Папки-передвижки

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Осень»

Елена Стрельцова
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Осень»

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе

«Осень»

Образовательные задачи: Закрепление представлений об осени. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно, пять обручей, корзинка с разноцветными бумажными листьями, сюжетные картинки по теме «Осень», предметные картинки для игры «Четвертый лишний», игра «Катины подарки».

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! В какое время года вы сегодня пришли в детский сад? Как вы это определили? Назовите приметы осени.

- Вы все верно мне назвали. Молодцы! К нам на занятия я сегодня принесла картины. Давайте их рассмотрим.

2. Беседа об осени с рассматриванием картинок. Составление предложений по картинкам. Распространение предложений прилагательными.

- Какое время года нарисовал художник?

На картинках нарисована осень.

- Правильно. Теперь давайте рассмотрим каждую картину и расскажем, что на них. Что мы видим на первой картине?

Дети собирают листья.

- Какие листья собирают дети?

Разноцветные

- Что нарисовано на второй картине?

Люди собирают яблоки.

- Какие яблоки собирают люди?

Люди собирают красные яблоки.

- Правильно. Расскажите что вы видите на третьей картине.

Птицы улетают на юг.

- Какие птицы улетают на юг?

Перелетные

- Что вы видите на последней картинке.

Мальчики собирают грибы.

- Какие грибы собирают мальчики?

- Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинах. Скажите, а что вы сейчас перечисляли?

Приметы осени.

- Молодцы. Сегодня мы с вами будем говорить об осени.

- Ребята, вы сказали, что осенью часто идут дожди. Представьте себе, что это не обручи, а лужи и вам нужно перешагивать через лужи, чтобы добраться до места. Поставьте руки на пояс. Шагайте, высоко поднимая колени.

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с этим заданием. Все лужи перешагнули и не промочили ноги.

3. Упражнение «Разноцветные листочки».

На столе появляется корзинка с листьями.

- Вчера, гуляя по парку, я набрала целую корзинку листьев. Посмотрите, какие они разноцветные, красивые, резные. Выберите себе по одному листочку, скажите, с какого он дерева, какого цвета.

- Очень хорошо. А давайте теперь с вами выполним дыхательную гимнастику «Подуй на листик».

4. Упражнение «Осенью».

- Верните листочки назад в корзинку. И давайте выполним следующие упражнение.

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, поднима-

Начал капать дождь колючий. ют вверх перекрещенные руки.

Прыгают на носочках, держат руки

Долго дождик будет плакать, на поясе.

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держат руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая коле-

Поднимай повыше ноги. ни.

Н. Нищева

5. Упражнение «Прохлопай слова».

- Мы сейчас с вами немного отдохнули, давайте продолжать дальше. Давайте поделим слова на слоги. Давайте вспомним как мы это делаем.

Слова: дождик, дуб, кусты, рябина, осень, туман, урожай.

- Отлично.

6. Упражнение «Четвертый лишний».

- Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на картинки и удалите ту картинку, которая не относится к осени.

8. Игра «Катины подарки».

(Игра «Катины подарки» (Нищева И. В. Играйка I.—СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2000).

- Кого вы видите на картинке?

- Правильно, Эту девочку зовут Катя. Она отдыхала на даче, но наступила осень, и Катя вернулась в город. Она привезла подарки своим игрушкам. Показ картинок.

- Что привезла Катя?

- Правильно. Давайте поможем Кате раздать подарки игрушкам. Каждая игрушка получит подарки, названия которых начинаются с того же звука, что и ее название. С какого звука начинается слово носорог! Подберите носорогу подарки, названия которых начинаются со звука [н].

- Молодцы. Все сделали правильно.

9. Работа по картинке-загадке «Что ты видишь

- Последняя игра сегодня — картинка-загадка «Что ты видишь?» Нужно сказать, что ты видишь на картинке, и обвести изображение пальцем.

Н. Нищева

- Молодцы. Это было очень трудное задание. Вы отлично справились с ним.

10. Итог.

- О чем мы с вами говорили сегодня на занятии?

-Какое задание вам больше понравилось?

- Вы можете взять в группу картинку с листиками в группу и разукрасить любой, какой кому нравится.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Осень» Конспект занятия по развитию речи для детей с ограниченными возможностями здоровья, тема "Осень". Задачи. 1. Обучающие: •расширять представления.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей детских домов (разработана по всем лексическим темам) Задания для воспитателей подготовительной группы на понедельник, вторник, четверг и пятницу. Такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 29 января 2015 в 19:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД