Получи документы

Конспект музыкального интегрированного занятия «Поиграем с зайкой» (средняя группа)

Елена Амосова
Конспект музыкального интегрированного занятия «Поиграем с зайкой» (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Золотой петушок»

Поиграем с зайкой

Конспект музыкально – интегрированного занятия

Средняя группа (дети 4 – 5 лет)

Автор:

Амосова Елена Валентиновна

Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия „Поиграем с зайкой“ (средняя группа)» размещена в разделах

музыкальный руководитель

Свердловская область

Апрель 2022

Цель.

Задачи.

1. Закрепить способность детей исполнять упражнение с султанчиками, реагировать на смену частей музыки, и соответственно выполнять бег, притопы, кружение, по указаниям педагога.

2. Закрепить умение ребенка – солиста исполнять выразительно роль Зайки.

3. Развивать умение детей выразительно передавать повадки зайчиков, исполнять движения по тексту.

4. Формировать способность детей петь с ускорением, четко проговаривать слова, соответственно тексту менять движения.

5. Закрепить способность детей играть на шумовых инструментах в оркестре, слушать и реагировать на смену ритма и темпа музыки, передавая образы: «капель, «ручейки».

6. Развивать умение детей играть пальчиками, передавать образы: «замок», «часы».

7. Способствовать умению детей инсценировать песню «Три синички», выразительно и напевно петь, имитировать повадки коровы, синичек. Обратить внимание на шуточный характер песни.

8. Формировать способность детей выполнять аппликацию на нарисованной весенней полянке, закрепить технику приклеивания птиц и цветов; с помощью педагога ориентироваться в картине.

9. Развивать умение детей исполнять хоровод про зайку, изменять самостоятельно темп пения, динамику звука, имитировать игру на дудке и барабане.

10. Воспитывать коммуникативные навыки, бережное отношение к зайке; воспитывать умение замечать изменения весной в природе.

11. Создать весёлое, праздничное настроение.

Методические приемы.

1. Сюрпризный момент: появление зайки – ребёнка, игры детей с зайкой.

2. Использование султанчиков в упражнении для интереса детей к движениям.

3. Использование имитации повадок зайки по тексту игры «Зайка».

4. Применение пения прибаутки с ускорением и движением по тексту.

5. Использование шумовых инструментов в игре оркестра «капель и ручейки».

6. Применение пальчиковых игр, исполнение за педагогом.

7. Использование инсценирования детьми песни «Три синички».

8. Использование аппликации. Приклеивание детьми птичек и цветов на нарисованной заранее весенней картине.

Предварительная работа.

1. Подбор методической и нотной литературы, составление конспекта музыкально – интегрированного занятия на тему : «Поиграем с зайкой».

2. Разучивание музыкального репертуара с детьми на занятиях, закрепление приемов аппликации.

3. Беседы воспитателей с детьми о весенних изменениях в природе. Наблюдения на прогулке.

Оборудование.

Костюм зайки для ребёнка, султанчики; шумовые инструменты: колокольчики, маракасы, бубенцы, шейкеры; маски – 3 синички, ватные круглые хвостики, костюм коровы; нарисованная весенняя поляна, цветы и птицы для аппликации, клей – карандаш, клеёнки, салфетки;

Оформление зала.

На центральной стене – солнце, под потолком висят на нитях птички, внизу – весенние цветы.

Ход музыкально – интегрированного занятия

Поиграем с зайкой

Средняя группа (дети 4 – 5 лет)

Дети входят в музыкальный зал, под весёлую польку, встают в круг. Из-за кулис выбегает Зайка – ребёнок средней группы, одет в костюм зайчика, в руках – корзинка с султанчиками.

Ведущий. Посмотрите, дети, мы пришли на весеннюю полянку. К нам

навстречу выбегает Зайка – Побегайка!

Поздороваемся с Зайкой – Побегайкой!

Все дети. Здравствуй, Зайка – Побегайка!

Ведущий. Смотрите, дети, Зайка – Побегайка принёс нам разноцветные

султанчики! Он хочет, чтобы дети поиграли с нами!

Детям раздают султанчики.

1. «Упражнение с султанчиками». Музыка А. Филиппенко. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 5.

1 часть музыки : дети бегут по кругу, взмахивая султанчиком.

2 часть музыки : притопы на месте.

3 часть музыки : кружение на месте.

Педагог собирает султанчики в корзинку.

Ведущий. Ой, как Зайка - Побегайка развеселился, запрыгал, потому что

детки с его султанчиками играли! Тогда и мы превратимся в

зайчиков!

2. Игра «Зайка роет корешок». Народный наигрыш.

1 часть музыки : дети прыгают на месте, «лапки» - перед собой.

2 часть музыки : присели на корточки, имитируют, что роют корешок.

3 часть музыки : имитируют, что едят корешок, говорят: «Хрум-хрум!»

4 часть музыки : имитируют игру на барабане одним пальчиком.

5. часть музыки : прыжки на месте, на конец музыки присесть на корточки, спрятаться: закрыть ладонями глаза, затем подпрыгнуть, прокричать: «Вот он – я!»

Ведущий. Зайка – Побегайка очень любит корешки есть, и мы, как зайки,

корешки попробовали понарошку.

Зайка, а мы тебя научим петь с ускорением: сначала –

медленно, а потом – быстро. Пой с нами!

3. «Зайчик ты, зайчик». Русская народная песня. «Ладушки». – Диск 1. – Трек 13. – С. 159.

Поют «а капелла» : 1 раз – в медленном темпе, 2 раз - в среднем темпе, 3 раз – в быстром темпе. Одновременно с пением, исполняют «каблучок» - ставят ногу на пятку, поочередно: то правой, то левой ногами, руки разводят в стороны, потом ставят на пояс.

Ведущий. Вот, Зайка – Побегайка, как умеют наши дети петь про тебя

народную песенку – с ускорением! Ты так ещё никогда не пел!

Зайка - Побегайка нам несёт музыкальные инструменты,

колокольчики, маракасы, шейкера, бубенчики. Вот, хорошо! Для

Зайки - Побегайки сыграем музыку весенней капели и ручейков!

4. Оркестр «Музыка весенней капели и ручейков». Импровизации.

Мальчики берут колокольчики, встают у окна. Девочки берут маракасы, бубенцы, шейкеры, встают на противоположную сторону.

1 часть музыки : колокольчики звенят ритмично – это капель.

2 часть музыки : другие инструменты «тремоло», встряхивая – это ручейки.

Повторить 2 раза.

Ведущий. Зайка - Побегайка хлопает в ладоши, ему очень понравился наш

весенний оркестр «Капели и ручейков».

Зайка – Побегайка, мы тебя научим в пальчики играть, лапки

разминать!

5. Пальчиковые игры.

«Замок». На двери висит замок, кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали… и открыли!

«Тик-так». Тик-так, тик-так, мы всегда привыкли так!

Вправо – шаг, влево – шаг! Тик-так, тик-так!

Тррррррр! Пружинка сломалась! Часики встали.

Ведущий. Зайке очень понравилось пальчики разминать.

На полянку прилетели синички, и коровушка пасется. Зайка –

Побегайка, послушай весёлую песенку.

6. Песня «Три синички». Русская народная мелодия. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 24. – С. 223.

Все дети садятся на стульчики, поют сидя. В центр зала выходят три синички – девочки, на голову им надевают шапочки синичек, перед ними кладут на пол «заячьи хвостики» - из ваты круглые шарики. С боку встаёт коровушка, ей надевают шапочку коровы.

1 куплет: синички танцуют, взмахивая крыльями. Коровушка грозит пальчиком.

2 куплет: коровушка показывает на траву ладонью, синички исполняют «пружинку».

3 куплет: синички «вертят хвостиками», показывают корове «заячьи хвостики», в конце песни коровушка мычит.

Ведущий. Вот как пошутили, «заячьи хвостики» коровушке подарили.

А для нашего Зайки – Побегайки мы сделаем картину «Весенняя

полянка». На ней изображены белые берёзы, зайка сидит на

полянке. В небе приклеим птичек, на полянке – цветочки.

7. Изобразительная деятельность. Аппликация: «Весенняя полянка».

На мольберте заранее изображена весенняя поляна, приклеены стволы берёз, к ним подрисованы ветви. В центре картины – зайка. На столах лежат в подносах вырезанные птички, цветочки. Дети работают за столами стоя: кладут на клеёнки птичек и цветы, намазывают их клеем; несут к мольберту, приклеивают на картину, помогая салфеткой. Педагог помогает детям в аппликации, подсказывает, где можно расположить на картине птичек, цветы.

Звучит музыка «Релаксация».

Ведущий. Встаньте, дети, перед картиной в полукруг.

(Педагог строит детей в полукруг перед картиной, которая укреплена на мольберте).

Посмотри, Зайка – Побегайка, мы для тебя сделали картину

«Весенняя полянка». Какой ты тут красивый у белых берёзок

сидишь, птички летают по небу, цветочки распустились! Наши

дети постарались, приклеивали аккуратно, старательно. Молодцы!

Ведущий. Так зайка обрадовался, приглашает нас поплясать на полянке. Сам

в центр встаёт, а мы вокруг него хоровод заведём.

8. Хоровод «Заинька». Русская народная мелодия. «Ладушки». – Диск 1. – Трек 15. – С. 159.

Дети исполняют движения по тексту песни. Зайка пляшет в центре круга.

Ведущий. Вот какой весёлый Зайка – Побегайка! Играл с нами, плясал с

нами, картину в подарок получил! Но пора нам с тобой прощаться!

Все дети и ведущий. До свидания, Зайка – Побегайка! До свидания,

весенняя полянка!

Дети выходят из зала под весёлую музыку. Зайка им машет рукой. Затем музыкальный руководитель, переодевает Зайку и отводит в группу.

Литература

1. Каплкнова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий. Издательство «Композитор». * Санкт-Петербург. 2007

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект музыкального занятия «Как дети елочку искали» (средняя группа) Конспект музыкального занятия "Как дети елочку искали" (средняя группа) Цель: развитие музыкального воображения детей. Задачи: - развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка с зайкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Прогулка с зайкой» для детей раннего возраста Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения. Задачи: Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой»Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой» 3 августа- день олимпийского мишки на МААМ. 1980 год. Олимпиада в Москве. Незабываемое событие. Прошло 34 года. Олимпиада в Сочи. С.

Автор публикации:
Конспект музыкального интегрированного занятия «Поиграем с зайкой» (средняя группа)
Опубликовано: 28 июня 2022 в 12:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД