Лучший педагог года

Показатели компетентности ребенка пятилетнего возраста в соответствии с ФГОС ДО (3 фото)

Наталья Шульженко
Показатели компетентности ребенка пятилетнего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Показатели компетентности ребенка пятилетнего возраста

РАЗВИТИЕ РЕЧИ К 5 годам ребенок должен :

- уметь называть слова в уменьшительно-ласкательной форме;

- уметь образовывать от существительных прилагательные;

- уметь составлять предложения из нескольких слов, согласовывая их между собой;

- уметь грамматически правильно изменять слова;

- уметь составлять слова, состоящие их двух основ (самолет)

- уметь понимать значение текста и придумывать его продолжение; отвечать на вопросы по содержанию и пересказывать близко к тексту.

- уметь объяснять значение выражений (золотые руки)

Публикация «Показатели компетентности ребенка пятилетнего возраста в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

ВНИМАНИЕ К пяти годам ребенок должен :

- выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут. Уметь концентрировать внимание, дифференцировать, сравнивать.

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов.

- находить 5-6 отличий между предметами.

- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

- уметь находить одинаковые предметы.

- обладать слуховым вниманием: повторить простейший ритм.

- обладать зрительным восприятием: находить заданные цифровые комбинации в ряду цифр.

МАТЕМАТИКА

К 5 годам ребенок должен :

- Считать в пределах 10. Соотносить количество предметов с цифрой. Уметь решать простые примеры на сложение.

- Пользоваться количественными и порядковыми числительными.

- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Пользоваться знаками =, «больше», «меньше»

- Уравнивать неравное число предметов двумя способами.

- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам: справа, слева, спереди, сзади, внизу, вверху, около, за, под, над, между, перед предметом.

- Ориентироваться на листе бумаги.

- Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, уметь находить их в окружающей обстановке.

- Сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями: «шире- уже», «выше- ниже», «длиннее- короче» и т. д.

- уметь составлять и решать простые задачи.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА К пяти годам ребенок должен :

- уметь проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за контуры.

- уметь обводить рисунок по точкам и по линиям.

- уметь аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка.

- уметь штриховать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуру.

- уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку и линию. Рисовать узоры по клеточкам и в линию.

- уметь копировать простейшие рисунки.

- уметь видеть цельный предмет по его части

- замечать недостающие детали на рисунках и рисовать их в необходимых местах.

МЫШЛЕНИЕ К пяти годам ребенок должен :

- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ.

- классифицировать предметы по определенным признакам.

- подбирать две половинки одного предмета, уметь объяснить свой выбор.

- самостоятельно находить несоответствия в рисунках и объяснять их.

- сравнивать два предмета между собой, называть чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

- уметь самостоятельно находить идентичный предмет, подбирать подходящие заплатки к коврикам.

- уметь называть детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка.

- уметь находить противоположные понятия: тяжелый-легкий.

- уметь находить «лишний» предмет, который не подходит к остальным по некоторым признакам.

- уметь составлять логические ряды, решать простые головоломки, уметь делать выводы.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

К пяти годам ребенок должен :

- Знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название свое города (села, название столицы Родины.

- Знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий.

- Знать виды транспорта пассажирский, грузовой, специальный и их назначение.

- Называть группы предметов обобщающим словом. Знать для чего нужны разные предметы.

- Знать основные правила дорожного движения.

- Знать последовательность времен года, частей суток, названия дней недели.

Явления природы: туман, радуга, снег, вьюга, град.

- Различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены.

- Называть, что растет в лесу, саду, огороде. Различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам.

- Знать названия животных, проживающих в лесу, в поле, пустыне, море.

- Уметь определять время по часам.

- Знать героев популярных сказок.

- Уметь отвечать на вопросы: Назови своё имя и фамилию.

• Сколько тебе лет?

• Сколько лет тебе будет через год?

• Как называется город, в котором ты живёшь?

• Назови домашний адрес.

• Назови имя и отчество мамы и папы?

• Расскажи, кто ты для мамы, а кто для бабушки.

• На какой свет светофора нужно переходить улицу?

• Для чего нужны аптека, школа, больница, парикмахерская, магазин, почта?

• Какие достопримечательности есть в твоём городе?

• Куда приходят поезда (прилетают самолёты, приплывают корабли?

ПАМЯТЬ

К пяти годам ребенок должен :

- уметь запоминать не менее 6 предложенных предметов или названных слов.

- уметь запоминать стихотворения, потешки, загадки.

- пересказывать содержание небольшого произведения или сказки.

- помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а также яркие события жизни.

- запоминать и повторять небольшие фразы.

- уметь сравнивать два изображения по памяти.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

К пяти годам ребенок должен :

- уметь забрасывать мяч в кольцо двумя руками из-за головы и накидывать кольца одной рукой

- чередовать обычную ходьбу с «имитационной» как «косолапый мишка», «лошадка», «зайчик», «лисичка».

- выполнять отбивание мячом об пол правой и левой рукой.

- передавать мяч друг другу двумя руками снизу, из-за головы, от груди, одной рукой от плеча,

- кататься на роликовых коньках, самокате.

- уметь держать равновесие: сделать «ласточку» и постоять в таком положении.

- выполнять сложные симметрические движения руками и ногами: прямой ногой достать ладонь вытянутых вперед рук.

- прыгать на одной ноге через скакалку.

- уметь координировать свои движения: присесть и встать на одной ноге.

- знать правила некоторых спортивных игр и уметь играть в футбол, бадминтон, волейбол, настольный теннис.

Показатели компетентности ребенка пятилетнего возраста в соответствии с ФГОС до
Фото №1 Внедрение и реализация Темочки ВНИМАНИЕ К пяти годам ребенок должен выполнять задание не отвлекаясь в течение минут Фото №2 Уметь концентрировать внимание дифференцировать сравнивать
Публикации по теме:

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» О. Н. Ковалевская воспитатель, муниципальное.

Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 является образовательной организацией и осуществляет деятельность.

Конспект ООД по обучению детей старшего возраста по ПДД в соответствии с ФГОСКонспект ООД по обучению детей старшего возраста по ПДД в соответствии с ФГОС Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста по Правилам дорожного движения в.

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО В основе ФГОС.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Развивающая среда по сенсорному воспитанию в младшей группе. Подготовила воспитатель: Дзюба Т. М. Формирование у детей дошкольного возраста.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Содержание физического развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо Задачи О. О. «Физическое развитие» в соответствии.

Содержание Рппс группы среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Понятие РППС определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и.

Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС до Комметрарии к слайдам. 1. слайд. Тема. 2 слайд. Дети с ОВЗ. Давайте уточним, кто же такие дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Показатели компетентности ребенка пятилетнего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 1 июня 2016 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД