Наталья Шульженко
Показатели компетентности ребенка пятилетнего возраста в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Показатели компетентности ребенка пятилетнего возраста
РАЗВИТИЕ РЕЧИ К 5 годам ребенок должен :
- уметь называть слова в уменьшительно-ласкательной форме;
- уметь образовывать от существительных прилагательные;
- уметь составлять предложения из нескольких слов, согласовывая их между собой;
- уметь грамматически правильно изменять слова;
- уметь составлять слова, состоящие их двух основ (самолет)
- уметь понимать значение текста и придумывать его продолжение; отвечать на вопросы по содержанию и пересказывать близко к тексту.
- уметь объяснять значение выражений (золотые руки)
Публикация «Показатели компетентности ребенка пятилетнего возраста в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
ВНИМАНИЕ К пяти годам ребенок должен :
- выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут. Уметь концентрировать внимание, дифференцировать, сравнивать.
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов.
- находить 5-6 отличий между предметами.
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
- уметь находить одинаковые предметы.
- обладать слуховым вниманием: повторить простейший ритм.
- обладать зрительным восприятием: находить заданные цифровые комбинации в ряду цифр.
МАТЕМАТИКА
К 5 годам ребенок должен :
- Считать в пределах 10. Соотносить количество предметов с цифрой. Уметь решать простые примеры на сложение.
- Пользоваться количественными и порядковыми числительными.
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Пользоваться знаками =, «больше», «меньше»
- Уравнивать неравное число предметов двумя способами.
- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам: справа, слева, спереди, сзади, внизу, вверху, около, за, под, над, между, перед предметом.
- Ориентироваться на листе бумаги.
- Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, уметь находить их в окружающей обстановке.
- Сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями: «шире- уже», «выше- ниже», «длиннее- короче» и т. д.
- уметь составлять и решать простые задачи.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА К пяти годам ребенок должен :
- уметь проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за контуры.
- уметь обводить рисунок по точкам и по линиям.
- уметь аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка.
- уметь штриховать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуру.
- уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку и линию. Рисовать узоры по клеточкам и в линию.
- уметь копировать простейшие рисунки.
- уметь видеть цельный предмет по его части
- замечать недостающие детали на рисунках и рисовать их в необходимых местах.
МЫШЛЕНИЕ К пяти годам ребенок должен :
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ.
- классифицировать предметы по определенным признакам.
- подбирать две половинки одного предмета, уметь объяснить свой выбор.
- самостоятельно находить несоответствия в рисунках и объяснять их.
- сравнивать два предмета между собой, называть чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
- уметь самостоятельно находить идентичный предмет, подбирать подходящие заплатки к коврикам.
- уметь называть детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка.
- уметь находить противоположные понятия: тяжелый-легкий.
- уметь находить «лишний» предмет, который не подходит к остальным по некоторым признакам.
- уметь составлять логические ряды, решать простые головоломки, уметь делать выводы.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
К пяти годам ребенок должен :
- Знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название свое города (села, название столицы Родины.
- Знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
- Знать виды транспорта пассажирский, грузовой, специальный и их назначение.
- Называть группы предметов обобщающим словом. Знать для чего нужны разные предметы.
- Знать основные правила дорожного движения.
- Знать последовательность времен года, частей суток, названия дней недели.
Явления природы: туман, радуга, снег, вьюга, град.
- Различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены.
- Называть, что растет в лесу, саду, огороде. Различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам.
- Знать названия животных, проживающих в лесу, в поле, пустыне, море.
- Уметь определять время по часам.
- Знать героев популярных сказок.
- Уметь отвечать на вопросы: Назови своё имя и фамилию.
• Сколько тебе лет?
• Сколько лет тебе будет через год?
• Как называется город, в котором ты живёшь?
• Назови домашний адрес.
• Назови имя и отчество мамы и папы?
• Расскажи, кто ты для мамы, а кто для бабушки.
• На какой свет светофора нужно переходить улицу?
• Для чего нужны аптека, школа, больница, парикмахерская, магазин, почта?
• Какие достопримечательности есть в твоём городе?
• Куда приходят поезда (прилетают самолёты, приплывают корабли?
ПАМЯТЬ
К пяти годам ребенок должен :
- уметь запоминать не менее 6 предложенных предметов или названных слов.
- уметь запоминать стихотворения, потешки, загадки.
- пересказывать содержание небольшого произведения или сказки.
- помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а также яркие события жизни.
- запоминать и повторять небольшие фразы.
- уметь сравнивать два изображения по памяти.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
К пяти годам ребенок должен :
- уметь забрасывать мяч в кольцо двумя руками из-за головы и накидывать кольца одной рукой
- чередовать обычную ходьбу с «имитационной» как «косолапый мишка», «лошадка», «зайчик», «лисичка».
- выполнять отбивание мячом об пол правой и левой рукой.
- передавать мяч друг другу двумя руками снизу, из-за головы, от груди, одной рукой от плеча,
- кататься на роликовых коньках, самокате.
- уметь держать равновесие: сделать «ласточку» и постоять в таком положении.
- выполнять сложные симметрические движения руками и ногами: прямой ногой достать ладонь вытянутых вперед рук.
- прыгать на одной ноге через скакалку.
- уметь координировать свои движения: присесть и встать на одной ноге.
- знать правила некоторых спортивных игр и уметь играть в футбол, бадминтон, волейбол, настольный теннис.