Получи документы

Пояснительная записка к презентации «Блокадный Ленинград и современность. Связь времён»

Анна Шишкова
Пояснительная записка к презентации «Блокадный Ленинград и современность. Связь времён»

Цель:

- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью людей в это время.

- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.

- Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа.

- Обогащать знания детей о героическом прошлом русского народа.

Публикация «Пояснительная записка к презентации „Блокадный Ленинград и современность, Связь времён“» размещена в разделах

- Формировать любовь к городу на Неве.

- Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «фронт»

Рекомендации:

Данная презентация рекомендуется для работы с детьми дошкольного возраста, а также для детей начальной школы. Презентация переключается по щелчку.

Описание презентации.

Блокада Ленинграда немецко-фашистскими войсками, длившаяся 872 дня, изменила северную столицу до неузнаваемости. Здания на Невском проспекте были разрушены, по городу ездили танки и стояли зенитные орудия. Фотохроника блокадных лет дает хорошее представление о том, в каких условиях приходилось жить и бороться ленинградцам, а сравнение блокадных фотографий и современных – о том, как радикально преобразился Ленинград-Петербург за прошедшие 75 лет.

2слайд. В годы блокады жизнь в Ленинграде шла на фоне смерти. Город обстреливали почти каждый день. Люди укрывались в подвалах зданий, а кого обстрел заставал на улице, погибали. В нынешнее время всё иначе, люди ничего не боятся и спокойно спешат на работу или прогуливаются по Петербургу.

3слайд. Когда обстрелы затихали, пожарные смывали с улиц города кровь убитых, а похоронные бригады грузили в машину погибших. Погибали люди не только от снарядов, но и от голода. Все пути к городу были перекрыты немецко-фашистскими войсками, а запасы продовольствия у людей заканчивались.

4слайд. В первую блокадную зиму люди брали воду из канализации на Невском. Водопроводы и электросети были повреждены бомбами. Сейчас на этом месте тротуар, по которому ходят люди, а рядом дорога с машинами.

5слайд. В блокаду по улицам города можно было увидеть много передвигающихся танков. Сейчас вместо танков, направляющихся на передовую, по Невскому едут автомобили, восстановлено движение трамваев.

6слайд. На том месте, где женщины везли хоронить погибшего ребенка, теперь находится подземный переход.

7слайд. Многие здания сильно пострадали от бомбежек, люди выходили разбирать завалы. В годы блокады люди объединялись и делали одно общее дело, а в настоящее время каждый человек занят своим и редко когда поможет другому.

8слайд. В блокаду зимой на улицах города разгребали снег сами жители, а не дворники как это происходит в настоящее время.

9слайд. Достопримечательность, Исаакиевский собор, в годы войны сильно пострадал от артобстрела. Следы бомбежек до сих пор видны на некоторых колоннах собора. На Исаакиевской площади перед собором в годы блокады разбили грядки, на которых выращивали капусту. Сейчас этот участок покрыт газоном.

10слайд. С другой стороны собора, где сейчас находится Александровский сад, стояла батарея зенитных орудий. Тогда это место называлось садом Трудящихся им. Горького.

11слайд. Культурным памятникам за годы блокады был причинен огромный ущерб. Особенно это коснулось памятников в пригородах Ленинграда. Самые ценные памятники были замаскированы, это помогло спасти их от разрушения. Например, монумент Медный всадник был обшит бревнами и досками, памятник укрыли мешками с песком и землей.

12слайд. Девяносто пять скульптур меньших размеров сняли с постаментов и зарыли в землю, например, так поступили с конями Клодта на Аничковом мосту.

13слайд. Дети из яслей на прогулке во время блокады. Из воспоминаний:

«В блокаду я ходила в детский сад на Каменном острове. Там же работала моя мама.. Однажды один из ребят рассказал другу свою заветную мечту – это бочка с супом. Мама услышала и отвела его на кухню, попросив повариху придумать что-нибудь. Повариха разрыдалась и сказала маме: «Не води сюда больше никого. еды совсем не осталось. В кастрюле одна вода». От голода умерли многие дети в нашем саду – из 35 нас осталось только 11».

«Женя скучает, ночью долго не засыпает, лежит с открытыми глазами, молча. Ночью просит няню поднести свет, чтобы посмотреть на портрет мамы. На вопрос няни, почему он не спит. Женя отвечает: «Я думаю все о маме. А вот Вова (его младший брат, трех лет) спит, он, наверное, забыл про маму».

14слайд. Как и современные дети, дети блокады умели играть, кататься на самокатах и т. д.

15слайд. Дети школьного возраста во время блокады.

Великий труд охраны и спасения города, обслуживания и спасения семьи выпал на долю ленинградских мальчиков и девочек. Они потушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с самолетов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на вышках, они носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом. Эти дети были награждены медалями и были примером для других.

16слайд. Много добровольцев уходило на фронт, но не многие возвращались. В мирное же время люди спешат на работу, гуляют по городу, ходят по магазинами т. д., а добровольцы шли умирать за Родину, за родных и близких.

17слайд. Надписи с текстом «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна» в блокадном Ленинграде наносили на северные и северо-восточные части улиц, так как обстрел шел с Пулковских высот и со стороны Стрельны. Надпись нанесли бойцы Местной противовоздушной обороны летом 1943 года. В настоящее время надпись сопровождается мраморной мемориальной доской. Всего в Петербурге сохранилось шесть таких надписей.

18слайд. Датой полного снятия блокады считается 27 января 1944 года. «Ленинград праздновал победу. Блокада с города была снята. Трудно передать словами радость ленинградцев. Это нужно было видеть своими глазами. Из домов и квартир она выплескивалась как вода из переполненного родника на улицы, – вспоминает Николай Богданов, танкист.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аттестационное задание «Организация НОД». Пояснительная записка Аттестационное задание №2.1 «Организация НОД». Пояснительная записка С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Пояснительная записка «Читающий ребенок» Пояснительная записка. Л. С. Выготский говорил, что «Ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как.

Пояснительная записка к НОД «Познай себя» для детей во второй младшей группе Пояснительная записка к НОД «Познай себя» для детей во второй младшей группе, с использованием информационно-коммуникационных, двигательных,.

Пояснительная записка к НОД «Животные жарких стран. Экскурсия в Африку» Пояснительная записка к НОД «Экскурсия в Африку» Непосредственно - образовательная деятельность (НОД) имеет направление «Познавательное.

Пояснительная записка к презентации «Космос» Пояснительная записка. Данная презентация рассчитана на детей дошкольного возраста от 4-7 лет. Может применяться как в познавательном развитии.

Пояснительная записка к занятию по изобразительному искусству «Новогодние подсвечники» в подготовительной группе Пояснительная записка Фантазия, воображение-это основа, на которой формируются творческие способности и в итоге незаурядный характер ребёнка.

Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный Ленинград» Цель: - расширить представление детей о Великой Отечественной войне, героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Пояснительная записка к портфолио воспитателя Пояснительная записка к портфолио воспитателя Главное назначение портфолио - набор материалов, документов и иных свидетельств достижений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к презентации «Блокадный Ленинград и современность. Связь времён»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 16:39
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД