Получи документы

Общеразвивающая программа «Играем вместе»

Валентина Васильева
Общеразвивающая программа «Играем вместе»

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Играем вместе» художественной направленности создана, как основной нормативный документ, регламентирующий образовательный процесс в объединении.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа :

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Публикация «Общеразвивающая программа „Играем вместе“» размещена в разделах

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01 апреля 2015 года № 19-2174/15-0-0 «О методических рекомендациях по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной направленности»;

Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района»

Актуальность программы «Играем вместе» обусловлена потребностью общества в творческой личности и потребностью детей в самосовершенствовании. Приобщение детей к творчеству способствует формированию эстетического вкуса, формирование социально активной творческой личности, раскрытию творческих данных. Программа направлена на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий.

Педагогическая целесообразность заключается в необходимости успешной социализации учащихся в современном обществе. Программа способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей детей, развитию интереса к игровой и познавательной деятельности, помогает адаптироваться в коллективе, взаимодействовать друг с другом, решать конфликтные ситуации в совместной творческой работе. Игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения:

доступности;

добровольности и заинтересованности;

сотрудничества;

активности;

В процессе реализации программы используются методы :

иллюстративно-демонстративный: (по принципу «сделай, как я»);

практический: (по принципу «учимся, играя»).

Цель:

Развитие духовно-нравственных качеств личности, творческой активности и индивидуальности учащихся через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие: --познакомить с разнообразными играми и их правилами; обучить навыкам коллективного творчества и игрового общения.

Развивающие:

способствовать развитию коммуникативных умений, сообразительности,

внимания, быстроту реакции; развивать творческую инициативность, умение активно включиться в коллективную деятельность;

формировать и развивать логическое мышление;

развивать словарный запас;

развивать творческие способности: фантазию, образное мышление,

воображение, возможности памяти;

развивать навыки и умение импровизировать.

Воспитательные:

формировать эстетический вкус, интерес к игровой деятельности;

формировать культуру игрового общения; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;

воспитывать положительные качества личности.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что через активную игровую деятельность учащиеся включаются в творческий процесс, учатся общаться в творческом коллективе. Программа не требует от учащихся специальных навыков и физических данных, доступна в изучении, легко осваиваема, эффективна в достижении результата. Игра, как вид деятельности, доступна всем без исключения. В игре активизируются проявление творческих возможностей, устанавливается эмоциональный контакт педагога с учащимися, формирует интерес к занятиям.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Возраст детей: 7 лет. Принимаются все желающие - мальчики и девочки.

Возрастные особенности

Младший школьный возраст. Для детей этого возраста важны новые отношения с взрослыми и сверстниками, включение в новый вид деятельности. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Они дружелюбны, эмоциональны, склонны к фантазированию. Характерные черты этого возраста: подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо. Игровая деятельность подходит для развития и воспитания детей данного возраста.

Наполняемость: 10 человек

Срок реализации программы : 1 год

Форма обучения: очная

Форма проведения занятий: аудиторная

Основные формы аудиторных занятий: игровые тренинги;

игры на развитие творческого воображения, фантазии, памяти;

игровые импровизации.

Форма организации занятий: групповая. Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1 занятие по 45 минут.

Содержание программы

Вводное занятие

Теория. Правила поведения на занятии, на улице. Инструктаж по технике безопасности. Практика. Опрос: загадки по теме

II. Игровые тренинги

Теория. Беседа «Что такое тренинг?» Объяснение упражнений тренинга. Практика. Упражнения на развитие дыхания, правильной артикуляции, голосового диапазона: («свечка», «насос», «лошадка», «комар», «колокола», «бутончик, улыбка», «футбол», «яблоко», «одуванчик», «змейка», «качели», «болванчик», «трубочка», «часики»). Упражнения на развитие памяти, внимания: («сочини сказку», «хорошо!», «что изменилось?», «картинка», «бабочка-красавица», «птица - не птица», «самый внимательный», «летает, не летает», «сломанный телефон», «узнай кто?», «радиограмма», «вопрос-ответ». Упражнения на развитие мышления, воображения: («подобрать слово», «закончи фразу», «назови одним словом», «рисование в воздухе», «доскажи словечко», «перевертыши»). Разучивание, проговаривание скороговорок, задания со скороговорками. Конкурс скороговорок. Кричалки. Текущий контроль: наблюдение. III. Учимся играть Теория. Беседа «Давайте играть». Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Обсуждение поведения в игры.

Практика. Разучивание, проведение игр: (общеразвивающие, народные, театральные, музыкальные, игровые импровизации).

Промежуточная аттестация: контрольная работа

Итоговое занятие: игровые импровизации «Поход за медом», «Ссора».

Система оценки результатов

Ожидаемые результаты

Личностные

1) стремление быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе со сверстниками и педагогом;

2) проявление активности на занятиях;

3) наличие интереса (мотивации) к занятиям;

4) наличие доброжелательности друг к другу;

5) наличие культуры поведения на занятиях.

Предметные:

1) выполнение упражнений тренинга;

2) знание правил и названий игр;

3) умение действовать в определенном пространстве;

4) умение импровизировать;

5) знание правил поведения в игровом общении.

Метапредметные:

1) умение выполнять правила игры, контролировать их выполнение другими учащимися;

2) умение слушать и слышать педагога, выполнять его задания;

3) проявление выдержки, терпения, смелости, решительности и стремления к цели.

Предметные результаты

К концу обучения по программе обучающиеся должны : Знать:

1) правила и названия игр;

2) правила игрового общения и поведения в творческом коллективе.

Уметь:

1) выполнять упражнения тренинга;

2) уметь включиться в коллективную деятельность;

3) уметь действовать в определенном пространстве;

4) выполнять правила игры, контролировать их выполнение другими учащимися;

5) уметь слушать и слышать педагога, выполнять его задания;

6) уметь импровизировать.

Для проверки освоения программы используются следующие формы контроля:

вводный: опрос.

текущий контроль: наблюдение

промежуточная аттестация: задания по карточкам

промежуточная аттестация: контрольная работа

итоговое занятие: игровые импровизации «Поход за медом», «Ссора».

Список литературы для педагога

1. Агамова Н. С. Сборник игр и развлечений по традиционной народной культуре / Н. С. Агамова,- М. : Издательство Гос. респ. центр русского фольклора, 1995. 174 с.

2. Андриянова-Голицына И. А. Театр: Детская энциклопедия / И. А. Андриянова-Голицына - М. : ООО Издательство АСТ. 2002. 399с.

3. Григорьев Д. В Внеурочная деятельность школьников / Д. В. Григорьев - М. : Просвещение, 2010. – С. 223

4. Петрусинский В. В. Игры: обучение, тренинг, досуг/ В. В. Петрусинский - М. : Издательство: ЭНРОФ, 1995.- С. 93

Электронный ресурс

-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»; Режим доступа:http//festival@1september.ru, свободный. Общеразвивающие программы.

-Социальная сеть работников образования «Наша сеть»; Режим доступа:http//portal.ru, свободный. Методические разработки, программы. -Бесплатный школьный портал Про Школу. ру; Режим доступа:http//proshkolu.ru, свободный. Методические разработки, программы. -Сайт театральной студии «Парус»; Режим доступа:http//teatralnaya-stydiyaparus.ru, свободный. Игровая деятельность.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Пусть меня научат» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 168 ОАО "РЖД" «Пусть меня научат» дополнительная общеразвивающая.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска муниципального образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Друзья» Содержание программы В возрасте 4-6 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его инициативность, попытки собственной интерпретации.

Дополнительная общеразвивающая программа «Театрализованная деятельность дошкольников» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный.

Дополнительная общеразвивающая программа «Удивительный мир шахмат» Пояснительная записка. История развития культуры убедительно свидетельствует о неуклонном повышении интереса человечества к шахматам. Массовая.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умка» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Умка» Пояснительная записка. Одним из приоритетных направлений дополнительного образования является.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная акварелька». Часть 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Волшебная акварелька» Возраст детей: 3-7 лет.

Из опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрастеИз опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрасте Тема встречи «Игры дома изготовляем, с ними в садике играем» (игровая деятельность – дидактические игры, сделанные родителями.

Краткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группеКраткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Тип проекта: творческий По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата По характеру контактов:.

Проект с родителями «Играем вместе, играем дружно» Проектная деятельность «Играем вместе, играем дружно» Актуальность: Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общеразвивающая программа «Играем вместе»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 11:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД