Юлия Щербакова
Положение о системе оценки индивидуального развития детей (диагностике) в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Согласовано
Председатель профсоюзной
Организации
___ФИО
(подпись) (ФИО)
Протокол № _ заседания ПК
от _ __
МП
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «___»
с. ___»
___ФИО
(подпись) (ФИО)
Дата «»_ _ 2017 г.
МП
Положение
о системе оценки индивидуального развития детей (диагностике)
в соответствии с ФГОС ДО
Публикация «Положение о системе оценки индивидуального развития детей (диагностике) в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Диагностика
- Положение конкурса. Образцы положений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «___» с. ___»
Симферопольский район
Республики Крым
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с :
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; уставом МБДОУ «Детский сад «___» с. ___».
2. Цель и задачи педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития)
2.1 Цель оценки индивидуального развития – определение индивидуального образовательного маршрута ребёнка, выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.
2. 2 Задачи:
• Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
• Оптимизации работы с группой детей.
3. Организация проведения педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития)
3.1 Оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям.
3.2 Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 8.00 до 17.00, исключая время, отведенное на сон).
3.3 Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале, и в конце учебного года (октябрь, апрель). В январе проводится промежуточная диагностика с детьми с низким уровнем развития. В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.4 В старшем дошкольном возрасте (с 5 до 7 лет) проводится логопедическая диагностика детей квалифицированным специалистом – учителем-логопедом и только с согласия родителей (законных представителей) детей. При необходимости (обращении родителей или педагогов, но только с согласия родителей) может проводиться ранее для своевременного выявления отклонений в развитии и проведения необходимой коррекции.
3.5 Разработка методологической основы оценки индивидуального развития в Учреждении обеспечивается при помощи методики Н. В. Верещагиной «Педагогическая диагностика», Е. А. Стребелевой «психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста».
3.6 Оценка уровня овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям (по методике Н. В. Верещагиной) «Педагогическая диагностика» :
Фиксация показателей развития выражается в (опосредованной) форме:
• не сформирован (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает);
• находится в стадии становления (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки);
• не достаточно сформирован (ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
• сформирован (ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно);
При заполнении итоговых показателей разрешается использование условных обозначений в виде графических знаков:
- не сформирован (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает);
- находится в стадии становления (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки);
- не достаточно сформирован (ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
- - сформирован (ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно)
Оценка индивидуального развития по методике Е. А. Стребелевой «психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» осуществляется в группе раннего возраста по шкале:
– деятельность соответствует уровню нормы.
– незначительное отклонение от уровня нормы.
– практическое несоответствие уровню нормы.
– существенное отклонение от уровня нормы.
4. Контроль за проведением процедуры:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организацию тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности;
- проверку документации.
5 .Оценка результатов педагогической диагностики
5.1 Оценка результатов педагогической диагностики обобщается в конце учебного года с целью анализа и планирования содержания образовательной деятельности на следующий год и осуществляется администрацией МБДОУ. Зачитывает на итоговом педагогическом Совете Учреждения.
6. Требования к оформлению документации.
6.1 Материал педагогической диагностики, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 3 до 6 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов и обновляется по мере необходимости.
6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.
6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.