Получи документы

Положение о смотре конкурсе «Комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как фактор развития дошкольника»

Светлана Мухамедьянова
Положение о смотре конкурсе «Комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как фактор развития дошкольника»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«ДС №308 г. Челябинска»

___

10 января 2019 г.

Положение

о смотре-конкурсе

«Комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как фактор развития ребенка дошкольного возраста»

1. Общие положения.

Публикация «Положение о смотре конкурсе „Комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как фактор развития дошкольника“» размещена в разделах

1.1 Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как фактор развития ребенка дошкольного возраста».

1.2. Под смотром - конкурсом понимается проведение обследования работы ДОУ по определённой теме. Основным объектом смотра является организация развивающей предметно-пространственной среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения предметно – развивающей среды и требованиям реализующих программ.

2. Основные цели, задачи смотра-конкурса.

2.1. Цель конкурса :

- создание в ДОУ условий, способствующих развитию ребенка дошкольного возраста.

2.2. Задачи конкурса :

- создание в ДОУ условий для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО, и с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде, в частности;

- стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации предметного пространства групп;

- изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в ДОУ по созданию предметно – развивающей среды для детей дошкольного возраста в соответствии с реализуемой программой;

- обеспечение эмоционального благополучия детей, развитие положительного самоощущения и компетентности, включение их в разнообразные специфически дошкольные виды деятельности.

3. Организация и проведение смотра – конкурса.

3.1. Организатором смотра – конкурса является ДОУ.

3.2. Смотр – конкурс проводится с 14.01.2019 по 30.01.2019

4. Состав экспертной комиссии.

4.1. Для оценки смотра – конкурса создается экспертная комиссия.

4.2. В состав экспертной комиссии входят:

• заведующий ДОУ - Семеняк О. А.

• старший воспитатель - Мухамедьянова С. В.

• музыкальный руководитель - Елёскина М. М.

• инструктор по ФВ - Хужина Л. В.

5. Критерии оценки смотра-конкурса

5.1. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды следующим принципам :

• Насыщенность среды

• Трансформируемость пространства

• Полифункциональность материалов

• Вариативность среды

• Доступность среды

5.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна соответствовать:

- направленности группы,

- реализуемой программе,

- возрастным особенностям детей,

- гендерной специфике воспитанников,

- ведущему виду деятельности дошкольников,

- интеграции образовательных областей,

- организации всех видов самостоятельной детской деятельности.

5.3. Показатели

1. Наличие в РППС пособий, созданных педагогами, родителями, детьми, (от 0 до 3 баллов);

2. Все материалы в группе доступны для детей, имеют свое место, обозначенное символом (от 0 до 3 баллов);

3. В РППС отражена тема, которая проходит в группе (от 0 до 3 баллов);

4. В РППС имеются материалы для детей с разным уровнем развития (от 0 до 3 баллов);

5. В РППС имеются материалы для девочек и для мальчиков (от 0 до 3 баллов);

6. В РППС имеются материалы для развития ребенка во всех 5-ти ОО: физическое развитие,

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое (от 0 до 5 баллов);

7. РППС безопасна для детей (от 0 до 3 баллов);

8. Наличие в РППС материалов, пособий и др., показывающих применение педагогами современных образовательных технологий (ТРИЗ, мнемотехника, проектный метод, нетрадиционные изо-технологии и др) (от 0 до 3 баллов)

9. Наличие в РППС картографов, схем, карт и т. п. материалов, отражающих самостоятельную деятельность детей по проекту, теме и т. п. (для дошкольных групп) (от 0 до 3 баллов)

*Баллы снимаются, если: в РППС имеются игры, игрушки и другие элементы РППС, провоцирующие ребенка на агрессивные действия, вызывающие у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, провоцирующие игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывающие нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции, провоцирующие ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей. -5 баллов

6. Подведение итогов смотра – конкурса.

6.1. По результатам смотра – конкурса 31.01.2019г. экспертная комиссия определяет победителей конкурса.

6.2. Подведение итогов состоится «06» февраля 2019 г.

6.3. Победители и участники отмечаются грамотами и призами.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как фактор развития ребёнка в ДОУ в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная среда как фактор развития ребёнка в ДОУ в соответствии с ФГОС Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Консультация для воспитателей «Предметно-пространственная развивающая среда центра математического развития в старшей группе» Консультация для воспитателей Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольной организации –центра математического развития (старшая.

Предметно-пространственная развивающая средаПредметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно пространственная развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда. Центр "занимательная математика". Задачи центра "Занимательная математика". Целенаправленное.

Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Развивающая предметно-пространственная среда: «Центр речевого развития во второй младшей группе» Центр речевого развития во второй младшей группе. Центр речевого развития является одной из множества частей развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития игровой деятельности дошкольников 2 слайд. В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, развивающая предметно-пространственная.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДО как основа развития детской инициативы и самостоятельности детей Развивающая предметно- пространственная среда -определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, предназначенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о смотре конкурсе «Комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как фактор развития дошкольника»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 13:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД