Получи документы

Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня» (2 фото)

Вера Чапурина
Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня»

Цель:

- закреплять правильное произношения свистящих звуков.

Задачи:

- закреплять произношение свистящих звуков в чистоговорках, предложениях, песенке;

- упражнять в составлении предложения при ответе на вопрос;

- упражнять в умении подбирать слова, обозначающие признак предмета, согласовывать в роде и числе;

- совершенствовать мелкую моторику;

- совершенствование общую моторику;

- развивать память, мышление, воображение.

Материалы и атрибуты:

Публикация «Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков „Ёжик Сеня“» размещена в разделах

Видео «Артикуляционные упражнения для свистящих»; видеомультфильм с песней «Маленький ежик»; набор шнуровка «Ежик», массажный игольчатый мяч Су джок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня на занятие к нам кто-то спешит. Отгадай, кто это?

Фыркает, когда сердит.

Весь колючками покрыт

С головы до ножек.

Зовем его мы … (ежик!

- Верно! Это ежик!

- А сейчас закрой глаза, вспомни, какой ежик и скажи мне.

Какой ежик? (колючий ежик, серый ежик, маленький ежик, милый ежик, лесной ежик)

(Логопед ставит перед ребенком ежика из набора для шнуровки. На ежике пришнурованы яблоко, груша, гриб, листок)

Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня»

- Познакомься, это ежик, которого зовут Сеня.

- Скажи: Здравствуй, Сеня!

- Скажи Сене, как тебя зовут. (Ответ ребенка) Вот вы и познакомились!

2. Артикуляционная гимнастика.

- Покажи Сене, как ты умеешь выполнять упражнения для языка и губ.

(Включается видео «Артикуляционные упражнения для свистящих», в ходе которого ребенок выполняет упражнения:

«Бегемот», «Лягушка», «Хоботок», «Футбол», «Качели», «Часики», «Почистим зубки»)

- Вот молодец!

3. Закрепление произношения в чистоговорке.

- Вспомни и расскажи, как правильно располагаются губы, зубы, язык, когда мы произносим наши звуки [С], [З], [Ц]. (Ответ ребенка) Сегодня мы будем и дальше стараться правильно произносить звуки.

- Ежик очень любит разные чистоговорки. Сейчас ты услышишь одну его любимую чистоговорку. Постараемся ее рассказать красиво и четко. Звуки будем выговаривать правильно.

Са-со-су – ходит еж в лесу.

Зо-зу-за – зоркие глаза.

Ца-цы-цо – видит он яйцо.

Уц-оц-ец – в том яйце птенец.

4. Пальчиковые игры.

Упражнение «Под сосной»

Поиграем пальчиками в любимую игру ежика Сени.

Слушай меня, повторяй движения и слова.

Под сосной

(Локти поставили на стол, руки от локтя до кисти поставили вместе, пальцы в стороны – это сосна)

Сидит ежонок

(пальцы рук скрестили и выставили вверх, а большие пальцы соединили подушечками – это мордочка ежа)

Много у него иголок.

(Шевелим пальцами, которые изображают иголки)

Под сосной еще ежонок,

Много у него иголок.

(повторили все те же действия).

Шнуровка.

- Посмотри на ежика. Расскажи, что у Сени на спине?

Ребенок составляет предложения:

- У Сени на спине яблоко.

- У Сени на спине груша.

- У Сени на спине гриб.

- У Сени на спине листок.

- Сними их со спины, вынимая шнурок и говори, что ты снимаешь с ежика?

Ребенок снимает фигурку, составляет предложение:

- Я снимаю яблоко.

- Я снимаю грушу.

- Я снимаю гриб.

- Я снимаю листок.

Массаж Су Джок «Гладь мои ладошки, еж»

(выполняет логопед на правой руке ребенка, затем на левой)

Гладь мои ладошки, еж.

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу с тобой поладить.

Я хочу тебя погладить.

5. Физминутка.

Еж спешил к себе домой.

Нес запасы он с собой.

Через кочки он скакал.

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В комок круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к ежатам поспешил.

6. Разучивание песни «Маленький ежик»

- А сейчас возьми листок и при помощи шнурка прикрепи его на спинку ежа.

- Послушай, что я спою:

Маленький ежик, четверо ножек.

По лесу идет-идет, песенку поет:

Фуфти-фуфти-фуфти-фу!

На спине листок несу.

Самый смелый я в лесу,

Лишь боюсь одну лису.

- Чудесная песенка, споем ее вместе. Старайся правильно произносить звуки! (разучиваем слова)

- А сейчас возьми гриб и при помощи шнурка прикрепи его на спинку ежа.

- Послушай, что я спою:

Маленький ежик, четверо ножек.

По лесу идет-идет, песенку поет:

Фуфти-фуфти-фуфти-фу!

На спине грибок несу.

Самый смелый я в лесу,

Лишь боюсь одну лису.

- Споем вместе. (разучиваем слова).

- Хочешь узнать, что было дальше?

Тогда мы сейчас вместе посмотрим мультфильм с этой песенкой. Ты уже немного знаешь начало песенки, подпевай.

(Логопед включает видеомультфильм с песней «Маленький ежик». Первые два куплета подпевают, а третий пропоют после прослушивания песни)

Маленький ежик, четверо ножек.

По лесу идет-идет, песенку поет:

Фуфти-фуфти-фуфти-фу!

На спине лису несу.

Самый смелый я в лесу,

Не боюсь теперь лису.

7. Рефлексия.

- Как хорошо мы позанимались. Познакомились с ежиком Сеней, поиграли, начали разучивать новую песню. Попрощаемся с Сеней.

- Ты старался произносить все звуки правильно?

- Что тебе особенно понравилось сегодня?

Домашнее задание.

1) Выполняй каждый день упражнения:

«Лягушка», «Хоботок», «Качели», «Часики», «Почистим зубки».

По 5-7 раз.

2) Рассказывай чистоговорку.

Старайся ее рассказывать красиво и четко.

Звуки выговаривай правильно.

Са-со-су – ходит еж в лесу.

Зо-зу-за – зоркие глаза.

Ца-цы-цо – видит он яйцо.

Уц-оц-ец – в том яйце птенец.

3) Скажи, что у Сени на спине, повтори предложения:

- У Сени на спине яблоко.

- У Сени на спине груша.

- У Сени на спине грибок.

- У Сени на спине листок.

Фото «Ёжик Сеня»
Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактические игры на автоматизацию поставленных звуковДидактические игры на автоматизацию поставленных звуков Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, разработанные для автоматизации поставленных.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 20:10
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД