Приложение МААМ

Дифференциация звуков [с]-[з] в словах и фразовой речи. Подгрупповое занятие по звукопроизношению «Поможем Речецветику» (15 фото)

элина беляева
Дифференциация звуков [с]-[з] в словах и фразовой речи. Подгрупповое занятие по звукопроизношению «Поможем Речецветику»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА:

Поможем Речецветику

Дифференциация звуков [с]-[з] в словах и фразовой речи.

Дифференциация звуков [с]-[з] в словах и фразовой речи. Подгрупповое занятие по звукопроизношению «Поможем Речецветику»

Коррекционно-образовательные цели:

1. Дифференциация звуков [с], [з] в словах и фразах.

2. Совершенствование навыков звукового анализа слов.

3. Совершенствование навыков составления и чтения слов.

4. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие цели:

Публикация «Дифференциация звуков [с]-[з] в словах и фразовой речи, Подгрупповое занятие по звукопроизношению „Поможем Речецветику“» размещена в разделах

1. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

2. Развитие правильного речевого дыхания.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти, тактильных ощущений.

Воспитательные цели:

Воспитание доброжелательности, активности, инициативности, навыков сотрудничества и интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование:

• Речецветик и семь разноцветных лепестков;

• Тренажеры для выработки воздушной струи;

• Пособие «Звуковые волны»;

• Зеркала;

• Колокольчик;

• Султанчик;

• Человечки-звуковички, обозначающие согласные звуки (звонкий и глухой);

• Трафареты цветов и набор лепестков с картинками;

• Два шнурка и деревянные бусины;

• Микрофон;

• 2 листика с божьими коровками (на каждого ребенка);

• Емкость с фасолью;

• Пластмассовые буквы С, Т, Р, Е, К, О, З, А.

ХОД НОД:

1.

Организационный момент:

Фото «Поможем Речецветику»

На магнитной доске Речецветик с облетевшими лепестками.

- посмотрите, что случилось с Речецветиком? Верно, у него все листочки облетели! А вы хотите помочь Речецветику вернуть лепестки? (Да). Чтобы лепестки вернулись на место, нужно успешно выполнить сложные, но интересные задания! Помните, Речецветик очень надеется на вашу помощь!

2.

Основная часть:

1. – Итак, первое задание: нужно правильно выполнить все упражнения.

Дыхательные упражнения «Подуй на тренажер»

Дифференциация звуков [с]-[з] в словах и фразовой речи. Подгрупповое занятие по звукопроизношению - фото

Артикуляционные упражнения «Заборчик», «Горочка», «Саночки».

Упражнение «Звуковые волны» (произнесение звуков [с] и [з] с помощью пособия «Звуковые волны»). Итак, вы уже догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать? (Правильно, со звуками [с] и [з]). Посмотрите, первый лепесток возвращается на место!

Фото №1 ТЕМА Поможем Речецветику

2.

Игра «Внимательные ушки»

- Я буду произносить слова со звуками [с] и [з]. если я произнесу слово со звуком [с] – Тася должна пошуршать султанчиком, если же я произнесу слово со звуком [з] – Вероника позвонит колокольчиком.

Слова: СОТЫ, ПОЯС, ЗОНТ, СТАКАН, ЗАБОТА, ЗОЛОТО, ПОСУДА, МУЗЫКА, ИЗБУШКА, САД.

- Молодцы! У вас очень внимательные ушки, поэтому второй лепесток вернулся к Речецветику!

Фото №2 Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация звуков с з в словах и фразовой речи

3.

Игра «Цветы для Звуковичков»

- Девочки, давайте подарим Звуковичкам необычные цветы! На каждом лепестке цветка - картинка. Тася соберет цветок из лепестков с картинками, в названии которых звук [с], а Вероника – с картинками, в названии которых звук [з] (девочки выбирают нужные картинки и собирают цветочки около каждого Звуковичка).

Фото №3 Коррекционно образовательные цели

- Какие вы умницы! Третий лепесток возвращается к Речецветику!

4.

Игра «Звуковые бусы»

- А теперь вам нужно собрать бусы, да не простые, а «звуковые»! Нужно придумать слова со звуками [с] и [з] и нанизать бусинки на шнурок. За каждое придуманное слово можно нанизать одну бусинку. Чем больше слов вы придумаете, тем длиннее получатся бусы! Тася придумает слова со звуком [с], а Вероника - со звуком [з]. (Девочки делают бусы) Молодцы! Замечательные бусы у вас получились! И четвертый лепесток вернулся к Речецветику!

Фото №4 Дифференциация звуков с з в словах и фразах Фото №5 Совершенствование навыков звукового анализа слов

5.

Динамическая пауза

Упражнение «Мячик и насос». Тася выполняет роль насоса (упражнение «Насос», а Вероника превращается в мяч, который постепенно увеличивается в размере с помощью насоса, а затем девочки меняются ролями.

Фото №6 Совершенствование навыков составления и чтения слов

Упражнение «Осы». Девочки выполняют вращательные движения указательными пальцами обеих рук и произносят длительно звук [з].

6.

Игра «Вопрос - ответ»

(с микрофоном)

- Я буду задавать вам по очереди вопросы, в ваших ответах должны быть слова со звуками [с] и [з].

• Что надевают на ноги во время дождя? (сапоги)

• Что спасает людей от дождя? (зонт)

• Что весной свисает с крыши? (сосульки)

• Как называется самая яркая звезда? (Солнце)

• Что не лает, не кусает, а в дом не пускает? (замок)

- К Речецветику возвращается пятый лепесток! Молодцы!

7.

Пальчиковая гимнастика «Спрячь божьих коровок»

Дети должны одновременно подушечками пальцев обеих рук закрыть божьих коровок на листиках.

- А вот и шестой лепесток вернулся благодаря вам!

Фото №7 Профилактика нарушений письменной речи Фото №8 Коррекционно развивающие цели Публикация Дифференциация звуков с з в словах и фразовой речи Подгрупповое занятие по звукопроизношению Поможем Речецветику размещена в разделах Буква З и звуки З З

8.

Игра «Узнай буквы на ощупь»

В фасолевом бассейне спрятаны буквы. Нужно достать одну букву и с закрытыми глазами, на ощупь отгадать эту букву. (девочки по очереди выполняют задание)

Фото №9 Конспекты занятий Буква С и звуки С С

- А теперь из получившихся букв нужно составить слово. Отгадав загадку, вы поймете, какое слово можно составить из найденных букв.

«Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик»

(стрекоза)

Девочки раскладывают буквы в таком порядке, чтобы получилось слово СТРЕКОЗА.

Фото №10 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий

- Вы справились с заданием, поэтому последний седьмой лепесточек возвращается к Речецветику! Спасибо, девочки!

Фото №11 Все конспекты Развитие речи

3.

Подведение итогов:

Дети любуются Речецветиком, вспоминают понравившиеся задания и получают в подарок воздушные шарики.

Фото №12 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ромашка». Пособие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речиДидактическая игра «Ромашка». Пособие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи Цель: развитие фонематического слуха детей с нарушением речи. Развивающие задачи: 1. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в.

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Автор публикации:
Дифференциация звуков [с]-[з] в словах и фразовой речи. Подгрупповое занятие по звукопроизношению «Поможем Речецветику»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 11:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация звуков [с]-[з] в словах и фразовой речи. Подгрупповое занятие по звукопроизношению «Поможем Речецветику»» (включая файлы) размещена пользователем элина беляева (УИ 100516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД