Ретунская Галина Николаевна
Польза дыхательной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Определить, что у вашего малыша плохо развитая система дыхания, просто. Обратите внимание на следующие внешние признаки:
• Бледность
• Утомляемость
• Сонливость
• Медлительность
• Отставание в физическом развитии (неразвитая грудная клетка, мускулатура)
• Дыхание через рот
• Частые респираторные заболевания.
Публикация «Польза дыхательной гимнастики» размещена в разделах
От кислородного голодания страдает весь организм. В первую очередь мозг. Задача гимнастики дыхания — обогатить кровь кислородом. В процессе занятий общее состояние малышей улучшается. Они становятся более активными, работоспособными. Это сказывается в дальнейшем на развитии интеллекта, тела.
Делать упражнения на дыхание для детей рекомендуется при следующих заболеваниях:
• Астме, частых бронхитах, ларингитах, аденоидах, ОРЗ и т. д.
Улучшается иммунитет за счет повышения сопротивляемости вирусам, закаливания, развития мышц дыхательной системы.
• При заболеваниях ЖКТ
Улучшается моторика желудочной и кишечной мускулатуры.
• Заболевания скелетно-мышечной, опорно-двигательной систем, ДЦП.
Улучшается циркуляция крови в мышцах.
• При заболеваниях сердца
Сочетание ЛФК и тренажера органов дыхания.
• При ЗРР (задержках речевого развития, ОНР (общих нарушениях речи)
Тренируются мышцы органов речи.
Воспитатели ДОУ вводят в занятия с группой дыхательную гимнастику с единой задачей — укрепить дыхательную систему дошколят.
Целей ставится гораздо больше:
1. Укрепление иммунитета
2. Развитие мышц гортани, носоглотки и т. д.
3. Корректировка дефектов речевого дыхания
4. Повысить уровень кислорода в крови
5. Улучшить обменные процессы детского организма
6. Научить детей носовому дыханию
7. Избавиться от поверхностного дыхания
8. Развить плавный вдох, длительный выдох
9. Укрепить физиологическое дыхание дошкольников
10. Тренировать силу, ритм вдоха-выдоха.
Одновременно с укреплением дыхательного и речевого аппарата воспитатели развивают интеллект малышей в детском саду. Тренировки проводятся под музыку, читаются стихи для создания ритма движений. Все это благотворно влияет на общее развитие детей. По этой причине, говорить о вреде или отсутствии пользы дыхательных тренажеров весьма глупо.
Общие правила выполнения
Основная задача педагога — научить ребенка правильно использовать вдох, выдох. Следуйте общим требованиям по подготовке к занятиям и их проведению:
• Перед занятиями проветрите комнату. Воздух должен быть свежим, но не холодным.
• Каждое упражнений проводится в течение 2-3 минут.
• Нельзя делать слишком резких вдохов и выдохов. Контролируйте их плавность.
• Первые занятия проводите лежа на спине.
• Не говорите дошкольнику: «Быстрее дыши, глубже». Не фиксируйте его внимание на дыхании. Пусть постепенно привыкает делать вдохи-выдохи автоматически.
• Следите за напряжением мышц груди, шеи, плеч. Они должны быть расслаблены.
• Если у дошкольника насморк, не забудьте перед началом занятий очистить носовые проходы от грязи и слизи.
• В периоды болезней сократите нагрузку на детсадовца при выполнении дыхательной гимнастики вполовину.
Комплекс для детей 6-7 лет
Для этого возраста и более младшего подойдут дыхательные упражнения для детей по методу Толкачева, гимнастика по Стрельниковой. Разминку можно начинать с комплекса для детей 3-4 лет.
Упражнение Цель Исходное положение Инструкция Повторы
Качалка Тренировка мышц дыхательной системы, развитие речевого аппарата. Сидя на стульчике, ладошки лежат на коленях. Раскачиваем тело в стороны с небольшими наклонами. Вдыхаем через нос, на выдохе говорим: "Ф-р-о-о-ох". 6-8
Достань пол Тренировка мышц дыхательной системы, развитие речевого аппарата. Стоя. Руки вперед, ноги чуть расставлены по сторонам. Вдохнуть носом и сделать медленный наклон, доставая руками до пола. Во время наклона говорим на выдохе: "Бак". 4
Прыжки Контроль за ритмом, глубиной дыхания. Стоя, руки вытянуты по швам. Прыгаем на обеих ножках вверх. Каждый прыжок сопровождаем словом "Ха". Стараемся дышать ровно. 12-16 прыжков чередуем с ходьбой на месте. Повторить 3-4 раза.