Показатели компетентности ребенка пятилетнего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Наталья Шульженко
Показатели компетентности ребенка пятилетнего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Показатели компетентности ребенка пятилетнего возраста

РАЗВИТИЕ РЕЧИ К 5 годам ребенок должен:

- уметь называть слова в уменьшительно-ласкательной форме;

- уметь образовывать от существительных прилагательные;

- уметь составлять предложения из нескольких слов, согласовывая их между собой;

- уметь грамматически правильно изменять слова;

- уметь составлять слова, состоящие их двух основ (самолет)

- уметь понимать значение текста и придумывать его продолжение; отвечать на вопросы по содержанию и пересказывать близко к тексту.

- уметь объяснять значение выражений (золотые руки)

ВНИМАНИЕ К пяти годам ребенок должен:

- выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут. Уметь концентрировать внимание, дифференцировать, сравнивать.

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов.

- находить 5-6 отличий между предметами.

- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

- уметь находить одинаковые предметы.

- обладать слуховым вниманием: повторить простейший ритм.

- обладать зрительным восприятием: находить заданные цифровые комбинации в ряду цифр.

МАТЕМАТИКА

К 5 годам ребенок должен:

- Считать в пределах 10. Соотносить количество предметов с цифрой. Уметь решать простые примеры на сложение.

- Пользоваться количественными и порядковыми числительными.

- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Пользоваться знаками =, «больше», «меньше»

- Уравнивать неравное число предметов двумя способами.

- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе,к другим предметам: справа, слева, спереди, сзади, внизу, вверху, около, за, под, над, между, перед предметом.

- Ориентироваться на листе бумаги.

- Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, уметь находить их в окружающей обстановке.

- Сравнивать предметы по величине,пользуясь понятиями: «шире- уже», «выше- ниже», «длиннее- короче» и т. д.

- уметь составлять и решать простые задачи.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА К пяти годам ребенок должен:

- уметь проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за контуры.

- уметь обводить рисунок по точкам и по линиям.

- уметь аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка.

- уметь штриховать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуру.

- уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку и линию. Рисовать узоры по клеточкам и в линию.

- уметь копировать простейшие рисунки.

- уметь видеть цельный предмет по его части

- замечать недостающие детали на рисунках и рисовать их в необходимых местах.

МЫШЛЕНИЕ К пяти годам ребенок должен:

- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ.

- классифицировать предметы по определенным признакам.

- подбирать две половинки одного предмета, уметь объяснить свой выбор.

- самостоятельно находить несоответствия в рисунках и объяснять их.

- сравнивать два предмета между собой, называть чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

- уметь самостоятельно находить идентичный предмет, подбирать подходящие заплатки к коврикам.

- уметь называть детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка.

- уметь находить противоположные понятия: тяжелый-легкий.

- уметь находить «лишний» предмет, который не подходит к остальным по некоторым признакам.

- уметь составлять логические ряды, решать простые головоломки, уметь делать выводы.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

К пяти годам ребенок должен:

- Знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название свое города (села, название столицы Родины.

- Знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий.

- Знать виды транспорта пассажирский, грузовой, специальный и их назначение.

- Называть группы предметов обобщающим словом. Знать для чего нужны разные предметы.

- Знать основные правила дорожного движения.

- Знать последовательность времен года, частей суток, названия дней недели.

Явления природы: туман, радуга, снег, вьюга, град.

- Различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены.

- Называть, что растет в лесу, саду, огороде. Различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам.

- Знать названия животных, проживающих в лесу, в поле, пустыне, море.

- Уметь определять время по часам.

- Знать героев популярных сказок.

- Уметь отвечать на вопросы: Назови своё имя и фамилию.

• Сколько тебе лет?

• Сколько лет тебе будет через год?

• Как называется город, в котором ты живёшь?

• Назови домашний адрес.

• Назови имя и отчество мамы и папы?

• Расскажи, кто ты для мамы, а кто для бабушки.

• На какой свет светофора нужно переходить улицу?

• Для чего нужны аптека, школа, больница, парикмахерская, магазин, почта?

• Какие достопримечательности есть в твоём городе?

• Куда приходят поезда (прилетают самолёты, приплывают корабли?

ПАМЯТЬ

К пяти годам ребенок должен:

- уметь запоминать не менее 6 предложенных предметов или названных слов.

- уметь запоминать стихотворения, потешки, загадки.

- пересказывать содержание небольшого произведения или сказки.

- помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а также яркие события жизни.

- запоминать и повторять небольшие фразы.

- уметь сравнивать два изображения по памяти.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

К пяти годам ребенок должен:

- уметь забрасывать мяч в кольцо двумя руками из-за головы и накидывать кольца одной рукой

- чередовать обычную ходьбу с «имитационной» как «косолапый мишка», «лошадка», «зайчик», «лисичка».

- выполнять отбивание мячом об пол правой и левой рукой.

- передавать мяч друг другу двумя руками снизу, из-за головы, от груди, одной рукой от плеча,

- кататься на роликовых коньках, самокате.

- уметь держать равновесие: сделать «ласточку» и постоять в таком положении.

- выполнять сложные симметрические движения руками и ногами: прямой ногой достать ладонь вытянутых вперед рук.

- прыгать на одной ноге через скакалку.

- уметь координировать свои движения: присесть и встать на одной ноге.

- знать правила некоторых спортивных игр и уметь играть в футбол, бадминтон, волейбол, настольный теннис.

Показатели компетентности ребенка пятилетнего возраста в соответствии с ФГОС до
Публикации по теме:

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» О. Н. Ковалевская воспитатель, муниципальное.

Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 является образовательной организацией и осуществляет деятельность.

Конспект ООД по обучению детей старшего возраста по ПДД в соответствии с ФГОСКонспект ООД по обучению детей старшего возраста по ПДД в соответствии с ФГОС Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста по Правилам дорожного движения в.

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО В основе ФГОС.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Развивающая среда по сенсорному воспитанию в младшей группе. Подготовила воспитатель: Дзюба Т. М. Формирование у детей дошкольного возраста.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Содержание физического развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо Задачи О. О. «Физическое развитие» в соответствии.

Содержание Рппс группы среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Понятие РППС определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и.

Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС до Комметрарии к слайдам. 1. слайд. Тема. 2 слайд. Дети с ОВЗ. Давайте уточним, кто же такие дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Показатели компетентности ребенка пятилетнего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 1 июня 2016 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки