МААМ-картинки

Полифункциональные альбомы по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков для детей с ТНР (2 фото)

Алия Малышева
Полифункциональные альбомы по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Полифункциональные альбомы по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков для детей с ТНР с использованием смываемых фломастеров[

Полифункциональные альбомы по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков для детей с ТНР
Фото №1 Полифункциональные альбомы по автоматизации и

/b]

Публикация «Полифункциональные альбомы по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков для детей с ТНР» размещена в разделах

Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

С введением ФГОС педагоги ищут новые подходы, идеи, формы и методы в своей коррекционной деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наиболее эффективно решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи не в условиях статических занятий, а в совместной динамической деятельности взрослого и ребенка.

Основные принципы, которые соответствуют новому вектору образовательного стандарта, являются содержательная насыщенность, полифункциональность, трансформируемость, вариативность.

Эти принципы выражаются в наличии прямых (основная задача взрослого) и косвенных (дополнительные, отрабатываемые «по пути») задач.

Для реализации данных принципов предметно-развивающей среды возникла необходимость разработать оригинальное пособие, которое сочетает в себе наглядность и практические действия. Играя с ним, дети получают возможность использовать три сенсорных канала (визуальный, аудиальный, кинестетический).

Это совершенно новый, интересный, незаменимый комплект многофункциональных альбомов по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков для детей с ТНР (тяжелые нарушения речи) с использованием смываемых фломастеров.

При работе с детьми с речевыми нарушениями представленные альбомы позволяют решить главную задачу развития речи – ее звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. У дошкольников этой категории страдают память, внимание, восприятие, мышление, в альбомах представлены задания и на развитие когнитивных процессов.

Доказано, что существует связь между развитием мелкой моторики и речевым развитием. И если пальчики отстают, то и речь запаздывает, поэтому в основу разработки данного комплекта была взята идея, обучать детей речи через развитие мелкой моторики, тем более что в этом возрасте дети любят рисовать.

Для развития мелкой моторики используются такие упражнения, как рисование, раскраска, штриховка, обводка с помощью смываемых фломастеров.

Эти удивительные фломастеры – находка для педагога, так как на ламинированной бумаге эти чудо - фломастеры легко смываются, как сухим, так и влажным способом.

Многофункциональные альбомы – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, воспитателей, родителей и ребенка.

Цель – автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих, сонорных звуков у детей с ТНР (тяжелые нарушения речи) через развитие мелкой моторики с использованием смываемых фломастеров.

Задачи: ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков через :

• развитие фонематического слуха, звукового анализа слов;

• активизацию словаря детей;

• формирование грамматических категорий;

• развитие связной речи, психологических процессов;

• совершенствование мелкой моторики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуковДидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуков Цель: целью использования таких молоточков, является повышение интереса детей в закрепление правильного произношения звуков в речи и дифференциация.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня»Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня» Цель: - закреплять правильное произношения свистящих звуков. Задачи: - закреплять произношение свистящих звуков в чистоговорках, предложениях,.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Настольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возрастаНастольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию настольную игру" Кто быстрее соберёт вещи в чемодан".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полифункциональные альбомы по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков для детей с ТНР
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 07:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Полифункциональные альбомы по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Алия Малышева (УИ 780460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД