Получи документы

«Поиски сокровищ». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (6–7 лет)

МАРИНА ШЕЛКОВНИКОВА
«Поиски сокровищ». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (6–7 лет)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов г. о. Нальчик».

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Поиски сокровища»

(ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Речевое развитие»)

Подготовила :

Воспитатель

МКОУ СОШ №5, ДО№2

Шелковникова М. Д.

Нальчик 2020г.

Открытое занятие «Поиски сокровища»

Цель: закрепление полученных знаний; формирование интереса к получению знаний

Задачи:

Публикация «„Поиски сокровищ“, Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (6–7 лет)» размещена в разделах

Обучающие:

1. Обучение самостоятельному умозаключению

2. Закрепление умений работать с нетрадиционным материалом

Развивающие:

1. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысит настрой детей

2. Развивать воображения, мышления, памяти, внимания

3. Развивать коммуникативные навыки

Воспитывающие :

1. Воспитание положительных нравственных качеств

2. Воспитание навыков сотрудничества

3. Воспитывать у детей интерес к творчеству, коллективизм

Оборудование:

• Письмо с тайным шифром

• Гуашь

• Кисточки

• Баночка с водой

• Карта

• Сундук

• Энциклопедия

• Книга знакомая детям

• Листочки с заданиями

• Снежинки с картинками

• Карточки со станциями

• Конверты с заданиями

• Буквы на магните

Интеграция : по всем областям ФГОС

Ход занятия:

I.Организационный этап

Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Воспитатель : Ребята, вы же в следующем году пойдете в школу, станете учениками, ведь так?

Дети: Да!

Воспитатель : Я знаю, что учиться в школе нелегко, но вам помогут знания! А как вы думаете, откуда мы получаем эти самые ЗНАНИЯ?

Дети: Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых

Воспитатель : Правильно, важный помощник в получении Знаний это книга. Кто мне скажет, какие бывают книги?

Дети: книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, вы помните книгу, которую мы с вами читаем?

Дети: Да!

Воспитатель: В ней я сегодня нашла письмо из страны Знаний. Давайте прочитаем его?

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».

Воспитатель: Ой, еще письмо?

Дети: Давайте. (открывается письмо)

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь чистый лист. Я ничего не вижу. Что же это может быть?

Дети: Может это не пустой лист, а тайное письмо?

Воспитатель : А разве бывают такие письма?

Дети: Да!

Воспитатель : Действительно, такие письма бывают, они написаны секретными чернилами – воском или лимонным соком. А как все - таки нам узнать, что там написано?

Дети: Нужно лист закрасить красками.

Воспитатель : Так, где-то здесь я видела краски, попробуем?

Дети: Да. (закрашивают лист краской, появляется надпись СУНДУК)

Воспитатель : Кто прочитает, что здесь написано? (читают)

Воспитатель : Ребята! Я знаю, о чем говориться в письме. У нас в группе спрятан сундук с сокровищем. Если мы с вами его найдем, то этот сундук с сокровищами поможет нам приобрести новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе.

Воспитатель : Вы готовы к испытаниям и заданиям?

Дети: Да!

II.Основной этап

Воспитатель: Итак, первый город, который нам встретился – это

«Город вопросов». Открываем конверт с заданием.

Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Перечислите все зимние месяцы?

А сколько всего зимних месяцев?

А какой сегодня день недели?

А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)

А сколько всего дней в неделе? (7)

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет после четверга?

Как называется шестой день недели?

Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и получаем первую букву подсказку на пути к сокровищам. Давайте прикрепим его на доске.

Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».

Задание 2. Коллективное задание

На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

Воспитатель: Слушайте внимательно задания и выполняйте их.

Здесь лежат геометрические фигуры. Вам надо вместе, дружно взять эти фигуры и положить туда куда я вам скажу. Готовы? Слушаем внимательно:

В жёлтый обруч надо положить жёлтые фигуры любой формы и размера!

В красный обруч- только маленькие фигуры

В зелёный обруч- круги любого цвета.

И что у нас получилось? Какие фигуры лежат внутри красного обруча?

Желтого, Зеленого, Почему?

Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Воспитатель: Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше. Следующий «Город знаков».

Задание 3.

Воспитатель : Однажды числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку. Каждый берет листочек садится за стол и в клеточки по порядку записывает числа, а потом мы проверим.

Воспитатель: Молодцы, теперь переворачиваем листочки и выполняем следующее задание.

Для выполнения задания давайте сядем за столы и посмотрим на доску, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».

Воспитатель: Молодцы. Вот и «Город знаков» прошли. Получаем букву. Можно двигаться дальше.

Рядом с «Городом знаков» располагается «Спортивный город».

Воспитатель : Физминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Воспитатель: А следующий город это: «Город смекалки». Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 4 задания.

Задание 1. На смекалку и сообразительность.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько ушей у двух ежей?

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько носов у трех слонов?

8. Сколько орехов в пустом стакане?

Молодцы! Получаем 1 снежинку-картинку

Воспитатель :

2 задание: У нас на пути много препятствий, сейчас нам нужно решить с вами задачки и если мы ответим правильно, то будем ещё на один шаг ближе к сокровищам.

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5) (3+2=5)

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4)

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (6(1+1+1+1+1+1=6)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (5+3=8)

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго? (5+3+2=10)

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата(10- 3=7)

- Молодцы, дети, и тут справились!

- Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову

Воспитатель: Выполнили задания, получаем букву.

Задание 3

Задачи на мониторе или за столом

Задание 4

Игра «Что, где?»

Дети садятся на ковер, образуя круг. Воспитатель встает рядом с детьми, берет мяч. Бросив мяч кому-нибудь из детей, спрашивает:

- Кто справа от тебя?

- Кто слева от тебя?

- Кто перед тобой?

- Что над головой?

Воспитатель : Молодцы получаем последнюю букву! И что получается на доске? Кто прочитает?

Воспитатель : Молодцы, сморите, что я заметила сзади на этих снежинках что-то нарисовано давайте посмотрим, что же это?

Дети: Это дерево

Воспитатель : Точно, наверно именно там находятся сокровища, где же у нас тут дерево?

Воспитатель : «Поздравляю! Вы ответили на все вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». А сокровище это… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия».

Вот, достаем сундук, в нем энциклопедию.

III.Заключительный этап

Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Воспитатель : Ребята это не просто книга – это самый настоящий источник знаний, который поможет вам в учебе, его мы изучим на следующем занятии. А сейчас давайте вспомним, что же нам пришлось пройти, чтобы найти новые знания. Где мы побывали и что делали?

Дети: Ответы детей.

Дети открывают маленький сундучок и получают шоколадные монетки- угощения.

Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончилось. Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Сценарий новогоднего представления «Поиски пиратских сокровищ» для учащихся 1–4 классовСценарий новогоднего представления «Поиски пиратских сокровищ» для учащихся 1–4 классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Паллада» Г Советская Гавань,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

Видео и сценарий летнего праздника «На поиски сокровищ» для детей ДОУ в День защиты детей — 1 июняВидео и сценарий летнего праздника «На поиски сокровищ» для детей ДОУ в День защиты детей — 1 июня Сценарий Дня защиты детейКвест- приключение «На поиски сокровищ и подарков» Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поиски сокровищ». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (6–7 лет)
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 15:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД