элина беляева
Дифференциация звуков [с]-[з] в словах и фразовой речи. Подгрупповое занятие по звукопроизношению «Поможем Речецветику»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:
Поможем Речецветику
Дифференциация звуков [с]-[з] в словах и фразовой речи.
Коррекционно-образовательные цели:
1. Дифференциация звуков [с], [з] в словах и фразах.
2. Совершенствование навыков звукового анализа слов.
3. Совершенствование навыков составления и чтения слов.
4. Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-развивающие цели:
Публикация «Дифференциация звуков [с]-[з] в словах и фразовой речи, Подгрупповое занятие по звукопроизношению „Поможем Речецветику“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2. Развитие правильного речевого дыхания.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти, тактильных ощущений.
Воспитательные цели:
Воспитание доброжелательности, активности, инициативности, навыков сотрудничества и интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование:
• Речецветик и семь разноцветных лепестков;
• Тренажеры для выработки воздушной струи;
• Пособие «Звуковые волны»;
• Зеркала;
• Колокольчик;
• Султанчик;
• Человечки-звуковички, обозначающие согласные звуки (звонкий и глухой);
• Трафареты цветов и набор лепестков с картинками;
• Два шнурка и деревянные бусины;
• Микрофон;
• 2 листика с божьими коровками (на каждого ребенка);
• Емкость с фасолью;
• Пластмассовые буквы С, Т, Р, Е, К, О, З, А.
ХОД НОД:
1.
Организационный момент:
На магнитной доске Речецветик с облетевшими лепестками.
- посмотрите, что случилось с Речецветиком? Верно, у него все листочки облетели! А вы хотите помочь Речецветику вернуть лепестки? (Да). Чтобы лепестки вернулись на место, нужно успешно выполнить сложные, но интересные задания! Помните, Речецветик очень надеется на вашу помощь!
2.
Основная часть:
1. – Итак, первое задание: нужно правильно выполнить все упражнения.
Дыхательные упражнения «Подуй на тренажер»
Артикуляционные упражнения «Заборчик», «Горочка», «Саночки».
Упражнение «Звуковые волны» (произнесение звуков [с] и [з] с помощью пособия «Звуковые волны»). Итак, вы уже догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать? (Правильно, со звуками [с] и [з]). Посмотрите, первый лепесток возвращается на место!
2.
Игра «Внимательные ушки»
- Я буду произносить слова со звуками [с] и [з]. если я произнесу слово со звуком [с] – Тася должна пошуршать султанчиком, если же я произнесу слово со звуком [з] – Вероника позвонит колокольчиком.
Слова: СОТЫ, ПОЯС, ЗОНТ, СТАКАН, ЗАБОТА, ЗОЛОТО, ПОСУДА, МУЗЫКА, ИЗБУШКА, САД.
- Молодцы! У вас очень внимательные ушки, поэтому второй лепесток вернулся к Речецветику!
3.
Игра «Цветы для Звуковичков»
- Девочки, давайте подарим Звуковичкам необычные цветы! На каждом лепестке цветка - картинка. Тася соберет цветок из лепестков с картинками, в названии которых звук [с], а Вероника – с картинками, в названии которых звук [з] (девочки выбирают нужные картинки и собирают цветочки около каждого Звуковичка).
- Какие вы умницы! Третий лепесток возвращается к Речецветику!
4.
Игра «Звуковые бусы»
- А теперь вам нужно собрать бусы, да не простые, а «звуковые»! Нужно придумать слова со звуками [с] и [з] и нанизать бусинки на шнурок. За каждое придуманное слово можно нанизать одну бусинку. Чем больше слов вы придумаете, тем длиннее получатся бусы! Тася придумает слова со звуком [с], а Вероника - со звуком [з]. (Девочки делают бусы) Молодцы! Замечательные бусы у вас получились! И четвертый лепесток вернулся к Речецветику!
5.
Динамическая пауза
Упражнение «Мячик и насос». Тася выполняет роль насоса (упражнение «Насос», а Вероника превращается в мяч, который постепенно увеличивается в размере с помощью насоса, а затем девочки меняются ролями.
Упражнение «Осы». Девочки выполняют вращательные движения указательными пальцами обеих рук и произносят длительно звук [з].
6.
Игра «Вопрос - ответ»
(с микрофоном)
- Я буду задавать вам по очереди вопросы, в ваших ответах должны быть слова со звуками [с] и [з].
• Что надевают на ноги во время дождя? (сапоги)
• Что спасает людей от дождя? (зонт)
• Что весной свисает с крыши? (сосульки)
• Как называется самая яркая звезда? (Солнце)
• Что не лает, не кусает, а в дом не пускает? (замок)
- К Речецветику возвращается пятый лепесток! Молодцы!
7.
Пальчиковая гимнастика «Спрячь божьих коровок»
Дети должны одновременно подушечками пальцев обеих рук закрыть божьих коровок на листиках.
- А вот и шестой лепесток вернулся благодаря вам!
8.
Игра «Узнай буквы на ощупь»
В фасолевом бассейне спрятаны буквы. Нужно достать одну букву и с закрытыми глазами, на ощупь отгадать эту букву. (девочки по очереди выполняют задание)
- А теперь из получившихся букв нужно составить слово. Отгадав загадку, вы поймете, какое слово можно составить из найденных букв.
«Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик»
(стрекоза)
Девочки раскладывают буквы в таком порядке, чтобы получилось слово СТРЕКОЗА.
- Вы справились с заданием, поэтому последний седьмой лепесточек возвращается к Речецветику! Спасибо, девочки!
3.
Подведение итогов:
Дети любуются Речецветиком, вспоминают понравившиеся задания и получают в подарок воздушные шарики.