МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития игровой деятельности дошкольников

Марина Аверьянова
Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития игровой деятельности дошкольников

2 слайд.

В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, развивающая предметно-пространственная среда обозначена одним из ключевых условий успешного образовательного процесса. А создание развивающей предметно-пространственной среды соответствующей требованиям ФГОС является ключевой задачей дошкольных организаций.

3 слайд.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития игровой деятельности дошкольников» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС дошкольного образования и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Развивающая предметно – пространственная среда должна быть :

содержательно-насыщенной

трансформируемой

полифункциональной

доступной

безопасной

вариативной

4слайд.

Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, игровое пространство является самым приоритетным и наиболее интегрированным во все остальные пространства.

При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, способствует формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника.

Все дети, как известно, разные, и каждый ребёнок имеет право на собственный путь развития. Поэтому организация предметно - пространственной среды в нашем детском саду строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов.

Предметно-игровая среда в группах детского сада должна быть организована так, что бы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

5 слайд.

Учитывая, что деятельность ребёнка зависит от того, как устроена предметно-игровая организация его жизни, в нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется подбору игрового оборудования, дидактических игрушек и развивающих пособий.

Я работаю с детьми средней группы.

Создавая предметно-игровую среду в нашей группе, мы учитывали, что: она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную и коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

6 слайд.

В нашей группе предметно-игровая среда организована таким образом, чтобы побуждать детей к игре.

Специальное место выделено для игротеки, где расположены настольные, дидактические, развивающие и логические игры, направленные на развитие логического мышления. сравнения, классификацию, ориентировку по схеме («Так бывает?»,«Найди ошибку»,«Сравни», «Четвертый лишний»,«Найди отличия») и др.

7 слайд.

Также выделены зоны для сюжетно- ролевых игр – "Больница", "Семья", "Парикмахерская", «Строители», «Пожарники», «Шофёры», «Магазин» и др.

В сюжетно-ролевых играх дети отражают различные сюжеты: бытовые (магазин, семья, трудовые («Строители», «Шофёры», общественные (праздники, путешествия).

8 слайд.

Мы постарались сделать центр сюжетно-ролевых игр доступным, используя модульные передвижные ширмы. Они раскладываются при организации игры, а по завершению сворачиваются. Тем самым решается проблема ограниченного пространства группы.

Такие ширмы есть в каждой группе.

Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Мы старалась организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Игровое пространство устроено так, что дети имеют возможность играть как поодиночке, так и в небольшой группе.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной игровой деятельности. Каждый ребенок выбирает игру по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием игрового оборудования, доступностью и удобством размещения материалов.

9 слайд.

Игра и игрушка не отделимы друг от друга. Игрушки могут быть самыми разнообразными по теме и художественному содержанию, но все они должны отвечать определенным педагогическим требованиям. Главнейшие из этих требований относятся к возрастной адресованности и соответствию игрушек разным видам игр. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные, технические, игрушки-орудия труда, игрушки-забавы, театральные, музыкальные, спортивные.

Наполняя пространство игрушками, оборудованием и другими игровыми материалами необходимо помнить о том, что все предметы должны быть известны детям, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности. В нашей группе больше мальчиков, поэтому больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет им строить дома, мосты, гаражи не только на столе, но и на полу.

Кроме этого имеются куклы, игрушечная посуда, игрушечные продукты, игрушечные животные для игр и др. Также у нас имеются куклы в костюмах повара, врача, строителя и сопутствующие этим профессиям атрибуты для игр. Весь имеющийся материал активно используется.

С трёх лет дети становятся более требовательными к «похожести» игрушек на реальные вещи. Поэтому важен масштаб игрушек, их соответствие размерам руки ребенка (для таких игрушек, как ложка, тарелка, утюг, телефон и т. п., его росту (кукольная мебель, машины, коляски и т. п.).

Правильно организованная предметно-игровая среда помогает нам создать эмоционально положительную атмосферу в группе, приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

10 слайд.

В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Воспитатель, формируя предметно-игровую среду, руководит игрой, делая ее все более содержательной и организованной, знакомя детей с жизнью и деятельностью взрослых, помогая им организовать игры. Тем самым создается более благоприятная среда для всестороннего развития ребенка.

Важной задачей современного дошкольного образования становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества работы с детьми посредством правильной организации игровой среды, в которой ребенок сможет проявить собственную активность и полностью реализовать себя.

Важнейшей задачей педагогов является оптимизация и организация специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Прикреплённые файлы:

averjanova_klnl8.ppt | 14061,5 Кб
 
Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУПредметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ В соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования создала безопасную и трансформируемую развивающую.

Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУПредметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ Предметно-пространственная среда группы, как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ» В своей работе особое.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда старших дошкольников» «Нет такой стороны воспитания, на которую Обстановка не оказывала бы влияния, Нет способности, которая не находилась бы В прямой зависимости.

Консультация для воспитателей «Предметно-пространственная развивающая среда центра математического развития в старшей группе» Консультация для воспитателей Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольной организации –центра математического развития (старшая.

Развивающая предметно-пространственная среда, направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольников Положение о смотре-конкурсе «Развивающая предметно-пространственная среда, направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольников».

Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Предметно-развивающая среда как средство развития личностиПредметно-развивающая среда как средство развития личности Предметно-развивающая среда в детском саду соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей,.

Развивающая предметно-пространственная среда: «Центр речевого развития во второй младшей группе» Центр речевого развития во второй младшей группе. Центр речевого развития является одной из множества частей развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда как эффективное средство по ПДД у дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК, ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДО как основа развития детской инициативы и самостоятельности детей Развивающая предметно- пространственная среда -определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, предназначенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития игровой деятельности дошкольников
Опубликовано: 2 октября 2019 в 17:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД