Получи документы

Предметно-развивающая среда как средство развития личности (16 фото)

Любовь Александровна Астапова
Предметно-развивающая среда как средство развития личности

Предметно-развивающая среда в детском саду соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие. Основной вид деятельности наших малышей – игровой, поэтому в группе создан центр сюжетно-ролевой игры, который содержит: кукольную мебель для комнаты и кухни; гладильную доска; атрибуты для игры в «Семья», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», и др. ; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряжанья

Публикация «Предметно-развивающая среда как средство развития личности» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда как средство развития личности
куклы игрушечные дикие и домашние животные наборы кухонной и чайной посуды набор овощей и фруктов машины крупные и средние телефон руль весы сумки ведёрки утюг молоток и др РППС Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда сентябрь разрезные предметные картинки разделенные на части по вертикали и горизонтали

Центр познавательного развития : в него я поместила: детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, - крупную мозаику, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания; - комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках»; - блоки Дьенеша; матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 элементов; разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей); разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали). разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали)

Фото №1 Одну из важных ролей для предметно развивающей среды в группе играет центр речевого развития в который я поместила материалы по

Одну из важных ролей, для предметно-развивающей среды в группе играет центр речевого развития, в который я поместила материалы по развитию речи :

1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.).

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий.

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения). 5. Серии картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

Детям в группе очень нравится «Книжный уголок» который содержит стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад».

В книжной витрине группы я выставляю обычно 4-5 книг, как правило уже знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями. В уголке много яркой красочной и интересной литературы по программе.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Центр краеведения: мини- музей «Русская изба» с его нехитрым интерьером излучает тепло. Здесь проходят встречи и посиделки, здесь можно познакомиться с жемчужинами народной мудрости и просто попить чай из самовара.

Моя задача – ввести детей в особый мир русской культуры путем его действенного познания. Система проводимой непосредственно-образовательной деятельности предполагает знакомство с устным народным творчеством и декоративно – прикладным искусством

Фото №3 РППС развитию речи Фото №4 Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам назначению и т Фото №5 Серии из картинок для установления последовательности событий

Мини-музей «Народная кукла». Его цель- познакомить детей с историей страны на примере народной игрушки, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, моторику рук (пеленание, игры с куклами).

Фото №6 Серии из картинок части суток деятельность людей ближайшего окружения

Так же в группе я создала мини-музей «Буренушка».

Его цель - познакомить детей младшего возраста с домашними животными на примере коровы. В музее есть игрушки «корова», «теленок», инвентарь по уходу за животными (вилы, лопата, скребок, метла, ведро, колода, поилка и т. д). Из картона сделан макет коровника, колодца. Есть образцы молочной продукции (молоко, кефир, творог, сыр, иогурт и т. д).

В мини-музее размещены загадки о животных, сказки, стихи, скороговорки.

Фото №7 Серии картинок времена года природа и сезонная деятельность людей Фото №8 В книжной витрине группы я выставляю обычно книг как правило уже знакомые детям с яркими крупными иллюстрациями

Центр природы: здесь мы вместе с детьми ухаживаем за растениями.

1. Комнатные растения: 3-4 видов с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными яркими цветами. Одно из растений должно быть в двух экземплярах, для того чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. Рекомендуемые растения: фикус – хороший очиститель воздуха, бегония вечноцветущая – борется с заболеваниями верхних дыхательных путей, бальзамин, колеус, фуксия гибридная

2. Растения, характерные для различных времен года :

- осенью: выставки ярких, крупных или необычной формы овощей и фруктов;

- зимний огород: посадки лука, овса, проращивание гороха, бобов – для проведения наблюдений;

- весной: садик для Дюймовочки: макет с комнатными цветами – для игры с маленькими куклами;

- летом: букеты из декоративных растений: астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др. ;

В уголке я разместила: календарь природы, картотеку прогулок, опытов, экспериментирования, настольно-печатные игры по экологии (ботаническое лото, лото растений и животных, домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)

Фото №9 В уголке много яркой красочной и интересной литературы по программе

Физкультурно-оздоровительный центр - здесь дети учатся самостоятельно организовывать, комбинировать движения, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту. Здесь находятся мячи большие, средние, маленькие ; обручи, флажки, кольцебросы, мешочки для метания, скакалки, кегли, дорожки здоровья, картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна

Фото №10 Центр краеведения мини музей Русская изба с его нехитрым интерьером излучает тепло

Центр безопасности - имеется макет «Улица». Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Здесь дети обучаются правилам дорожного движения. .

Фото №11 Здесь проходят встречи и посиделки здесь можно познакомиться с жемчужинами народной мудрости и просто попить чай из самовара

Создавая предметно-развивающую среду в своей группе, я постаралась сделать ее информативно-богатой, насыщенной и красочной. Я считаю, все это активизирует познавательный интерес детей и направляет на всестороннее развитие.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУПредметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ В соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования создала безопасную и трансформируемую развивающую.

Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУПредметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ Предметно-пространственная среда группы, как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ» В своей работе особое.

Предметно-развивающая среда как средство коммуникации и социализации детей в детском саду «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Консультация для воспитателей «Предметно-пространственная развивающая среда центра математического развития в старшей группе» Консультация для воспитателей Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольной организации –центра математического развития (старшая.

Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Предметно-развивающая среда как средство развития детей среднего дошкольного возраста Среда – это, прежде всего то, что создано человеком. «Это человеческое творчество, это культура». Под развивающей предметно-пространственной.

Предметно-развивающая среда в ДОУ как эффективное средство формирования элементарных математических представлений у детей В настоящее время особо важным условием для успешной реализации образовательной программы является организация развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда: «Центр речевого развития во второй младшей группе» Центр речевого развития во второй младшей группе. Центр речевого развития является одной из множества частей развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда как эффективное средство по ПДД у дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК, ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДО как основа развития детской инициативы и самостоятельности детей Развивающая предметно- пространственная среда -определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, предназначенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда как средство развития личности
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 21:34
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД