Получи документы

«Поиграем с рыбкой». Открытая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе

Елена Манакова
«Поиграем с рыбкой». Открытая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность

Тема: Речевой фитнес «Поиграем с рыбкой»

Группа : 1 младшая группа

Время проведения: февраль, 1 неделя

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»

«Познание»

«Физическое развитие»

«Социализация»

«Здоровье»

«Музыка»

Детская деятельность :

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Публикация «„Поиграем с рыбкой“, Открытая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Создание эмоционального комфорта и положительных эмоций в процессе проведения непосредственно- образовательной деятельности.

Задачи:

• Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков;

• Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

• развивать мелкую моторику рук;

• учить различать и называть размер предмета;

• формировать умение имитировать слова гимнастики;

• закрепить умение здороваться и прощаться;

• Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрослым;

Планируемый результат: Проявляет интерес к речевым играм с простым содержанием, несложными движениями; имеет представление о рыбах; проявляет эмоциональную отзывчивость.

Формы работы:

игровые упражнения, дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения, пальчиковые игры, фонетическая гимнастика, экспериментирование, художественное слово.

Дидактическое обеспечение: кукла Маша, объемная игрушка - золотая рыбка, 2 технологические карты с изображениями рыб, 2 таза (синий и красный) с водой, маленькие рыбки – подарки для детей разных цветов.

Предварительная работа: Наблюдение за рыбками, игры с сухим аквариумом, рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями рыб, речевые игры по теме.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».

Ребятки, а вы любите играть? Давайте мы с вами поиграем. Музыкальная игра «Ножками затопали».

- Ой, посмотрите кто сидит, и на нас даже не глядит? Да это же Машенька. Давайте с ней поздороваемся: Здравствуй Машенька! Ты почему такая грустная? (Скучно ей). Чтобы Машеньке не было скучно, давайте ей расскажем «Сказку о веселом язычке».

Жил-был язычок. Проснулся он рано утром. Открыл «окошко». Посмотрел налево, направо, вниз, вверх. Закрыл окошко. Снова открыл. Жарко стало язычку- а-а-а, холодно стало –д-д-д. Закрыл окно. Побежал язычок в ванную комнату. Открыл дверь – н-н-н. Включил свет – чик. Открыл воду – чик-чик. Полилась водичка: с-с-с. Язычок почистил зубки, умылся (круговые движения языка по губам). Помыл щечки (круговые движения по внутренней стороне щек). Закрыл воду: чик-чик-чик. Закрыл дверь – н-н-н. Выключил свет – чик. И побежал играть.

А с кем язычок побежал играть мы сейчас с вами узнаем, хотите узнать?

Пальчиковая гимнастика «Золотая рыбка»

Рыбка плавала, ныряла

Рыбка хвостиком виляла

Вверх плывёт и вниз нырнёт

Вверх плывёт и вниз нырнёт

Вправо, влево, вправо, влево

Всё ныряла то и дело.

Вот она какая – рыбка золотая!

Посмотрите вот она какая рыбка золотая. (Воспитатель показывает объемную рыбку)

Ребятки, а какой формы глазки у рыбки? Глазки у рыбок большие или маленькие? (технологические карты) Рыбка ротик открывает, говорить она желает: Артикуляционное упражнение.

Дети беззвучно произносят звук А, открывая и закрывая рот, держа кончик языка у нижних резцов. Упражнение укрепляет жевательно – артикуляторные мышцы.

Рыбка очень не любит когда вокруг шумят.

Фонетическая гимнастика: согласный звук Ц.

Произнося звук Ц, дети подносят указательный палец к губам, как бы призывая к тишине. Проговаривают слоги с движениями: Ац- оц- уц.

- Ребята, а где живет рыбка? Правильно в воде. Хотите поиграть с водой?

Рыбка приготовила для вас 2 тазика. Что в этих тазах?

(Вода)

Давайте мы вместе с рыбкой опустим руки в синий таз. Какая вода в синем тазике? (холодная)

А в красном тазу какая вода? (теплая)

Давайте еще раз потрогаем холодную и теплую воду. Опускание рук несколько раз в теплую и холодную воду. Во время игры воспитатель проговаривает: «Вот как закаляются наши ручки!»

(Воспитатель вытирает руки полотенцем).

Послушайте внимательно сколько раз нырнула рыбка? (Воспитатель ударяет по воде сначала один раз, потом несколько раз).

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

- (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).

- (грозят пальчиком)

- (медленно сближают ладони)

- (снова изображаем, как плывет рыбка)

- (делают хватательное движение обеими руками)

- (снова плывут)

Ребята, большая рыба уплыла, но оставила для вас на память маленькие подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Автор публикации:
«Поиграем с рыбкой». Открытая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2014 в 20:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поиграем с рыбкой». Открытая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Манакова (УИ 30979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД