошел волк и стал там жить.

Теперь присели тише, тише –

Притихнем словно мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где искать – не знал.

Увидел теремок и прорычал :

Р6: - кто в тереме живет? Пустите меня к себе.

Логопед : Пущу, если ты ответишь, что делают этим инструментом.

Вошёл медведь в теремок и стал там жить.

Логопед : Давайте отправим всех животных в домик. Ну вот, все они в теремке и каждому хватило места.

3) Итог.

Логопед : Ребята, что мы сегодня с вами построили? (Теремок) Кем вы были при строительстве дома? (строителями) Какой теремок у нас получился? (большой, высокий, крепкий и т. д.).

Сегодня вы были замечательными строителями, дружно работали. Правильно говорили. Я довольна вашей работой. А понравилось ли вам сегодня быть строителями, вы ответите на вопрос, взяв цветок с соответствующим настроением, и украсьте клумбу у домика этими цветами.

Возвращение…

Закрывайте все глаза,

Отправляться в путь пора (звучит фонограмма «Дуновение ветра».)

Пусть чудесный ветерок

Отнесёт нас

Обратно в детский сад!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-презентация «Что лишнее и почему?» для детей 3–5 лет Дидактическая игра-презентация «Что лишнее и почему?» разработана для детей 3-5 лет. Может быть использована, как часть занятия и как дидактическая.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие - дерево, сделанное руками воспитателей из подручных средств. Сначала сделали дерево, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста «Теремок» на новый лад»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 22:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста «Теремок» на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Губарева (УИ 183279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД