светлана мельникова
Подвижные народные игры, как способ воспитания толерантности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время тревогу и опасение у родителей и педагогов вызывают
межнациональные отношения в среде детей дошкольного возраста.
Дети вольно или невольно копируют поведение взрослых и всё чаще
основой для возникновения конфликта по национальному признаку, является деление на «своих и чужих».
Что же делать?
Как предотвратить конфликт?
Как способствовать накоплению позитивного развития межличностных отношений?
Что поможет сформировать устойчивое, заинтересованное, уважительное
отношение к культуре и обычаям других народов?
Публикация «Подвижные народные игры, как способ воспитания толерантности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Дети разных национальностей, посещая детский сад, повседневно общаются, играют, рисуют рассказывают сказки, поют и танцуют, внося в деятельность элементы своей национальной культуры. Понаблюдайте за детьми, и вы увидите, что самый действенный способ решения конфликта по национальному признаку это подвижные народные игры. Через подвижную народную игру происходит интенсивное взаимопроникновение национальных культур;
Игровой познавательный материал содействует расширению кругозора ребенка, сенсорной сферы, развитию мышления и самостоятельности, создает возможность развития ребенка,формирование и воспитание нравственного поведения, усвоение детьми нравственных норм;
Игровые ситуации помогают детям познать силу прикосновений, возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в налаживании доброжелательных отношений с окружающими;
Общение через игру помогает детям усвоить определенные знания, умения и характер отношений, позволяют сформулировать социальные качества, являющимися базисными характеристиками личности;
Подвижные народные игры аккумулирует механизмы деятельности, ее содержание и форму, которые ребенок должен пережить, присвоить и сделать своим достоянием.
Таким образом, мы видим, что целесообразно использовать народные игры в педагогической практике, как средство для преодоления конфликта по национальному признаку.
Осознайте необходимость совместной работы педагогов, воспитателей и родителей в разрешении межнациональных конфликтов через игру.
- Активизируйте подвижные народные игры в педагогическую практику.
- Привлекайте родителей – пусть они участвуют в жизни детей.
- Проводите праздники народных игр, обрядов и традиций, праздники на тему:
«Наша маленькая многонациональная группа», создайте благоприятную
эмоциональную атмосферу праздника, ведь ничто не заменит живого общения,
духа соперничества, веселья и радости, которые царят на праздниках.
- Народная игра создает фундамент для развития нравственных чувств,
сознания, и дальнейшего их проявления в повседневной жизни
.Играйте, и помните игра – ключ к душе каждого ребенка.