МААМ-картинки

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию

Ольга Байрамова
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В. А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».

Публикация «Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию» размещена в разделах

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.

На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам, которые позволили бы обучать, воспитывать и развивать дошкольников. Ориентиром в этом направлении являются требования ФГОС, устанавливающие нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы, определяющей новое представление о содержании и организации музыкального воспитания.

Рабочая программа образовательной деятельности «Музыка» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155);

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.3049-13);

- Образовательная программа ДОУ;

- Устав МБДОУ «Детский сад №119».

Образовательные программы, используемые в ДОУ:

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы;

- Программа по обучению игре на ДМИ «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой;

- Парциальная программа «Праздник каждый день» «Ладушки» И. Каплунова,

И. Новоскольцева.

- Парциальная программа по слушанию музыки «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой,

Данные программы представляют собой разработки системы музыкальных занятий детей, учитывают их психологические особенности, строятся на принципах внимания к их потребностям, создания атмосферы доверия и партнерства, отличаются творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления и развития личности.

Область «Музыка» входит в совокупность образовательных областей Программы.

Реализация ее содержания направлена на формирование общей культуры детей через развитие музыкальности, музыкально-художественной, театрализованной деятельности детей и способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству.

Задача музыкального развития детей – формирование музыкально-творческих способностей, обеспечивать самореализацию ребенка в музыкальной деятельности. В связи с тем, что дошкольное учреждение расположено в удалении от культурных организаций города (театры, выставки) приоритетным направлением деятельности, направленной на развитие детей является музыкально- театрализованная деятельность.

Насыщенная музыкально-развивающая среда, несущая информационную

функцию, побуждает детей делать сознательный выбор, выдвигать, реализовывать собственные инициативы, создает условия для обучения ребенка в процессе самостоятельной музыкально-художественной деятель-

ности, обеспечивающие разные виды его активности.

Благодаря тематическому разнообразию возможностей музыки решаются задачи и других образовательных областей, использование игровой мотивации при проведении образовательной деятельности стимулирует партнерские отношения педагога с детьми. Формируется у дошкольников деятельностный подход к обучению (наличие познавательного мотива, вы-

полнение определенных действий для приобретения знаний, выявление и освоение способа действия, позволяющего осознанно применять знания).

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию детей всех возрастных групп.

Программа разработана с учетом дидактических принципов развивающего обучения и включает в себя разделы:

Восприятие музыки – слушание;

Исполнительство – пение,музыкально-ритмические движения, игра на ДМИ,

Творчество – театрализованная деятельность.

Календарно-тематическое планирование базируется на планировании ДОУ (автор Кривцова).

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности и рассчитана на 5 лет обучения:

1 год – ранний возраст(3 года);

2 год – младшая группа(3-4 года);

3 год – средняя группа(4-5 лет);

4 год – старшая группа(5-6 лет);

5 год – подготовительная к школе группа(6-7 лет).

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 12:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД