МААМ-картинки

Подвижные игры для обучения владению мячом

Елизавета Яценко
Подвижные игры для обучения владению мячом

В рамках долгосрочного проекта "Школа мяча"

Школа мяча

Школа мяча представляет собой систему игровых упражнений, подобранных и выполняемых в определенном порядке. Игры выполняются от простых к более сложным.

Задачи. Научить ловить мяч с отскоком и без отскока, одной и двумя руками, передавать мяч одной и двумя руками в стену, об пол. Предоставить детям возможность почувствовать качества мяча: вес, упругость и др. Приучать детей соблюдать правила в игре.

Описание игр первой группы:

1) Ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Публикация «Подвижные игры для обучения владению мячом» размещена в разделах

2) Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой.

3) Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой.

4) Бросить мяч вверх и поймать двумя руками.

5) Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой.

6) Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой.

Варианты. Играть с одним мячом на всех. Проводить игру в условиях, когда мяч у каждого ребенка. Менять размеры мячей от теннисного до баскетбольного. Разделить детей на подгруппы.

Методические указания. Если ребенок, выполняя упражнения, уронит мяч, он передает его другому играющему и ждет своей очереди. Если же он выполнит все эти упражнения, то повторяет их, но с хлопками.

Описание игр второй группы, проводящихся у стены:

1) Передать мяч в стену и поймать двумя руками.

2) Передать мяч в стену и поймать одной рукой.

3) Передать мяч в стену и поймать одной левой рукой.

4) Передать мяч в стену. После того как он упадет на пол и отскочит, поймать его двумя руками.

5) Передать мяч в стену. После того как он упадет и отскочит, поймать его одной правой, затем левой рукой.

Варианты. Играть с одним мячом на всех. Проводить игру в условиях, когда мяч у каждого ребенка. Можно менять размеры мячей от теннисного до баскетбольного. Проводить игру, разделив детей на подгруппы, команды.

Методические указания. Все эти упражнения могут выполняться с хлопками.

Описание игр третьей группы:

1) Ударить мяч одной, а поймать двумя руками.

2) Ударить мяч о стену, бросив из-за спины, и поймать.

3) Ударить мяч о стену, бросив из-за головы, и поймать.

4) Ударить мяч о стену, бросив из-под ноги, и поймать.

5) Ударить мяч о стену, повернуться на 360° и, после того как он упадет на пол и отскочит, поймать его.

Варианты. Играть с одним мячом на всех. Проводить игру в условиях, когда мяч у каждого ребенка. Менять размеры мячей от теннисного до баскетбольного. Разделить детей на подгруппы, команды.

Методические указания. Игры можно варьировать в соответствии с умениями и навыками детёй во владении мячом, а также их возрастом. Можно предложить детям выполнять эти упражнения с хлопками. Используя поточный метод выполнения, проводить эстафеты.

Чемпионы большого мяча.

Задачи. Научить детей владеть мячом и выполнять с ним простейшие действия. Развить ловкость. Ознакомить со свойствами мяча.

Описание. Под руководством ведущего дети соревнуются, у кого лучше, скорее получится:

- подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками;

- подбросить мяч вверх, дать ему упасть и с отскока от земли поймать;

- подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его;

подбросить мяч как можно выше; ударить мяч о землю так, чтобы он отскочил по-

выше (у кого выше);

- поднять руки с мячом над головой, выпустить его и поймать на лету;

- ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его;

- ударить мяч о стену и поймать его двумя руками; ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать мяч;

- ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками;

- ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его;

- бросить мяч вдаль на расстояние (кто дальше);

- начертить мелом на стене круг и, стоя на расстоянии 1,5—2 м, метать мяч в цель;

- начертить на асфальте мелом круг и, стоя на расстоянии 1,5—2 м, кидать мяч, стараясь попасть в центр;

- положить мяч на пол на расстоянии 1,5—2 м от играющего. Другим мячом надо попасть в мяч, чтобы он закатился как можно дальше;

- поставить стул на расстоянии 1,5—2 м от детей. Каждый должен, наклонившись, катнуть мяч руками так, чтобы он прокатился между ножками стула;

- поставить стул на расстоянии 1,5—2 м от детей. Каждый должен ногой (правой, потом левой с места, потом с разбега) ударить по мячу так, чтобы он прокатился между ножками стула;

- стоя на расстоянии 1,5—2 м, бросать мяч друг другу, чтобы он не упал на землю;

- на расстоянии 1,5—2 м на земле ставят корзину, ящик или коробку. Бросать мяч, чтобы он попал в корзину, ящик или коробку, двумя руками, потом одной — то правой, то левой.

Методические указания. Провести соревнование среди детей щ всем упражнениям либо по каждому в отдельности.

Кто дальше бросит мяч?

Задачи. Предоставить детям возможность почувствовать качества мяча: вес, упругость и др. Научить передачам мяча двумя руками из различных исходных положений, передаче набивного мяча (вес не более 1 кг). Развить физические качества — силу, ловкость, быстроту.

Описание игры. Дети ложатся на спину, ноги вытянуты, в руках держат мяч. Из этого положения все по очереди бросают его из-за головы и от груди.

Варианты. Менять исходные положения (сидя, сидя скрестив ноги, стоя на коленях, стоя на одном колене, лежа на животе, вес и размеры мячей.

Методические указания. При передаче мячей необходимо следить за тем, чтобы дети бросали их в одну сторону, туда, где нет никого из детей и взрослых. Идти за своим мячом можно только после того, как все выполнят передачу и проводящий даст на это разрешение.

Играй, играй, мяч не теряй

Задачи. Научить детей слушать сигнал, дать им почувствовать качества мяча: вес, упругость и др., научить формировать умения управлять мячом и играть с ним, не мешая товарищу, находить свободное место на площадке.

Описание игры. Все дети располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору. После сигнала воспитателя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется. Выигрывают те дети, которые не получили штрафных очков.

Варианты. После сигнала все игроки должны правильно держать мяч или принять стойку баскетболиста.

Методические указания. Перед игрой воспитатель показывает движения с мячом, которые дети могут выполнять, например вести мяч на месте и бегом, бросать мяч в щит, в корзину, в стену, вверх, вниз и т. д.

Стой!

Задачи. Предоставить детям возможность почувствовать качества мяча: вес, упругость и др. Научить метанию теннисного мяча, передаче большого мяча. Развить статическую выносливость и волевые качества при сохранении неподвижного состояния на площадке.

Описание игры. Дети становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с маленьким (теннисным) мячом. Он подбрасывает мяч вверх (или ударяет им сильно о землю) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!» Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стой!» — и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный становится новым водящим, игра продолжается.

Варианты. Использовать в игре мячи разных размеров.

Методические указания. Ограничивать место для игры, чтобы дети далеко не разбегались, не разрешать прятаться за какие-либо препятствия.

Игры с передачей, ловлей мяча

Пас по кругу

Задачи. Закрепить умение передавать мяч двумя руками от груди, одной рукой (правой и левой, с отскоком от пола, без отскока от пола. Соблюдать правила игры.

Описание игры. Дети становятся по кругу и по очереди перебрасывают друг другу мяч.

Варианты. Сначала передавать мяч стоящему рядом игроку, а потом через одного (в последнем случае в игре должно быть нечетное число играющих). Менять количество и размеры мячей. Варьировать расстоянием между играющими.

Методические указания. Следить за тем, чтобы в игре не исказилась техника передачи мяча.

Пас на бегу

Задачи. Закрепить умение передавать мяч в движении двумя и одной рукой. Научить ориентировке в пространстве. Научить тактическому взаимодействию «передал-вышел».

Описание игры. Играющие (3—4 пары) на расстоянии 2—3 м друг от друга продвигаются вперед, передавая на ходу мяч.

Варианты. Парам передвигаться с изменением направления. Изменять передачи и отскок мяча. Кто быстрее выполнит 10 передач?

Методические указания. Следить за соблюдением правил передвижения мячом бегать нельзя). Поймал мяч и сразу его передал.

Ударь точно

Задачи. Закрепить умение передавать мяч точно в цель. Развить глазомер и точность движений. Научить соблюдать правила игры.

Описание игры. Стоя в кругу, играющие по очереди стараются выбить мячом расположенную в центре круга мишень.

Варианты. Выполнять передачи по очереди. Варьировать расстояние до мишени и размер самой мишени, размеры мячей.

Методические указания. Можно проводить игру, поделив играющих на команды, и ввести защитников мишени.

Круговая лапта

Задачи. Закрепить умение передавать мяч разными способами, точно в цель. Развить глазомер и точность движений, передач. Развить ловкость, быстроту реакции. Научить взаимодействию в команде.

Описание игры. Игроки делятся на две команды. Одна выходит на середину площадки, игроки другой команды стоят по ее краям или по кругу. Они передают мяч, стараясь осалить игроков первой команды, те увертываются от мяча. В кого мяч попал, тот выходит из игры. Когда всех выбивают из круга, команды меняются местами. Побеждает команда, которая сумеет выбить «противника» из круга меньшим количеством передач.

Варианты. Девочки играют против мальчиков.

Методические указания. Следить за соблюдением количества игроков в командах.

10 передач

Задачи. Научить детей передавать, ловить мяч. Разить умения согласовывать действия с товарищами. Воспитать стремление помочь товарищу правильно выполнить движения.

Описание игры. Дети становятся парами на расстоянии 1,5—2 м один от другого. У каждой пары — мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее делавшая 10 передач без падения мяча па землю.

Варианты. 1. Пара, уронившая мяч, выходит из игры : выигрывают те дети, которые дольше удерживают мяч. 2. Выигрывают те пары, которые быстрее сделают 10 передач, не роняя мяч на землю.

Методические указания. Обращается внимание детей на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, бросать его партнеру на уровне груди. В иллюстрациях к играм используются условные знаки, изображения.

Мяч вдогонку

Задачи. Научить передавать и ловить мяч двумя руками от груди, переключать внимание с одного действия на другое. Привить навыки коллективных действий.

Описание игры. Дети становятся по кругу. Воспитатель дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он говорит: «Мяч вдогонку!» — и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время выходит из игры. Воспитатель дает мячи другим детям, и игра продолжается.

Варианты. Использовать в игре мячи разных размеров.

Методические указания. Следить за тем, чтобы мячи дети передавали быстро, но не пропускали игроков.

Мяч водящему

Задачи. Научить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развить умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Описание игры. Дети делятся на несколько групп, которые образуют круг. В центре каждого круга — водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков кружка (один, два, три раза, водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее число раз уронившая мяч.

Варианты. Побеждает команда, быстрее закончившая игру и меньшее число раз уронившая мяч.

Поймай мяч

Задачи. Научить детей передавать мяч одной рукой от плеча (правой, левой). Воспитать умение приходить на помощь товарищу.

Описание игры. Дети делятся по три. двое из них становятся друг против друга на расстоянии 3—4 м и перебрасывают (играя) мяч друг другу. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если ему это удается, он меняется местами с тем ребенком, который бросил мяч.

Методические указания. Дети, передающие мяч перед броском его товарищу, могут выполнять дополнительные движения, например вести мяч на месте или в движении, бросать его вверх, вниз и поймать.

Займи свободный кружок

Задачи. Научить детей передавать, ловить мяч. Развить ориентировку на площадке. Воспитать уважение к товарищам по игре.

Описание игры. Все дети, за исключением водящего, становятся в кружки диаметром 50 ем, начерченные на земле в разных местах на расстоянии 1,5—2 м один от другого. Находящиеся в кружках перебрасывают мяч друг другу в разных направлениях. Водящий, находясь между кружками, старается поймать мяч на лету или хотя бы коснуться рукой (когда мяч на лету). Если водящему удается это сделать, воспитатель дает свисток. По свистку игроки, находящиеся в кружках, меняются местами, а водящий старается занять любой из кружков. Кто не успеет занять кружок, становится водящим. Игра продолжается. Побеждают те дети, которые ни разу не были водящими или выполняли эту роль меньшее число раз (выделение роли водящего в начале игры в зачет не принимается).

Обгони мяч

Задачи. Научить передавать, ловить мяч. Воспитать ответственность перед командой.

Описание игры. Играют две (четыре, шесть) команды. Игроки каждой команды становятся по кругу и выбирают водящих, которые имеют мяч. После сигнала воспитателя водящие отдают мяч игроку, стоящему от них справа, а сами бегут влево, обегают круг и становятся на свое место. Получившие мяч передают следующим справа и т. д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующий игрок. Игра продолжается, пока все не обегут круг, и мяч возвращается водящему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

Подвижная цель

Задачи. Научить детей передавать, ловить мяч, согласовывать свои действия с действиями других игроков. Воспитать уважение к товарищу по игре.

Описание игры. Дети делятся на несколько групп, которые становятся кругом. В центре кружка — водящий. У одного из играющих — мяч. Стоящие в круге перебрасывают друг другу мяч, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а тот встает в круг.

Варианты. Бросать мяч в водящего можно только после передачи (или двух, трех передач мяча друг другу).

Методические указания. Мяч можно бросать только в водящего.

За мячом

Задачи. Научить передавать, ловить мяч двумя руками от груди. Развить умения ориентироваться на площадке. Воспитать ответственность за свои действия перед коллективом.

Описание игры. Дети делятся на несколько команд. Каждая команда делится на 2 колонны, которые становятся одна против другой на расстоянии 2—3м. У водящего — мяч. После сигнала водящий передает мяч ребенку, стоящему в колонне напротив, а сам бежит в конец противоположной колонны, т. е. за мячом. Поймавший мяч тоже передает напротив стоящему и отправляется за мячом. Игра продолжается, пока все игроки не вернутся на свои места, а мячи окажутся у водящих.

Варианты. Выигрывает та команда, которая быстрее заканчивает игру.

Методические указания. Дети быстрее поймут, куда бежать после передачи мяча, если им объяснить, что они должны передвигаться вслед за мячом, по тому направлению, куда дети бросали мяч.

Собачка

Задачи. Научить передаче, ловле и перехвату мяча. Развивать быстроту реакции. Воспитать ответственность за свои действия.

Описание игры. В игре участвуют трое играющих. Двое становятся на расстоянии не менее 3 м друг от друга и перебрасывают мяч. Третий находится между ними и старается поймать мяч, пролетающий над ним. Если ему удается поймать мяч, то он становится на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает место водящего.

Варианты. В игре может участвовать и большее число детей, тогда они становятся по кругу, а водящий — в центре. Дети перебрасывают мяч через круг, а водящий старается его поймать, когда он пролетает над кругом. После того как водящий поймает мяч, он меняется местами с ребенком, который бросал мяч.

Мяч через сетку (веревку)

Задачи. Научить передавать и ловить мяч разными способами. Развить глазомер. Привить навыки групповых действий.

Описание игры. Дети (2—4) становятся по обе стороны сетки (веревки) на расстоянии 1,5 м (сетка натянута на высоте несколько выше поднятых рук). Они перебрасывают мяч через сетку друг другу разными способами: из-за головы, двумя руками или одной. Если играют четверо, то один ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасывает его своему соседу, а тот бросает снова через сетку.

Вариант. В игру можно ввести счет. На какой стороне мяч меньше падал на землю, та сторона выиграла.

Мяч водящему

Задачи. Научить ловле и передачам мяча одной и двумя руками. {аучить передвижениям после выполнения двигательного действия.

Описание игры. На земле проводятся две линии на расстоянии З м одна от другой. За одну из них в колонну по одному становятся играющие (5—6 человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий.

Варианты. Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно играющим стать в две колонны и выбрать двух водящих.

Методические указания. Успех игры зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий бросает его повторно, но из-за этого колонна теряет время и может проиграть.

Игры для обучения ведению мяча

Мотоциклисты

Задачи. Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучить детей видеть площадку.

Описание игры. На площадке чертится улица шириной 2—3 м, длиной 4—5 м. Все дети — мотоциклисты. Они свободно ведут мяч по площадке. Посередине улицы стоит регулировщик: он с зеленым и красным флажком регулирует движение по улице. Мотоциклист, доехавший до улицы, если регулировщик показывает красный флажок, останавливается, но мотор не включает — он ведет мяч на месте. Если регулировщик поднимает зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки — провести мяч бегом. Движение по улице происходит в одном направлении.

Методические указания. Через некоторое время воспитатель подает сигнал, и дети меняют руку.

Вызов номеров

Задачи. Научить вести мяч, быстро реагировать на сигналы. Воспитать ответственность перед командой.

Описание игры. Дети делятся на несколько команд по 4—5 человек. В команде дети рассчитываются по номерам и становятся в колонну друг за другом. Перед каждой колонной расставляют 5—6 булав на расстоянии 1—2 м одна От другой. Воспитатель называет номера (не по порядку). Вызванные дети начинают вести мяч, обводя первую булаву справа, вторую слева и т д., а последнюю обегают кругом и таким же образом возвращаются обратно. Выигрывает команда, уронившая меньше булав.

Вариант игры. Выигрывает команда, уронившая меньше булав и быстрее закончившая игру. Ребенок, быстрее выполнивший задание, даёт команде «очко».

Методические указания. В конце игры очки подсчитываются и определяется команда-победительница.

Ловец с мячом

Задачи. Научить детей вести мяч в правильной стойке правой рукой бегом, меняя направление и скорость передвижения. Воспитать честность и справедливость.

Описание игры. Дети с мячами свободно передвигаются площадке, один из них — водящий. Цель его — ведя мяч, засалить рукой кого-либо. Если ему это удается, осаленный становится водящим, а водящий — игроком.

Методические указания. Вначале роль водящей выполняет воспитатель, в дальнейшем — ребенок, свободно управляющий мячом.

Эстафета с ведением мяча

Задачи. Научить детей вести, передавать и ловить мяч. Воспитать ответственность перед командой.

Описание игры. Дети делятся на команды по 5—10 человек и располагаются крестом. Вокруг команды чертится круг. Воспитатель указывает направление передвижения. После сигнала воспитателя первые в командах ведут мячи вокруг круга и возвращаются на свои места, передают мячи следующему из команды, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первая закончившая ведение мяча.

Варианты. 1. Игроки рассчитываются по порядку. Воспитатель вызывает номера. 2. Включаются броски мяча в корзину. Сначала каждый ребенок бросает мяч в корзину, затем обводят круг и передает мяч следующему по команде.

Игры с бросками мяча в корзину

Пять бросков

Задачи. Научить детей бросать мяч в корзину. Развить меткость, точность движений. Воспитать честность и справедливость.

Описание. Дети располагаются на расстоянии 1,5— 2 м от корзины. По сигналу воспитателя все дети бросают мячи в корзину. Побеждает тот, кто быстрее попадет пять раз в корзину.

Метко в кольцо

Задачи. Научить сочетать ведение, остановку и броски мяча корзину. Воспитать ответственность и выдержку.

Описание игры. Дети распределяются на команды по числу щитов на площадке и становятся в середине ее на указанное место. У первых в руках — мяч. По сигналу воспитателя первые ведут мячи к щиту, останавливаются и бросают мячи двумя руками от груди, ловят мяч и передают его следующему игроку по команде. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.

Варианты. Попавший в корзину повторяет бросок.

Игры с ловлей, передачей и ведением мяча

Борьба за мяч

Задачи. Научить использовать изученные приемы, сочетать свои действия с действиями других игроков команды. Воспитать коллективизм.

Описание игры. Дети делятся на две команды и надевают отличительные знаки. Каждая команда выбирает капитана. Воспитатель в центре площадки подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются отбить его своим игрокам. Игроки команды, овладевшей мячом, передают мяч друг другу, а игроки противоположной команды стараются его перехватить. Команда, делавшая 5 передач, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Методические указания. Запрещается бежать с мячом (можно его вести, толкать соперника.

Мяч капитану

Задачи. Научить применять в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера. Воспитать коллективизм.

Описание игры. Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в круг, нарисованный в конце чужой площадки. Дети бросают мяч своему капитану, а противники стараются перехватить мяч и передать его своему капитану.

Методические указания. Мяч можно вести, передавать товарищу по игре, нельзя бежать с ним.

Публикации по теме:

«Подвижные игры». Консультация для воспитателей«Подвижные игры». Консультация для воспитателей Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом.

Игры с мячом для развития речи и укрепления физического здоровья детей Учитель-логопед Данилова С. В. Внедрение здоровьесберегающих игровых технологий в деятельность образовательного учреждения требует инновационных.

Игры с мячом, которые можно использовать для коррекционной работы с детьмиИгры с мячом, которые можно использовать для коррекционной работы с детьми Используйте игры с мячом, чтобы научить детей взаимодействовать друг с другом. Помогите ребенку отреагировать переживания и высказать чувства.

Игры с мячом для развития фонематического слуха Игры с мячом на развитие фонематического слухаМладший возраст 1 игра «Назови звук» (с мячом в кругу) Взрослый называет слово с выделением.

Консультация для родителей «Бережем здоровье детей вместе. Игры с мячом» До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Консультация для родителей «Игры с мячом» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Мастер-класс для родителей и педагогов «Игры с мячом»Мастер-класс для родителей и педагогов «Игры с мячом» Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми. Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять.

Подвижные игры для детей 2–3 лет Солнышко и дождик Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Описание.

Подвижные игры для детей 5–6 лет Подвижные игры для детей 5-6 лет Подвижная игра - это не просто игра, в которой нужно двигаться, ведь в этом случае ребенок просто мог бы.

Подвижные игры для средней группы Подвижные игры для средней группы Музыкальный руководитель Кравец Е. П. Подвижная игра «Повар и котята» Цель: упражнять детей в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры для обучения владению мячом
Опубликовано: 29 июня 2018 в 08:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД