Алия Малышева
Полифункциональные альбомы по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Полифункциональные альбомы по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков для детей с ТНР с использованием смываемых фломастеров[
/b]
Публикация «Полифункциональные альбомы по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков для детей с ТНР» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Темочки
Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
С введением ФГОС педагоги ищут новые подходы, идеи, формы и методы в своей коррекционной деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наиболее эффективно решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи не в условиях статических занятий, а в совместной динамической деятельности взрослого и ребенка.
Основные принципы, которые соответствуют новому вектору образовательного стандарта, являются содержательная насыщенность, полифункциональность, трансформируемость, вариативность.
Эти принципы выражаются в наличии прямых (основная задача взрослого) и косвенных (дополнительные, отрабатываемые «по пути») задач.
Для реализации данных принципов предметно-развивающей среды возникла необходимость разработать оригинальное пособие, которое сочетает в себе наглядность и практические действия. Играя с ним, дети получают возможность использовать три сенсорных канала (визуальный, аудиальный, кинестетический).
Это совершенно новый, интересный, незаменимый комплект многофункциональных альбомов по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков для детей с ТНР (тяжелые нарушения речи) с использованием смываемых фломастеров.
При работе с детьми с речевыми нарушениями представленные альбомы позволяют решить главную задачу развития речи – ее звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. У дошкольников этой категории страдают память, внимание, восприятие, мышление, в альбомах представлены задания и на развитие когнитивных процессов.
Доказано, что существует связь между развитием мелкой моторики и речевым развитием. И если пальчики отстают, то и речь запаздывает, поэтому в основу разработки данного комплекта была взята идея, обучать детей речи через развитие мелкой моторики, тем более что в этом возрасте дети любят рисовать.
Для развития мелкой моторики используются такие упражнения, как рисование, раскраска, штриховка, обводка с помощью смываемых фломастеров.
Эти удивительные фломастеры – находка для педагога, так как на ламинированной бумаге эти чудо - фломастеры легко смываются, как сухим, так и влажным способом.
Многофункциональные альбомы – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, воспитателей, родителей и ребенка.
Цель – автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих, сонорных звуков у детей с ТНР (тяжелые нарушения речи) через развитие мелкой моторики с использованием смываемых фломастеров.
Задачи: ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков через :
• развитие фонематического слуха, звукового анализа слов;
• активизацию словаря детей;
• формирование грамматических категорий;
• развитие связной речи, психологических процессов;
• совершенствование мелкой моторики.