Приложение МААМ

Беседа «Полезные приборы в доме» для второй младшей и средней групп

Татьяна Утешева
Беседа «Полезные приборы в доме» для второй младшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Волшебный шкаф»

Для второй младшей группы

Шкаф, где поселилась зима, назвали холодильником. Продукты в нём остаются свежими. Пока не было холодильников, пользовались ледниками. Шкаф с толстыми стенками изнутри обивали железом. В него клали куски льда вместе с продуктами и плотно закрывали крышкой. Получался термос наоборот – он хранил холод, а не тепло. Лёд берегли с весны. Ледяную кучу забрасывали землёй, чтобы она не растаяла. Всё лето от неё откалывали куски льда для ледника.

Публикация «Беседа „Полезные приборы в доме“ для второй младшей и средней групп» размещена в разделах

Холодильник придумали в начале прошлого века. Самый первый холодильник был однокамерный, и в него клали все продукты подряд. Затем изобретатели придумали холодильник с маленькой морозильной камерой, в ней помещался только килограмм мяса и пачка пельменей. Теперь холодильники выпускают с двумя или даже с тремя камерами. В морозильной камере хранится мясо, дичь, рыба. Одна камера предназначена для хранения овощей и фруктов, другая – для продуктов ежедневного пользования: колбасы, сыр, сметаны. На дверце холодильника – полки с гнездами для яиц, для пакетов с соками и молоком, для бутылок с водой, консервов. Сегодня существует и небольшие дорожные холодильники для легковых автомашин. В них держат напитки и мороженое.

В холодильнике есть электрический мотор и очень длинная изогнутая трубка. Электрический насос гонит по трубке жидкий газ фреон. Бегая по трубке, фреон испаряется. В холодильнике становится холодно. Испарившись, фреон осаждается на стенках трубки и тоненькой струйкой стекает вниз. Насос снова гонит фреон по трубке вверх, чтобы сохранить холод.

Беседа «Кухонные Золушки»

Современная кухня заполнена многочисленной техникой – СВЧ - печь, электрочайник, кофемолка, миксер… Каждый день они трудятся как «золушки», не зная отдыха. Самая большая и важная вещь на кухне – микроволновая печь. Продукты к ней нагреваются электромагнитными колебаниями сверхвысокой частоты (СВЧ).

Печь разогревает и размораживает продукты, жарит мясо, курицу и печет пироги. В СВЧ – печке устанавливают время и температуру приготовления еды. Когда печка заканчивает работу, она выключается и подает сигнал. Еда, приготовленная в СВЧ – печи, очень вкусная, не теряет витамины и не подгорает. Мясо и картошка покрываются румяной корочкой, аппетитной и совсем не вредной. Если у тебя болит горло, а мама не дает холодное мороженое, его можно разогреть в печке! Получается вкусный теплый молочный коктейль.

Микроволновая СВЧ – печь готовит гораздо быстрее газовой и электрической плиты. Сама она от работы не разогревается, поэтому на кухне не жарко. В микроволновую печь надо ставить специальную посуду из толстого стекла.

Корпус электрического чайника может быть пластмассовый, металлический или стеклянный. Внутри его – стальная спираль для нагрева воды. Если включить пустой чайник без воды, он автоматически выключится. Ведь в каждом электрочайнике есть предохранитель – это для забывчивых. Вода в чайнике закипает в считанные минуты, после чего он выключается.

Самый вкусный и душистый кофе получается из только что смолотых зерен. Ароматный кофейный порошок быстро готовит электрическая кофемолка. Кроме кофейных зерен, эта маленькая мельница может измельчать крупы для детских каш.

Миксер готовит замечательные молочные и фруктовые коктейли, пюре, воздушное тесто для пирога. Миксер работает на нескольких скоростях. В отверстия снизу миксера вставляют разные насадки. И какой вкусный и легкий омлет взобьет он!

Стихи

Игрушечный холодильник

Холодильник тихо

Песенку мурлычет.

Машет белой дверцей,

ребятишек кличет:

Полюбуйтесь, дети,

на мои запасы:

Виноград вплетен тут

в хвостик ананаса,

Апельсин играет

с персиком в футбол –

Между двух бананов забивает гол.

И на нижней полке

жителям не грустно:

Здесь морковь щекочет

Крепкий бок капустный.

Над румяною редиской

Ножки свесили сосиски…

А на самой верхней полке –

В масле сыр катается,

И в сметане белоснежной

Творожок купается…

Осторожно, дети:

дверца закрывается!

Прозрачный пылесос

Мой прозрачный пылесос

Скушал всякой бяки воз:

Съел очистки и огрызки,

Скорлупы большую миску,

Из – под йогурта две банки,

От духов разлитых склянку;

Скушал фантики, обмылки,

Паутину и опилки,

Две гнилые мандаринки,

Руль от сломанной машинки,

А сегодня поутру

От банана кожуру

С аппетитом проглотил

И зеленкою запил.

Столько съел, а все не рад:

-Что – то я голоднова-а - ат!

Лепка – экспериментирование

«Прозрачный пылесос на генеральной уборке»

Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной сюжетно – пластической композиции «Чудо – пылесос» (наполнить прозрачный «пылесос» из большой стеклянной банки или пластиковой бутылки лепными поделками). Инициировать творческую ситуацию «Генеральная уборка» : вызвать интерес к лепке разных бытовых предметов и вещей (целых или деформированных) для наполнения «пылесоса». Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности. Развивать воображение. Воспитывать инициативность, активность.

Предварительная работа. Беседа о культуре быта и необходимости регулярного проведения уборок помещения, в том числе и генеральных. Знакомство с устройством и способом действия пылесоса. Сравнение работы фена и пылесоса. «Генеральная уборка» в кукольном уголке и групповой комнате. Знакомство с пылесосом.

Чтение отрывка из произведения А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».

Материалы, инструменты, оборудование. Для изготовления пылесоса: большая (трех/пятилитровая) стеклянная банка или пластиковая бутыль, пластиковые крышки или диски для колес, кусок шнура или веревка с вилкой, «рукав» из прозрачного чулка для сбора «мусора», прочная пластиковая «ручка» (например, от сумки – пакета);

Для лепки «мусора» : пластилин, природный материал (желуди, каштаны, створки грецких орехов, фасоль, бытовой материал (пуговицы, нитки, трубочки для коктейля и пр.) стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.

Действующий пылесос и немного настоящего «мусора» (фантики, кусочки бумаги и ткани).

Содержание занятия.

Педагог читает детям стихотворение В. Шипуновой «Прозрачный пылесос».

Затем педагог включает пылесос, «засовывает» мусор: фантики, кусочки бумаги и лоскутки ткани, и говорит: «Как жаль, что мы не видим, что попало в пылесос и сколько мусора он собрал. Вот если бы этот пылесос был прозрачным! А давайте сделаем прозрачный пылесос и проведем генеральную уборку – слепим разный «мусор» (кто что захочет) и соберем – «засосём» этот мусор в пылесос.

Показывает детям детали для изготовления пылесоса: большую (3/5)литровую стеклянную банку или пластиковую бутыль, пластиковые крышки или диски для колес, кусок шнура или веревку с вилкой, «рукав» из прозрачного чулка для сбора «мусора», прочную пластиковую «ручку» (например, от сумки – пакета). Назначает команду из 3- 4 мальчиков для сооружения прозрачного пылесоса. Эта команда размещается на полу или за отдельным столом и приступает к созданию «новой пылесосной модели».

Остальные дети берут пластилин, мелкие бытовые предметы, природные материалы и начинают лепить необычный «мусор» - то, что прозрачный пылесос сможет «засосать» во время генеральной уборки. Педагог подсказывает, что это могут быть:

Цельные образы полезных предметов, которые могут попасть в пылесос по ошибке, - жуки, цветы, посуда, пузырьки с витаминами, флаконы, цветные карандаши;

Цельные образы предметов, которые были использованы или которые просто нужно выбросить: консервные банки без консервов, осенние листочки, фантики, которые не успел подмести дворник, мухоморы, которые выбросили из корзинки;

Части предметов – огрызки яблок или початков кукурузы, кожура бананов, очистки картофеля, пустые упаковки из – под йогурта, стаканчики от мороженого, крышки и колпачки от банок, колёсики от машинок;

Образы деформированных предметов – пустые перекрученные тюбики из – под зубной пасты, сплющенные коробки из –под сока или молока, поломанные карандаши, дырявые носки, зеленые листочки, изгрызенные гусеницами;

Безопасность в доме

«Дом – машина для жилья» - так назвал дом один из архитекторов. Почему? Присмотрись – ка внимательно к своему жилищу. Дом – ведь это не просто стены и крыша. На самом деле дом очень сложно устроен. В нём проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, а бывают большие для мусора – мусоропровод. Если дом высокий, в нем есть лифт. Ещё в каждом доме много всяких проводов – для электрического тока, телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы : холодильник, стиральная машина, магнитофон.

Что же делать при запахе газа?

К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнем пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар.

С газом вообще не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идет и идет – это очень опасно! Надышавшись газа, человек может взорваться всего от одной искры.

Давай посмотрим, почему газ может наполнить кухню. Это бывает, если на плите что – то варилось, а огонь вдруг потух. Его мог задуть ветер из открытого окна или залить суп, который убежал из кастрюли. А ещё газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина. Газ может скопиться и в ванной, если в ней работает газовая колонка, а труба засорилась.

Ты знаешь, как пахнет газ? Его специально делают пахучим, когда отправляют с газовой станции по трубам в наши дома. Это для того, чтобы мы могли сразу почувствовать, если газ где – то выходит – ведь глазами его не увидишь.

И если ты почувствуешь запах газа, сразу же скажи взрослым. Открой окно на кухне. Ни в коем случае не зажигай огонь и не включай никакие электроприборы. Не включай даже свет, потому что где – нибудь может проскочить искра. Если запах сильный, возможно, взрослые позвонят в газовую службу и вызовут помощь. Только звонить лучше от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате.

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ТЕЛЕФОН

ГАЗОВОЙ СЛУЖБЫ.

ЕЁ НОМЕР – 04.

Как подружиться с электричеством

Кухонная плита может быть не газовой, а электрической. Здесь нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки всё равно не стоит. Не забывай, что электрический ток не любит нахальных и глупых людей. И ещё электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками.

Электричество получают на специальных. А потом по проводам электрическая сила приводит в наши квартиры. Эта сила зажигает свет, нагревает утюг, заставляет работать магнитофон, кофемолку, компьютер, пылесос и многое другое.

Очень важно уметь пользоваться этой силой.

Если ты заметил неполадки с электричеством (задымился какой – то провод, вдруг выскочила искра, когда ты нажал на выключатель или сунул электровилку в розетку, об этом надо немедленно сказать взрослым. Самому, конечно, не стоит пробовать чинить электроприборы – может ударить током.

КОГДА УХОДИШЬ ИЗ ДОМА,

НЕ ЗАБЫВАЙ ВЫКЛЮЧАТЬ

ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ И СВЕТ.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню смеха «Цирк» для второй младшей и средней группСценарий развлечения к Дню смеха «Цирк» для второй младшей и средней групп Цель: создать положительный эмоциональный настрой, ощущение радости и веселья. Задачи: формировать у детей представления о радости, смехе,.

Беседа по ОБЖ «Если в доме начался пожар» Программное содержание. Формировать умение у детей не теряться в экстренной ситуации, действовать активно, быстро и решительно. Развивать.

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Беседа с детьми второй младшей группы о дружбеБеседа с детьми второй младшей группы о дружбе К дню друзей с детьми была проведена беседа о дружбе с помощью проблемной ситуации. ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ: формировать представление у детей о дружеских.

Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец»Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах;.

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик»Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик» Сценарий развлечения для детей 2 - ой младшей и средней группы " Цветик - семицветик" Дети выходят на прогулку, идут строем на участок.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп детского сада «Карлсон гостит у ребят» Задачи: Формировать основы ЗОЖ, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, прививать культурно-гигиенические навыки, создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Полезные приборы в доме» для второй младшей и средней групп
Опубликовано: 28 марта 2020 в 23:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Полезные приборы в доме» для второй младшей и средней групп» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Утешева (УИ 60453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД