Анализ предметно-пространственной развивающей среды в области художественно-эстетического развития в соответствии с ФГОС

Ирина Гареева
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в области художественно-эстетического развития в соответствии с ФГОС

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной

деятельности являются создание условий для:

– развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, окружающего мира, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного, в том числе народного творчества;

– развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;

– приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

В сфере развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, окружающего мира, ознакомления с разными видами и жанрами искусства, в том числе народного творчества:

Необходимо приобщать детей к эстетическому познанию и переживанию мира, к искусству и культуре в широком смысле, а также творческой деятельности детей в изобразительном, пластическом, музыкальном, литературном и других видах художественно-творческой деятельности. Эстетическое отношение к миру опирается прежде всего на восприятие действительности разными органами чувств. необходимо способствовать накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора.

В сфере развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора:

Необходимо знакомить детей с классическими произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведениями народного творчества, рассматривать с ними иллюстрации в художественных альбомах, организовывать экскурсии на природу, в музеи, демонстрировать фильмы соответствующего содержания, обращаться к другим источникам художественно-эстетической информации.

В сфере приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла:

Необходимо создавать возможности для творческого самовыражения детей: поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогать осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов.

В изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании необходимо предлагать детям экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства.

В музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах) требуется создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.

В театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре – языковыми

средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания,

настроения персонажей.

Таким образом, для успешной реализации требований ФГОС ДО требуется организовать в дошкольном учреждении следующие необходимые условия:

Предметно-развивающую среду, включающую в себя:

1. Наличие необходимых расходных материалов для изобразительной деятельности (краски, карандаши, мелки, пластилин, глина, бумага);

2. Наличие необходимых материалов для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, куклы-марионетки, литература (сказки, стихи);

3. Наличие необходимых условий для просмотра и прослушивания произведений разных жанров и направлений (сказки, музыкальные произведения, мультфильмы, обучающие видео, программы для детей). Такими условиями являются наличие в ДО проигрывателей грам-пластинок и самих пластинок, музыкальных инструментов, в том числе и для детей, интерактивных досок, магнитофонов, компьютерной техники и др.

4. Наличие специализированных уголков творчества (уголки-музеи с картинами, произведениями народного творчества (дымковская игрушка, хохломская роспись, гжель, городецкая роспись, и др., научные уголки для экспериментирования и прочих);

5. Наличие предметно-развивающей среды (конструкторы, развивающие игры, наборы для совместных игр, стимулирующих общение и др.);

6. Наличие детских площадок с укрытиями от непогоды, различного рода качелями для развития координации и двигательных функций через игровой момент, озеленением для ознакомления с природной составляющей окружающего мира, фигурами различных животных учитывающих эстетическую составляющую;

7. Наличие мебели и оборудования, адаптированного под возрастные возможности воспитанников.

Следует отметить, что всё вышеперечисленное должно быть обязательно сертифицировано и одобрено соответствующими организациями для использования в образовательном процессе с дошкольниками.

учебно-методическое обеспечение, включающее в себя:

1. учебно-методическую литературу:

а) Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»;

б) Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала»

в) Методические пособия серия картин «Гжель», «Дымка», «Городец», «Хохлома», «Секреты бумажного листа»;

г) Янушко Е. А. «Рисование с детьми раннего возраста», «Лепка с детьми раннего возраста»;

д) Н. В. Добровская «Рисуем из ладошки» «Праздник каждый день» программа музыкального развития;

е) Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М., Мозаика-Синтез 2010;

ж) Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М. : Мозаика-Синтез, 200S-2010;

з) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010;

и) Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»;

к) Новикова Н. В. «Аппликация из природных материалов в детском саду», Петрова И. М. «Оригами», др. ;

л) В. Н. Торгошева «Рисуем нитью»;

м) Гусарова Н. Н. «Техника изонити для дошкольников»

2. Материальное обеспечение:

а) Помещения, оборудованные для работы с учебной и методической литературой;

б) Оснащение современным оборудованием для систематизации проводимой работы и внедрения ИКТ – технологий;

в) Материальная база для повышения уровня подготовленности кадровых работников и самореализации;

г) Материально-техническое обеспечение для оценки подготовленности и профессионализма кадровых работников и обслуживающего персонала;

д) Наличие финансового обеспечения, для чего должна проводиться работа по налаживанию связей с общественностью, привлечения сторонних организаций и спонсоров.

3. Основная образовательная программа ДОУ, разработанная на основе «Примерной основной образовательной программы ДО»; устав ДОУ; вариативные примерные образовательные программы.

кадровое обеспечение, включающее в себя:

а) персонал, обеспечивающий полноту и качество проводимого образовательного процесса

б) персонал, обеспечивающий качественное и здоровое питание дошкольников;

в) персонал, обеспечивающий наведение порядка и соблюдение требований СанПиН;

г) персонал, выполняющий другие виды работ, необходимые для обеспечения полноценного и качественного процесса воспитания, обучения и взросления дошкольников.

Публикации по теме:

Анализ предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных.

Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Слайд 1. Сегодня мы хотим вам предложить игровое оборудование для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Консультация для педагогов ДОУ «Анализ и оценка развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС» Согласно Стандартам развивающая предметно-пространственная среда в возрастных группах строится с учётом шести принципов. 1). Насыщенность.

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС до ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Ребенок воспитывается.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Экология
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в области художественно-эстетического развития в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 20 октября 2016 в 08:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»
Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной и художественной...
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»
Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать ему,...
Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном городе,...