Папки-передвижки

Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ (20 фото)

Ильмира Караманова Кадырбаева
Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ

Предметно-пространственная среда группы, как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ»

В своей работе особое внимание уделяю организации и насыщению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с п. 3.3.1. ФГОС ДО, основной образовательной программы дошкольного образования. Создала комфортную, безопасную и трансформируемую развивающую среду в группе, с учетом возрастных особенностей, гендерного подхода, способностей и интересов воспитанников. В группе организованны и оборудованы развивающие центры различной направленности: речевой, спортивный, театрально-музыкальный, художественно-эстетический, сюжетно-ролевых игр, конструктивного развития, природный с зоной для экспериментирования, эмоциональной разгрузки, которые позволяют включить воспитанников в активную самостоятельную, а также совместную с педагогом деятельность.

Публикация «Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

В центре познавательного развития подобрала и систематизировала наглядный материал, дидактические игры, изготовила раздаточный материал. Для речевого развития разработала картотеки игр: пальчиковых, на развитие речевого дыхания; подготовила тренажеры по формированию правильного дыхания, многофункциональные игры и пособия: «Звуковой поезд», «Поможем Кате навести порядок», картотеку наглядного иллюстрированного и раздаточного материала в соответствии с тематическим планированием. Также в группе имеется уголок сенсорного развития детей, которая способствует формированию и развитию мелкой моторики рук взаимосвязаны в развитии речи ребенка, психических процессов и тренировки и закреплению артикуляционного аппарата.

Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ
Фото №1 Предметно пространственная среда группы как средство всестороннего Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

В центре социально - коммуникативного развития «Игротека» наполнила предметами - для символико-моделирующих видов деятельности («Подбери орнамент для татарского костюмы», «Отгадай, чей народ так говорит», «На какой праздник пекут Чак-Чак?», создала картотеку сюжетно-ролевых игр, таких как: почта, дом, магазин, военные, моряки, строители и т. д.

РППС развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ В своей работе особое внимание уделяю организации и насыщению развивающей предметно пространственной среды в соответствии с п ФГОС ДО основной образовательной программы дошкольного образования Создала комфортную безопасную и трансформируемую Развитие ребенка Материалы для педагогов развивающую среду в группе с учетом возрастных особенностей гендерного подхода способностей и интересов воспитанников РППС Развитие ребенка

В области художественно - эстетического развития в центре «Палитра», подобрала и систематизировала различный наглядный материал с видами живописи, репродукциями русских художников (татарских, башкирских); пополнила бросовым и природным материалом, оформила выставку детских работ, разработала дидактические пособия - «Собери дымковскую игрушку», «Отгадай, какой цвет получится», «Собери узор по образцу», которые помогают поддерживать интерес к художественно-творческой деятельности, способствуют развитию мелкой моторики рук.

Фото №3 Материалы для педагогов Темочки В центре познавательного развития подобрала и систематизировала наглядный материал дидактические игры изготовила раздаточный материал

В книжном уголке подобраны книги по возрасту, иллюстрации к сказкам и произведениям, дидактические игры, портреты авторов книг, фотографии детей и родителей, демонстрирующие любовь и уважение к книге в домашних условиях. Центры, организованные в группе, предназначены для развития и обогащения знаний и умений детей в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно- эстетической сфере и физического развития.

Фото №4 Систематически обновляю игровую среду в центрах атрибутика постройки и т

Для физического развития создала центр «Спартачок - здоровичок», с разнообразным нестандартным спортивным оборудованием («Лыжи», «Кинетический песок», «Катушка на ленте») для самостоятельной двигательный активности; массажными дорожками для предупреждения плоскостопия, глазными тренажерами для профилактики нарушений зрения, пособиями и инвентарем для формирования правильной осанки у детей. Систематически обновляю игровую среду в центрах - атрибутика, постройки и т. д., создаю условия для самостоятельной познавательной и двигательной активности детей - мобильность игровых центров, наполняемость, способствующие активизации деятельности детей. Дети в течение дня могут самостоятельно менять игровую среду в соответствии с настроением, интересами и игровыми замыслами.

Фото №5 создаю условия для самостоятельной познавательной и двигательной активности детей мобильность игровых центров наполняемость способствующие активизации деятельности детей

Уголок природы с различными видами растений, содержит календарь природы, материалы для проведения опытов и самостоятельного экспериментирования, дидактические игры, иллюстративный материал, коллекции минералов, плодов и семян растений,природный бросовый материал и поделки из него. В процессе действий с природными объектами дети знакомятся с их свойствами, учатся различным способам упорядочивания. Имеющийся в группе материал и правильная его организация способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе, развитию экологической воспитанности и экологического сознания.

Фото №6 Дети в течение дня могут самостоятельно менять игровую среду в соответствии с настроением интересами и игровыми замыслами Фото №7 В процессе действий с природными объектами дети знакомятся с их свойствами учатся различным способам упорядочивания

Для театрально-музыкального развития создала центр «Домисолька», которая способствует пробуждению интереса детей к театру и музыке, воспитанию уверенность в себе, положительной самооценки, умению преодолевать комплексы, развитию речи. Музыка - не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное.

Для развития музыкальной деятельности детей множество музыкальных инструментов, музыкально- дидактические игры; инструменты, сделанные руками родителей (маракасы, не озвученные гитары, балалайки и т. д.). Театрализованная деятельность помогает развивать интересы и способности ребенка: разнообразные виды театра (настольный, би-ба-бо, кукольный, шапочный) : атрибуты, элементы декораций, сделанные своими руками и руками родителей.

Музыка не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное Для развития музыкальной деятельности детей множество музыкальных инструментов музыкально дидактические игры инструменты сделанные руками родителей маракасы не озвученные гитары балалайки и т Предметно пространственная среда группы как средство всестороннего Развивающая предметно пространственная среда РППС развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ В своей работе особое внимание уделяю организации и насыщению развивающей предметно пространственной среды в соответствии с п

В группе создан уголок эмоций для урегулирования отношений между детьми в коллективе сверстников, для оптимизации хорошего настроения и мониторинга изменения его в течении дня, в результате смены режимных моментов использую уголок эмоций с фотографиями детей группы на цветных прищепках.

Фото №8 ФГОС ДО основной образовательной программы дошкольного образования
Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУПредметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ В соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования создала безопасную и трансформируемую развивающую.

Предметно-пространственная среда как фактор развития ребёнка в ДОУ в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная среда как фактор развития ребёнка в ДОУ в соответствии с ФГОС Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Современная развивающая предметно-пространственная среда как средство достижения воспитанниками целевых ориентиров Современная образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания.

Фотоприложение «Предметно-пространственная среда как средство проявления творческой активности»Фотоприложение «Предметно-пространственная среда как средство проявления творческой активности» Представила воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №8 «Тундровичок» города Норильска, Курамшина Л. А. Наш любимый детский.

Игра как средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст - это возраст игры.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство речевого развития ребёнка» Филиал №2 МБОУ «Первомайская СОШ» в с. Старосеславино КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «Предметно-развивающая среда – как.

Оригами как средство всестороннего развития ребёнка Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь.

Предметно-пространственная среда как средство проявления творческой активности Предметно-пространственная среда как средство проявления творческой активности. Представила воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в младшей группе» Вид проекта: Практико-ориентированный Продолжительность проекта: Долгосрочный Цель проекта: Разработка модели предметно-развивающей среды,.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников Развивающая предметно - пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников. Кожухова Наталия Геннадиевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 31 марта 2019 в 11:42
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД