Папки-передвижки

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка

Ксения Тен
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка.

Игра - это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка» размещена в разделах

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развитие мышления, ловкости, смекалки, морально-волевых качеств. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка : в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Подвижные игры способствуют воспитанию таких физических качеств как: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. Что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Игры, как и физические качества, бывают разными. По образному содержанию подвижные игры делятся на сюжетные и бессюжетные.

Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями, ведущими к достижению цели. Сюжет может быть образный («Воробышки и кот», «Медведь и пчелы», «Кот и мыши») и условный («Ловишки», «Перебежки»). Сюжетные подвижные игры отражают в уловной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенок творчески воплощается в игровые образы, изображая автомобиль, кошку, воробышка и т. д.

В бессюжетных играх («Найди себе пару») все дети выполняют одинаковые движения.

По характеру игровых действий отличаются игры соревновательного типа. Они стимулируют активное проявление физических качеств, чаще всего – скоростных («Мяч водящему», «Кто быстрее»).

Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям («Пузырь»).

Важная роль отводится играм с мячом. Играя ребенок, выполняет различные манипуляции с мячом: подбрасывает, отбивает, перебрасывает, целится, соединяет движения с хлопками или поворотами. Эти игры развивают глазомер, координацию движений.

По динамическим характеристикам различают игры:

• малой подвижности;

средней подвижности;

• большой подвижности.

Важную роль имеет объяснение правил игры. Содержание объяснения зависит от возраста, подготовленности детей и вида игры. Правила носят организующий характер: они определяют ход игры, взаимоотношения участников игры, последовательность выполнения действий и показывают, как должны вести себя все дети во время игры.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей (это школа движений, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Игра - естественный спутник жизни ребенка, - заложенный самой природой в развивающемся организме ребенка, - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию.

Публикации по теме:

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС Согласно ФГОС ДО одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Консультация для родителей «Подвижная игра, как средство всестороннего развития личности ребенка» Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости,.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития детей» Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического.

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство развития двигательных умений и навыков» Подвижная игра как средство развития двигательных умений и навыков Консультация для воспитателей Подготовила педагог первой квалификационной.

План по самообразованию «Подвижная игра, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста» Индивидуальная программа самообразования воспитателя МБДОУ «детский сад 128» Коровико Валентины Владимировны Сроки работы над темой: сентябрь.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детейПодвижная игра как средство развития двигательной активности детей Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей: Формирование привычке к здоровому образу жизни. Игра представляет собой.

Консультация «Подвижные игры, как средство гармоничного развития ребенка» Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка. Курчина Юлия Владимировна Спортивные и подвижные игры как средство гармоничного.

Проект «Сказки — шумелки как средство воспитания гармоничного ребенка» Тема проекта: «Сказки – шумелки, как средство воспитания гармоничного ребенка». Автор проекта: музыкальный руководитель, Орлова Ирина Борисовна.

Подвижная игра как средство всестороннего развития ребёнка «В игре ребёнок живёт, и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни…» К. Д. Ушинский Подвижные игры создают атмосферу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 19:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД