Папки-передвижки

Проект «Сказки — шумелки как средство воспитания гармоничного ребенка»

ИРИНА ОРЛОВА
Проект «Сказки — шумелки как средство воспитания гармоничного ребенка»

Тема проекта: «Сказки – шумелки, как средство воспитания гармоничного ребенка».

Автор проекта: музыкальный руководитель, Орлова Ирина Борисовна

Тип проект: творческий, долгосрочный (на учебный год)

Участники: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Актуальность

Публикация «Проект „Сказки — шумелки как средство воспитания гармоничного ребенка“» размещена в разделах

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания вдошкольном возрасте. Сказки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развитиямелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей.

Далеко не каждому человеку от природы дано петь, танцевать, с выражением читать стихи. Не у каждого абсолютный музыкальный слух. А вот шумовые инструменты позволяют всем детям, независимо от способностей, участвовать в музицировании.

В процессе своей работы с детьми дошкольного возраста я увидела, что музыкально - шумовые инструменты для детей — всегда чудесны, необыкновенны, притягательны. Дети с удовольствием на них играют. Для многих детей игра на музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир, развития музыкальной памяти, внимания, творческой инициативы, расширения сферы музыкальной деятельности. Поэтому я считаю, что эта тема очень интересна и актуальна.

Цель: развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Задачи:

1. формировать представления о средствах музыкальной выразительности;

2. пробуждать интерес к творческому музицированию;

3. развивать музыкальные способности (чувства ритма, лада, темпа,звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха);

4. развивать коллективные навыки игры;

5. формировать художественный вкус.

Ожидаемые результаты.

Участие в создании музыкально-шумовых инструментов и игра на них предполагает, что к концу учебного года:

дети смогут сами ориентироваться в разнообразных приёмах игры на инструментах,

у них разовьётся слуховой контроль и умение исправлять неточности в своём исполнении.

Овладеют элементарными навыками и способами игры на музыкально-шумовых инструментах, умением играть в ансамбле и импровизировать на них.

Это будет способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий, сказок.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организационно-методическая деятельность:

• Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации

проекта.

• Сбор различного бросового материала для изготовления музыкальных

инструментов.

• Информирование родителей по теме проекта:

Оформление наглядной информации в родительский уголок.

• Консультация для педагогов ДОУ «Организация музицирования на детских

шумовых инструментах с детьми».

• Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов.

• Презентация для педагогов «Изготовление и использование музыкально-шумовых инструментов»

2 этап - активной деятельности

На данном этапе проекта совместно с детьми мы создаем простейшие

инструменты по образцу и воспроизводим ритмический рисунок различных

потешек. Дети самостоятельно выбирают и изготовляют инструмент для

предлагаемого мною музыкального произведения, сказки, стихотворения.

Ониучатся слушать себя и других, находящихся рядом сверстников, различать

правильное и неправильное звучание, оценивать его, делая замечания в

доброжелательной форме.

Дети музицируют и импровизируют наинструментах-самоделках и таким образом знакомятся с деревянными, шуршащими, звенящими звуками.

План работы

Познавательное развитие

Беседы: «Где живут звуки?», «Какие бывают звуки», «Какие бывают инструменты?», «Что такое оркестр?», «Как можно передать настроение?»

Эксперименты: «Превращение обычных предметов в шумовые инструменты», «Тихие и громкие «шумелки».

Презентация: «Музыкальные шумовые инструменты»

Дидактические игры: пазлы «Музыкальные инструменты», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Угадай, на чем играю», лото «Музыкальные инструменты»

Социально – коммуникативное развитие

Беседа: «Играем вместе в оркестре».

Рассматривание альбома «Музыкально-шумовые инструменты»

Изготовление шумовых инструментов с привлечением родителей.

Речевое развитие

Заучивание стихотворений об инструментах.

Загадывание загадок.

Составление рассказов об инструменте, сделанном своими руками совместно с родителями.

Чтение сказок: «Заяц в лесу», «Мышиная история», «Зима в лесу», «Глупая лисичка»

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальные игры: «Ты катись, веселый бубен», «Чей кружок быстрее соберется», «Веселый барабан», «Звонкий колокольчик», «Вышел Ваня погулять»

Аппликация: украшение музыкальных инструментов.

Рисование: украшение музыкальных инструментов (раскраски)

3 этап - заключительный этап

Итогового занятия «Мы расскажем музыкальную сказку…» для родителей воспитанников и педагогов ДОУ. На этом этапе используются все созданные детьми инструменты и закрепляются навыки игры на каком – либо самодельном инструменте для озвучивания сказок или сказок собственного сочинения.

Приложение.

Загадки.

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый…

(Барабан)

Он похож на погремушку,

Только это – не игрушка!

(Маракас)

Деревянные ладошки,

А звучат, как будто ложки.

Ну–ка дайте мне ответы,

Что же это?

(Кастаньеты)

Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.»

(Колокольчик)

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …

(Бубен)

Тараторит, словно тётка.

Называется….

(Трещотка)

Публикации по теме:

«Сказки-шумелки». Мастер-класс для родителей Мастер-класс для родителей "Сказки – шумелки». Цель: Познакомить родителей с основными приёмами игры на детских музыкальных инструментах.

Музыка как важнейшее средство воспитания гармоничной личности ребенка с ОВЗ Современные специальная педагогика и артпедагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе различных.

Педагогический проект «Книга как средство воспитания дошкольников» Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Книга как средство воспитания дошкольника» Автор проекта: воспитатель 2.

Проект «Я тоже доброволец». Волонтерство как эффективное средство социализации и духовно-нравственного воспитания Проект #ЯТОЖЕДОБРОВОЛЕЦ /волонтерская деятельность, как эффективное средство социализации и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного.

Проект «Сказкотерапия как средство воспитания социально — коммуникативного развития дошкольника» .

Проект «Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания в ДОУ» Проект: «Развитие театральной деятельности у детей дошкольноговозраста, как средство эстетического воспитания в ДОУ» Актуальность проекта:.

Семинар-консультация «Сказка в жизни ребенка и как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Семинар - консультация для воспитателей «Сказка в жизни ребенка. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного.

Сказки с шумовым оформлением «Сказки-шумелки» Сказки-шумелки В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением.

Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игрСказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это повествование.

Использование русской народной сказки и фольклора как средство воспитания любви к Родине Статья "Использование русской народной сказки и фольклора как средство воспитания любви к Родине. "В качестве основных задач система образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки — шумелки как средство воспитания гармоничного ребенка»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 19:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД